Конспект НОД «Сталинград» из цикла «Города-герои»

Елена Дьячкова
Конспект НОД «Сталинград» из цикла «Города-герои»

"Сталинград"

Цель:

Воспитание ценностного отношения к Родной стране

Задачи:

Познакомить детей с городами-героями.

Развивать высшие нравственные чувства.

Расширить знания детей об истории России.

Обогатить словарь.

Предварительная работа:

1. Занятие проводится в группе. Устанавливается оборудование для демонстрации электронной презентации.

2. Рассматривание альбома «Города-герои»

3. С. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне»: «Мамаев Курган», «Данко», «Сталинградская оборона» и др.

Оборудование:

Электронная презентация «Сталинградская битва»

Книги о войне

Литературный ряд:

«Второе февраля» М. Агашина

Музыкальный ряд:

«Горячий снег» муз. А. Пахмутова сл. М. Львов

Ход занятия

Дети заходят в группу. Садятся на стулья полукругом у экрана.

На экране титульный слайд. Звучит запись песни «Горячий снег»

(Слайд 2)

Воспитатель: Разбитые под Москвой фашистские генералы не успокоились. Собрав свежие силы, они начали новое наступление. Фашистские армии устремились к берегам Волги, к городу Сталинграду.

(Слайд 3)

Закипела Великая Сталинградская битва. Защищают советские войска Сталинград. Отбивают атаки фашистов.

(Слайд 4)

Карта сражения под Сталинградом (оборона)

(Слайд 5)

Фашистские генералы решили, что если они захватят Сталинград, то могут победить в этой войне. Солдаты героически сражались за каждый дом, за каждый этаж. Бывало и так, что на верхних этажах находились фашисты, а нижние этажи уже занимали наши солдаты.

(Слайд 6)

Вражеские штурмовые группы тоже захватывали нижние этажи зданий, но не могли захватить дом целиком. Сутками шли бои за каждый дом. Для немцев было загадкой как отважно сражаются русские воины за каждый дом, за каждый этаж и кто приносит им воду и еду на верхние этажи.

(Слайд 7)

Сюда, в Сталинград были посланы генералы Жуков, Василевский и другие видные военачальники для того, чтобы подготовить план разгрома фашистов. Они определяли место, где лучше всего ударить по фашистам. Выбрали место для удара, назначили время. Решили наступать с севера и юга от Сталинграда, зажать врага в огромное кольцо, а затем разгромить его или заставить сдаться в плен.

(Слайд 8)

Бои шли на улицах Сталинграда. Группа разведчиков из четырех солдат, возглавляемая сержантом Павловым захватила в центре города четырехэтажный дом. Закрепилась в нем и начала оборонительный бой. Через трое суток пришло подкрепление, доставившее продукты, оружие и боеприпасы. Дом стал важным опорным пунктом обороны города.

(Слайд 9)

58 дней 24 воина 11 национальностей (здесь Москвичи и рязанцы, украинцы и белорусы, латыши и казахи и много других бойцов) стойко обороняли укрепленный дом, отражая яростные атаки противника и удерживая дом до начала наступления советских войск. Стреляют бойцы из окон. Ведут огонь на три стороны. И все это время в подвале дома живут мирные люди. Дом Павлова (Дом Солдатской Славы) стал символом мужества, стойкости и героизма.

(Слайд 10)

19 ноября 1942 г. оглушительный грохот потряс Приволжские степи. Это открыла огонь советская артиллерия. Заработали минометы, ударили «Катюши». Потом в бой ринулись грозные танки. И, наконец, с криком «Ура!» неудержимо рванулась вперед советская пехота.

(Слайд 11)

Сражается Сталинград. А в это время с севера и юга к городу устремились навстречу друг другу наши танковые корпуса. Окружила Советская Армия фашистов. В мощных боях разгромила.

(Слайд 12)

Карта сражения под Сталинградом (окружение гитлеровской армии)

(Слайд 13)

Ищут фашисты среди стен городских спасение. Дома все разрушены, щебень да камни. Расползлись фашисты, как тараканы, по щелям и подвалам. Добивают их наши солдаты, выкуривают из подвалов. 2 февраля 1943 года фашистские войска, окруженные под Сталинградом, окончательно сложили оружие. Победа под Сталинградом была полной. Победа была Великой.

(Слайд 14)

Здесь люди стояли, как скалы. Здесь жизнь победила смерть. Сталинград! Крепость на Волге. Город – легенда. Город – герой.

Воспитатель читает стихотворение М. Агашиной «Второе февраля»

В свой срок – не поздно и не рано –

Придёт зима, замрёт земля.

И ты к Мамаеву кургану

Придёшь второго февраля.

И там, у той заиндевелой,

У той священной высоты,

Ты на крыло метели белой

Положишь красные цветы.

И словно в первый раз заметишь,

Каким он был, их ратный путь!

Февраль, февраль. Солдатский месяц –

Пурга в лицо, снега по грудь.

Сто зим пройдёт. И сто метелиц.

А мы пред ними всё в долгу.

Февраль, февраль. Солдатский месяц.

Горят гвоздики на снегу.

Использованная литература:

1. С. Алексеев Рассказы о Великой Отечественной войне. - Москва: Оникс, 2012 г.

2. Ю. А. Никифоров Великая Отечественная война Энциклопедия для младших школьников. - Москва: Олма-пресс, 2000 г.

Публикации по теме:

Сталинградская битва. Стихотворение Перелистаем мы истории страницы И Сталинградской битвы вспомним мы кровавый ад. О том, как дерзко наступали фрицы, Желая захватить на Волге.

Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ «У того, кто не помнит своей истории - нет будущего» А. С. Пушкин В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект НОД «Сталинград» из цикла «Города-герои»
Опубликовано: 2 марта 2013 в 14:30
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...