Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»

светлана кузьминых
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»

Конспект НОД в средней группе

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Посмотрите, какая красота вокруг! А как много птиц в нашем лесу!

Воспитатель : Какое время года сейчас.

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Чем питаются птицы.

Дети: Птицы питаются крошками хлеба, ягодами рябины,

ранетками, крупой, семечками.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки о птицах, а вы должны отгадать их

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Кто сидит в тенистом парке

На рябиновых ветвях?

Красногрудый, в черной шапке,

Сзади крылышки блестят.

Весь напыщенный и важный,

Как из дальних стран визирь.

Знают все, и знает каждый,

Что зовут его (Снегирь)

Воспитатель: Правильно, ребята, это снегирь. Послушайте еще одну загадку

С желтой грудкой у окошка.

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется (Синица)

Воспитатель : Скажите как называются эти птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Правильно.

Как можно помочь им в зимнее время?

Дети: Развешать кормушки и насыпать туда корм.

Воспитатель: Правильно.

Основная часть

Воспитатель: Ребята посмотрите, в нашем лесу тоже развешаны кормушки.

Дети: Да это кормушки.

Воспитатель: А вы не чего странного не заметили.

Дети: Кормушки пустые.

Воспитатель: А давайте мы вместе покормим наших птичек.

Воспитатель: Какие мы молодцы покормили птичек в нашем лесу.

Воспитатель: Давайте немного поиграем

Игра : «Птички и клетка»

Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички».

Воспитатель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички».

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти к столам и посмотреть, что там лежит.

Дети: Подходят к столам и перечисляют, то что лежит на столах. (заготовки нарисованных птиц, пластилин, стеки)

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю изобразить птичек при помощи пластилина.

Давайте вспомним цвет и части тельца птичек.

Рассмотрим снегиря- какой он?

Рассмотрим синичку- какая она?

Туловище овальное, красного цвета у снегиря, желтого у синички, черная, маленькая, слегка приплюснутая голова; острый треугольный клюв, черный хвостик с небольшой выемкой на конце.

Воспитатель: Посмотрите, вот такие птички получились у меня,сейчас я вам покажу, как мы с вами будем выполнять работу. Берем пластилин красного цвета, делим его стекой на мелкие кусочки и начинаем размазывать пластилин по брюшку снегиря, не выходя за контур, ровным слоем. Теперь берем пластилин черного цвета, так же делим его на небольшие кусочки и аккуратно размазываем по голове птички и переходим на хвостик, после этого слепим клювик птичке.

Наш снегирь сидит на веточке. Давайте возьмем пластилин коричневого цвета, скатаем из него длинную колбаску – это основная часть ветки. Затем скатаем короткие колбаски – это отходящие боковые веточки.

Кто быстрее успеет справиться с работой, может дополнить свою композицию рябиной. Ягоды скатываем шариками из красного пластилина, выкладываем гроздью. Точно также делаем и синичку. Используя в работе черный, желтый, синий и зеленый пластилин.

Воспитатель: Приступаем к рисованию пластилином. Спинку держим ровно, работу выполняем поэтапно.

Пока дети выполняют работу, звучит музыка.

Воспитатель: Вовремя лепки помогает детям, если они испытывают затруднения.

Воспитатель: Ребята, отвлекитесь от написания своей картины, давайте с вами сделаем разминку.

А теперь ребята встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели- вновь за дело.

Заключительная часть

Вывесить картины детей на доску.

Воспитатель: Сегодня вы все постарались. Давайте с вами еще раз вспомним, как нужно помогать птицам зимой, поддерживать их в трудное холодное время? (кормить птиц, строить им кормушки) Чем отплатят за доброту нам птицы летом? (будут уничтожать вредных насекомых)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать интерес к работе с аппликацией,.

«Зимующие птицы». Конспект НОД по развитию речи с детьми с ОНР в средней группе ПЛАН - КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Образовательные области:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Зимующие и перелётные птицы» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Зимующие и перелётные птицы». Цели: Образовательные цели: • Уточнить и расширить представления.

Конспект НОД в средней группе на тему: «Зимующие птицы нашего края» Конспект НОД в средней группе на тему: «Зимующие птицы нашего края» Цели и задачи: - расширять и систематизировать представления детей о.

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» с применением ИКТ Программное содержание: • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. • Закрепить понятие «зимующие» птицы. • Развивать воображение,.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зимующие птицы» Цель: Способствовать формированию экологической культуры у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Задачи:.

Конспект ОИС по познавательному развитию в средней группе Тема: Зимующие птицы. Цель: расширять знания детей о зимующих птицах нашего края. Задачи: Образовательные - дать детям возможность при помощи взрослых узнать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимующие птицы» Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи: расширять представления.

Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в средней группе «Зимующие птицы» (окружающий мир) Цель: Дать представление детям.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 15:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД