Конспект НОД в средней группе «Мальчики и девочки»

Елена Костылева
Конспект НОД в средней группе «Мальчики и девочки»

«Мальчики и девочки»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».

Цель: Формирование у детей представлений о себе как представителя определенного пола.

Задачи:

«Социализация»:

Учить детей быть внимательными друг к другу.

Воспитывать доброжелательные отношения между девочками и мальчиками.

Учить детей различать мальчиков и девочек на примере предметов одежды.

Учить детей различать индивидуальные особенности других детей.

Учить детей различать особенности деятельности женщин и мужчин.

Учить детей понимать роль мужчины и женщины в семье.

Воспитывать у детей культуру взаимоотношения полов и адекватную модель поведения в соответствии со своим полом.

«Коммуникация»:

Обогащать и расширять словарный запас детей.

«Музыка»:

Воспитывать интерес к слушанию музыкальных произведений.

Развивать слуховое восприятие.

Материалы:

Мольберт, мяч, 2 цветочка из разноцветного картона со съёмными лепестками, конструктор «Лего», искусственные цветы.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). Молодцы.

-Давайте поздороваемся и мы.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и создать у них хорошее настроение.

Ход игры:

Дети встают в круг и поочерёдно говорят фразу, называя имя ребёнка которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т. д.

Воспитатель: Молодцы

-Какие вы ребятки сегодня веселые, красивые, нарядные, как у вас весело сверкают глазки. Сегодня мы собрались здесь с вами для того, чтобы поговорить о том… Впрочем, я думаю, вы сами догадаетесь, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать, когда послушаете веселую песенку.

Воспитатель включает запись песенки «Из чего же сделаны мальчики».

После прослушивания песни воспитатель спрашивает детей:

-Про кого поется в песенке?

Дети отвечают

Воспитатель: Все правильно о мальчиках и девочках. Значит, о ком мы сегодня с вами будем говорить?

Дети: О мальчиках и девочках?

Воспитатель: Молодцы. Все правильно, мы с вами будем говорить о мальчиках и девочках.

-Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и посмотрим, друг на друга и улыбнемся друг другу.

Игра «Мы разные».

Цель игры: Учить детей различать мальчиков и девочек на примере предметов одежды.

Учить детей различать индивидуальные особенности других детей.

Ход игры:

Дети вместе с ведущим встают в круг. Педагог берет на себя роль ведущего и задает детям вопросы, а дети смотрят друг на друга и отвечают на его вопросы.

-Кто у нас в группе самые сильные мальчики или девочки?

-Кто у нас самый сильный из мальчиков?

-Кто из девочек у нас самая высокая?

-Кто у нас из девочек самая хрупкая и миниатюрная?

-У кого из нас длинные и светлые волосы?

-У кого сегодня две озорные косички?

-У кого сегодня из нас красивый розовый бантик?

-У кого темные волосы и очень короткая стрижка?

-На ком из нас одеты, зеленые шортики?

-У кого на сандалиях красивые цветочки. и т. д.

В конце игры воспитатель подводит итог.

Воспитатель: Скажите ребятки мы все разные или одинаковые?

Дети отвечают: Разные.

Воспитатель: А почему?

Дети отвечают: Потому что, есть мальчики и девочки.

Воспитатель: А чем мальчики отличаются от девочек?

Ответы детей

Воспитатель: Все правильно мальчики и девочки носят разную одежду. У девочек длинные волосы, они носят бантики, а у мальчиков короткие волосы. Мальчики сильные, а девочки хрупкие и миниатюрные.

А теперь мы с вами поиграем в игру.

Игра «За что нам нравятся мальчики и девочки»

Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Материал: 2 цветка из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку цветка.

Ход игры: Дети по очереди называют положительные черты характера мальчиков, а воспитатель прикрепляет лепестки к цветочку. Затем дети называют положительные черты характера девочек, а воспитатель прикрепляет лепестки к цветочку. Таким образом, получается 2 цветочка: цветок «мальчики» и цветок «девочки»

Молодцы! Посмотрите, какие у нас получились цветочки. Один цветочек у мальчиков и один цветочек у девочек. Давайте еще раз назовем, какими должны быть мальчики, и какими должны быть девочки.

Воспитатель вместе с детьми называет черты характера сначала у девочек, а потом у мальчиков.

Молодцы! А теперь давайте отдохнем и немного подвигаемся.

Физкультминутка «Мы устали засиделись»

Мы устали засиделись

Нам размяться захотелось

(одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот.

А потом наоборот. (Повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания)

И в последний раз присели, а теперь на место сели. (Дети садятся)

Воспитатель: Ребятки, а если вы такие сильные умелые, добрые трудолюбивые, то наверно вы наверно любите дома помогать папам и мамам. Помните мы с вами, что у каждого из вас есть семья.

Кто мне скажет, что такое семья?

Дети отвечают.

Воспитатель обобщает: Семья – это папа, мама, их дети, бабушки, дедушки. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге. Что семья похожа на «дом», потому что в семье. Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Они помогают друг другу и заботятся друг о друге. Что у каждого члена семь есть свои обязанности. Давайте вспомним, какие обязанности в семье есть у папы и мамы и у вас. Вы будете называть, какие есть обязанности в семье у ваших пап и мам и у вас, а я буду строить из кирпичиков дом.

Игра «Дом добрых дел»

Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям.

Ход игры: Дети называют обязанности, какие есть у них и у взрослых, а воспитатель строит из кирпичиков «обязанностей» дом.

Воспитатель: Какие есть обязанности у ваших мам?

Дети отвечают

Воспитатель: А какие обязанности есть у ваших пап?

Ответы детей:

Воспитатель: А скажите, какие обязанности есть у вас, как вы помогаете маме и папе?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы как хорошо вы помогаете папам и мама. Посмотрите, какой у нас получился большой и крепкий дом. Сколько добрых и полезных дел мы все вместе делаем.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а кто дома делает более тяжелую и сложную работу, где нужно много силы.

Дети: Папы

Воспитатель: А кто заботится о порядке в доме и создает в нем уют.

Ответы детей

Воспитатель: Правильно мамы.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как вы думаете, кому помогают больше девочки, маме или папе?

Ответы детей: Маме

Воспитатель: Все правильно Маме. А мальчики кому больше помогают папе или маме?

Ответы детей: Папе

Воспитатель: Молодцы все правильно. Девочки больше помогаю маме, а мальчики папе. А как вы думаете почему?

Ответы детей

Воспитатель: Потому что мальчики стремятся быть сильными как папы, а девочки такими же заботливыми и аккуратными как мамы.

-Сегодня ребятки мы с вами узнали много о мальчиках и девочках. Давайте вспомним, чем они отличаются друг от друга.

Ответы детей

Воспитатель все правильно: Они отличаются одеждой, внешним видом, мальчики более сильные и смелые чем девочки, девочки нежные и хрупкие, У мальчиков и девочек также как у мам и пап разные обязанности в семье. Мальчики стремятся быть похожими на пап, а девочки на маму. Мальчики делаю вместе с папами более тяжелую работу, и заботятся о маме, а девочки вместе с мамой, создают уют в доме и заботятся о папе.

- А теперь, давайте поиграем в игру

Игра «Пожелания»

Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Материал: Искусственные цветы

Ход игры: Дети и воспитатель берут цветы и все вместе встают в круг. Дети по очереди говорят пожелания девочкам и мальчикам. «Я желаю…» и отдают свои цветы воспитателю.

В конце игру воспитатель обращает внимание детей, на то какой красивый получился букет. И высказывает свои пожелания детям.

Воспитатель: Молодцы ребятки, посмотрите, какой получился у нас красивый букет. Как много хорошего вы друг другу пожелали. Я тоже хочу вам пожелать, что бы вы всегда были жизнерадостными, чтобы у вас всегда весело светились глазки. Чтобы мальчики были сильными и смелыми, защищали девочек и помогали им. Чтобы девочки были всегда красивыми, нежными, добрыми, заботливыми. Чтобы мальчики и девочки всегда были дружными, не обижали друг друга и всегда приходили друг другу на помощь.

Публикации по теме:

Частушки для детей подготовительной группы для выпускного бала в детском саду Частушки на выпускной в детском саду 1. Начинаем петь частушки, Просим не смеяться! Не смотрите так на нас - Можем застесняться! Ух ты.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 13:27
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группы
Цель: создать образ зимнего дерева нетрадиционным способом. Задачи: - расширять представления детей о различных видах ткани, структуре нити; -...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Медаль для папы»
Мастер-класс по изготовлению поделки "Медаль для папы» Медаль заслужена! Награда Герою дорога вдвойне. Ведь в спорте есть одна отрада – Здесь все...
«Пчёлки в техники канзаши». Атрибуты для занятия и не только. Мастер-класс
Никому не секрет, что педагоги готовят многие атрибуты для занятий своими руками, и на это есть несколько причин -хочется сделать что-то необычное,...
«Иллюстрированная большая книга классификаций» — часть 1 и 2...
Для обогащения развивающей среды группы ( содержимого Музыкального центра и Центра юного художника) были оформлены альбомы «Иллюстрированная большая книга...
Игровая кукла Петрушка. Мастер-класс.
Тепло приветствую вас, подружки, друзья и, просто заглянувшие ко мне! Спешу похвастать своим новым кукольным жителем! Он с бубенчиком в руке, В ярком...