Получи документы

Конспект НООД «Сравнение одуванчика с тюльпаном» во второй младшей группе

Юлия Лановая
Конспект НООД «Сравнение одуванчика с тюльпаном» во второй младшей группе

Непосредственно - образовательная деятельность: «Сравнение одуванчика и тюльпана»

Вторая младшая группа

Цель: систематизировать и углубить знания детей

Программное содержание:

- учить детей различать и называть первоцветы (мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, тюльпан);

Публикация «Конспект НООД „Сравнение одуванчика с тюльпаном“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- развивать умственную операцию сравнения : находить общие признаки у одуванчика и тюльпана, пользуясь моделями;

- закреплять умения правильно называть основные части растений;

- совершенствовать навыки обследовательских действий;

- вызвать радость от красоты растений, воспитывать бережное отношение к ним;

- закреплять навыки наклеивания аппликации (из готовых форм) «Тюльпаны в вазе»

Методические приемы:

Словесные: вопросы, называние строения цветка, сравнение Игровые : игры «Собери из частей», персонаж кукла Оля, пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наглядные: картинки с изображением цветов, цветы, ваза Практические: коллективная аппликация «Вазочка с тюльпанами»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением цветов;

- чтение стихов о цветах;

- игры настольные и печатные;

- аппликация «Одуванчик, надел желтый сарафанчик»

- разучивания танца с цветами;

- разучивание потешек и песенок

Ход занятия

Дети сидят на полу перед пазлами.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно, время года - весна. А весна нам приготовила подарки. Хотите узнать, какие подарки приготовила нам весна?

Дети: Да

Воспитатель: Для этого нам необходимо заглянуть вот в эту корзинку. Посмотрим что там?

Дети: Да

Воспитатель: В корзинке у нас цветы. Вспомните, какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха, подснежник, тюльпан.

Воспитатели: Молодцы. Пригрело землю солнышко, снег растаял, вода напоила землю и появились из нее сначала листочки, потом вырос стебель, потянулся к солнышку стебелек, затем распустился цветок. (Рассказ сопровождается показом моделей.) Какие лепесточки у одуванчика, на что они похожи?

Ответы детей

Воспитатель: Какой формы цветок, какого цвета?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, какие основные части цветка мы знаем?

Дети: Корень, стебель, лист, цветок.

Раздается стук в дверь, появляется кукла Оля.

Воспитатель: Слышите, к нам кто - то стучится? Посмотрим?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Оля. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуйте! Она была в гостях у своих друзей на даче. Они прислали вам подарок со своей клумбы, но как называется подарок, оназабыла. Для того что бы узнать, что это за подарок соберем вот этот пазл. Что у нас получилось?

Дети: Цветок

Воспитатель: Как называется этот цветок?

Дети: Тюльпан

Воспитатель: Молодцы! Вы угадали, это тюльпан. Какой формы цветок, какого цвета?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, какие основные части цветка мы знаем?

Дети: Корень, стебель, лист, цветок.

Воспитатель: Сравним наши цветы, которые получились одуванчик и тюльпан. Чем они похожи?

Ответы детей

Воспитатель: Чем они отличаются?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Кукла Оля предлагает нам потанцевать с цветами.

Включается музыка, и дети танцуют танец с цветами.

Воспитатель: Соберем букет из наших цветов и поставим в вазу. Вот какой красивый букет у нас получился. Кукла Оля нам приготовила еще сюрприз. Вам предстоит сделать картину, на которой будет вазочка с тюльпанами.

Дети подходят к столу, где лежат ватман, заготовки (ваза, тюльпаны, клей, кисточки, салфетки.

Воспитатель: Посмотрите на нашем столе лежат заготовки для нашей картины. Как вы думаете, с чего мы начнем?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, мы начнем с приклеивания вазы. Возьмем кисточки, макнем в клей и намажем обратную сторону заготовки вазы клеем. Затем приклеим ее на ватман, аккуратно разглаживаем и удаляем лишний клей салфеткой. Но прежде, чем приступить к работе, кукла Оля предлагает нам размять наши пальчики. И сейчас мы с вами поиграем:

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки, (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет, (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем, локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе.

Дети выполняю работу.

Воспитатель: Вот на нашей картине появилась ваза. Чего еще не хватает на нашей картине?

Дети: Цветов

Воспитатель: Правильно. Приступаем к приклеиванию цветов на картину.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы! Красивая у нас получилась картина. Кукле Оле она очень понравилась. Наша гостья собралась отправляться к своим друзьям. Но вот беда, она опять забыла какие цветы, мы приклеивали на картину. Ребята, помогите кукле Оле. Какие цветы мы приклеивали на картину, как они называются?

Дети: Тюльпаны.

Воспитатель: Какие еще ранние весенние цветы мы вспоминали сегодня, назовите их? Дети: ландыш, подснежник, мать-и-мачеха, тюльпан, одуванчик.

Воспитатель: Молодцы! Вот и кукла Оля запомнила, какие есть ранние весенние цветы. И теперь она может, отправится к своим друзьям, но прежде она приготовила для вас сюрприз, вот такие цветы тюльпаны. Это вам. Скажем кукле Оле до свидания! Ребята посмотрите, какая красивая картина у нас получилась, давайте ее повесим на стенд, что бы ваши родители могли увидеть нашу с вами работу.

Литература:

1. Воронкевич О. А., Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. - СПб., «Детство-Пресс», 2015.

2. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. -Сост. Логинова В. И. СПб., 1996.

Публикации по теме:

Конспект НООД «Курочка Ряба» в младшей группе. Задачи: Воспитательные: • Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам; • Вызывать у детей радость от слушания сказки; • Воспитывать.

Конспект НОД по аппликации из тополиного пуха «Новенький берет для одуванчика»Конспект НОД по аппликации из тополиного пуха «Новенький берет для одуванчика» Цель:создание аппликации из тополиного пуха. Задачи: 1. Познакомить детей со способом работы тополиным пухом. 2. Формировать у детей осознанное.

Конспект НООД по основам безопасности жизнедеятельности в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят» Тема: КУКЛА МАША В ГОСТЯХ У РЕБЯТ. Задачи: • Продолжать закреплять элементарные знания детей о частях тела и лица человека. • Формировать.

Конспект НООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид НООД: ФЭМП Задачи: Образовательные: Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами.

Конспект НООД в области художественно-эстетического развития во второй младшей группе «Матрёшкин хоровод» Цель: Развитие интереса к русскому народному творчеству младших дошкольников, через нетрадиционные приемы рисования. Задачи: закрепить.

Конспект НООД во 2-й младшей группе «Магазин игрушек» (Обобщение знаний о творчестве Агнии Барто) Конспект НООД во 2-й младшей группе тема: «Магазин игрушек» (Обобщение знаний о творчестве Агнии Барто) Задачи: 1. Развивать речь, мышление,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по ширине» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе № 8 «Радуга» на тему: «Сравнение предметов.

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Сравнение двух групп предметов» Цель: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними, развивать умение ориентироваться в пространстве,.

Мастер-класс «Вазочка с подснежником или тюльпаном в подарок любимой мамочке»Мастер-класс «Вазочка с подснежником или тюльпаном в подарок любимой мамочке» Дорогие педагоги! Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению вазочки с цветком в подарок любимой мамочке". Такой подарок.

Рисование одуванчика поролоновым тампоном во второй младшей группе. Мастер-классРисование одуванчика поролоновым тампоном во второй младшей группе. Мастер-класс Рисование одуванчика поролоновым тампоном во второй младшей группе. Для того чтобы рисование было увлекательным и завораживающим решила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД «Сравнение одуванчика с тюльпаном» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 19:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД