МААМ-картинки

Конспект НОД способствует расширению и углублению знаний детей о зимнем времени года.

Елена Бышева
Конспект НОД способствует расширению и углублению знаний детей о зимнем времени года.

МБДОУ «Лямбирский д/сад №3

комбинированного вида»

Конспект НОД

«В гости к Морозу Ивановичу»

Подготовили и

провели воспитатели:

Бышева Е. В.

Рагузина Н. Р.

2012-2013 учебный год

Цель: расширить и углубить знания детей о зимнем времени года.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

- расширение представления детей о жизни диких животных леса средней полосы;

Публикация «Конспект НОД способствует расширению и углублению знаний детей о зимнем времени года,» размещена в разделах

- закрепление знаний о составе числа из двух меньших;

- определение площади фигур с помощью целевой мерки.

«Коммуникация»

- формирование умения вести диалог;

- совершенствование умения образовывать притяжательные прилагательные;

- подбор определений к словам.

«Социализация»

- воспитание умения слушать друг друга, не перебивая.

- формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость.

«Художественное творчество»

- умение передавать строение снежинки в лепке, рисовании, аппликации.

«Чтение художественной литературы»

- закрепление выразительного чтения стихотворения П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата»,

«Здоровье»

- формирование потребности в двигательной активности;

- развитие крупной и мелкой моторики.

Материалы и оборудование:

Колодец с веревкой, ведро, елки и деревья для изображения леса, дорожки с изображением следов зверей на «снегу», картинки с изображением живой и не живой природы, схема для чтения стихотворения «Есть в лесу под елкой хата», снежинки с лучиками (состав чисел 4,5,6 из двух меньших, шубка для починки.

Материал для продуктивной деятельности: «Снежинка» (рисование, лепка, аппликация)

1. Приветствие гостей.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь: какие вы внимательные, аккуратные, дружные ребята.

- Скажите, когда вы встречаете знакомого человека, что вы делаете в первую очередь? (здороваемся). А что значит здороваться? (желать людям здоровья).

- Поздоровайтесь с гостями.

2. Сюрпризный момент.

Письмо от Рукодельницы (стук в дверь, передают письмо).

- Ребята, кто-то прислал нам письмо. Давайте прочитаем, что там написано: «Здравствуйте, ребята. Со мной случилась беда: опустила ведро в колодец, а веревка оборвалась, и ведро упало на дно. И теперь, я не знаю, как его достать. Помогите пожалуйста. Рукодельница»

3. Целевая установка.

- Очень грустное письмо. Как мы можем помочь Рукодельнице? (ответы детей). А давайте отправимся к Мороз Ивановичу и вернем ведро Рукодельнице. Вы готовы оказать помощь?

- Встаньте друг за другом, ухватитесь за веревку, нам придется спуститься по этой веревке (цепляемся за веревку, попадаем в лес). Что-то холодом повеяло. Мы с вами во владениях Мороза Ивановича.

4. Физ. минутка.

- Посмотрите сколько снега в лесу.

Снег сегодня шел с утра,

Рада снегу детвора,

Снег на ветках, на дорожках

на носах и на ладошках.

5. Беседа о зиме

- А что такое лес?

- Что происходит с деревьями в зимнем лесу (спят)

- Правильно

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

- У зимы три сына- это зимние месяцы. Как их зовут? Какой у них характер? (суровый, холодный, снежный, ледяной, вьюжный).

- Какие изменения происходят зимой в живой и не живой природе?

Начните предложение со слова «зимой»

Например:

Зимой дни короткие, а ночи длинные.

Зимой солнце светит, но не греет.

Зимой с неба падает пушистый снег

и т. д.

6. Д/и «Чей след»

- Ребята почему-то в этом лесу не видно зверей, но мы можем узнать какие звери живут в этом лесу. Как вы думаете, как мы можем это узнать (по следам)

- Ребята будьте очень внимательны. Не ошибитесь. Чьи следы вы узнали? (лисьи, волчьи, заячьи, беличьи).

- Чьих следов вы здесь не увидели (медвежьих, ежиных).

- Почему? (спят).

- Посмотрите, дети, под елкой сугроб, там наверное спит медведь. Помните стихотворение П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата»? Давайте вспомним (по стихам).

7. Худ. лит-ра. Чтение стихотворения П. Воронько

«Есть в лесу под елкой хата».

- Ребята, скоро Новый год. Как мы можем порадовать зверей? (ответы).

Давайте мы с вами украсим для них елку игрушками, которые вы сделали вместе с родителями. Я думаю (звери) очень этому обрадуются.

- Ребята нам пора к Мороз Ивановичу, но дорога засыпана снегом. Как нам быть? (ответы детей : расчистить лопатой, снегоуборочной машиной ит. д.).

-Мыс вами в волшебном лесу и каждый правильный ответ поможет расчистить снег.

- Какие явления природы можно наблюдать только зимой? (буран, вьюга, поземка, пурга, снегопад, метель, буря, иней. После каждого ответа убирают снег).

- Вот и расчистили дорожку.

- Идем по узкой дорожке (ходьба на носках с вытянутыми вверх руками).

- Проходим под склоненными ветками (ходьба в полуприсяди).

- Перешагиваем через сугробы (ходьба с высоким поджиманием коленей).

(Заходим в дом Мороз Ивановича).

8. ФЭМТ.

(В доме беспорядок. Ведерка нигде не видно).

-Ребята просто так вернуть ведро мы не сможем. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы Мороз Иванович вернул его? (ответы детей : убраться, починить шубку, сделать подарок и т. д.).

- Ну что, ребята давайте послужим Мороз Ивановичу, уберемся в доме, соберем снежинки. Приложим лучики к серединкам и снежинки вновь станут красивыми, ведь мы находимся в волшебной стране.

Есть одно условие:

у снежинки с серединкой, на которой написана цифра «4» на лучинках записан состав числа «4»;

у снежинки с серединкой, на которой написана цифра «5», на лучинках записан состав числа «5»;

у снежинки с серединкой, на которой написана цифра «6», на лучинках записан состав числа «6».

- Молодцы, ребята! А теперь нам предстоит починить шубку Мороз Ивановича. Для починки шубки подойдет заплатка, которая занимает больше места, большую площадь.

Вот заплатки:

- Сравните заплатки по площади и выберите заплатку, которая занимает большую площадь.

1 квадрат = 1 условной мерке.

- Молодцы, ребята! Мороз Иванович будет рад.

9. Художественное творчество.

- Ребята, Мороз Иванович очень любит снежинки. Давайте на память оставим подарки – снежинки.

Рисование – граттаж.

Лепка – жгутиками.

Аппликация (из ватных тампонов и ватных палочек).

- Здорово, красивые снежинки у нас получились.

- Как можно сказать про снежинку, какая она? (красивая, пушистая, чистая, светлая, блестящая, прозрачная).

- Снежинка. Назовите первый звук в этом слове («с»).

- Придумайте «зимние» слова с этим звуком и разделите его на слоги (снег, снежный, снеговик, снегурочка, сугроб).

- Молодцы!

10. Заключение.

- Ребята, мы с вами и в доме убрались, и шубку починили, и подарки сделали, а Мороз Ивановича все нет (появляется Мороз Иванович, хвалит детей за красивые снежинки и за помощь. В руках у него ведерко).

- Мороз Иванович, а что за ведро у тебя?

- Да вот обходил свои владения и нашел в лесу.

- А мы как раз пришли к тебе за ним. Это ведро Рукодельницы. Ты не вернешь нам его?

- Как же не вернуть, конечно же верну. Да еще награжу за помощь и за снежинки. (в ведре сосульки – петушки). Да еще помогу вам вернуться в д/с.

- Раз, два, три, посох выручай – деток в д/с возвращай!

(Дети уходят друг за другом).

ЛИТЕРАТУРА

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. - М: Элизе Трейдинг, 2002

2. Детский сад и семья [Текст] / под ред. Т. А. Марковой. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : Просвещение, 1986. – С. 207.

3. Доронова, Т. О взаимодействии дошкольного образовательного уч-реждения с семьей [Текст] / Т. Доронова // Дошкольное воспита-ние. – 2000. - № 3. – С. 87-91.

4. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития [Текст] : Методическое руководство для работников дош-

кольных образовательных учреждений / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловье-

ва и др. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. – С. 5-22.

5. Емельянова, Е. Исследовательская деятельность детей / Е. Емельянова // Ребенок в детском саду. – 2009. - № 3.

6. И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. Детское экспериментирование, 2003.

7. Концепция дошкольного воспитания.

8. Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, 2007.

9. Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: экология для малышей. М: Книголюб, 2005.

Публикации по теме:

Стихотворение «Ивушка» Автор: Батршина Венера Растямовна, учитель - логопед МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида», села Лямбирь. Ивушка. Я был.

«Педагог» Автор: Батршина Венера Растямовна, учитель - логопед МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида», села Лямбирь. Педагог..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД способствует расширению и углублению знаний детей о зимнем времени года.
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 10:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД