Конспект НОД «Витамины из кладовой природы» (старшая группа)

Анастасия Доронина
Конспект НОД «Витамины из кладовой природы» (старшая группа)

Тема: «Витамины из кладовой природы»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Безопас-ность», «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Задачи:

Воспитательные:

Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление выражать свое отношение окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. («Социализация»)

Развивать связную речь в различных видах и формах деятельности детей, уметь правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах. («Коммуникация»);

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. («Безопасность»)

Развивающие:

Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его размеров. Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы. («Художественное творчество»)

Поощрять интерес к двигательной активности во время хороводной игры, побуждать придумывать самостоятельно движения. Развивать интерес к музыке, желание слушать ее. («Музыка»)

Обучающие:

Развивать умение сравнивать предметы по величине, развивать глазомер. Совершенство-вать умение ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений. («Познание»)

Во время занятий с высокой умственной нагрузкой, проводить физкульт минутки дли-тельностью 1-3 минуты. («Здоровье»)

Подводить к оценке результата своей работы (с помощью взрослого). («Труд»)

Продолжать учить слушать и понимать смысл художественного произведения. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. («Чте-ние художественной литературы»)

Формировать потребность в двигательной активности. Развивать умение двигаться в соответствии с указаниями воспитателя. («Физическая культура»).

Методы и приемы:

Практические – игра, выполняют движения, наблюдают, рисуют, играют, конструируют.

Наглядные – внесение игрушек, рассматривание, слушание, обыгрывание ситуаций.

Словесные – беседа, чтение, разговор – обсуждение, вопросы.

Материалы, оборудование: стихотворение Е. Трутневой «Улетает лето» ,дидактическая игра «Что, где растет?», муляжи овощей, пластилин

Формы организации детской деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совмест-ной деятельности

двигательная Динамическая пауза

игровая Дидактическая игра

продуктивная Мастерская по изготовлению продукта дет-ского труда

коммуникативная Беседа

Ситуативный разговор

Сюжетная игра

трудовая Совместные действия

Поручения

Познавательно-исследовательская Наблюдения

Проведение опыта с растениями

Решение проблемных задач

Музыкально-художественная Ритмические упражнения под музыку

Музыкально-хороводная игра

Чтение художественной литературы Чтение

Обсуждение

Заучивание отрывка произведения

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые резуль-таты

1 Чтение стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето»

(см. комплексные занятия в старшей группе, стр. 50)

Вопросы:

-какие изменения происхо-дят в природе осенью?

-что происходит с деревья-ми, птицами, листьями?

Предложить заучить отры-вок из стихотворения. Слушают, рассказывают из своих наблюдений, заучивают отрывок стихотворения. Научены выражать чувство грусти при прочтении стихо-творения, обобщать и систематизиро-вать знания о лете и смене времен года.

2 Дидактическая игра «Что, где растет?»

Напомнить наблюдения на прогулке, рассматривание картинок и иллюстраций о растениях. Предложить вспомнить где, что растет:

-что растет на огороде?

- что растет в саду?

- какие растения растут в лесу?

- и т. д.

Детей поделить на команды, организовать игру – сорев-нование «Природное лото».

Чтение стихотворения С. Суворовой «Яблоня»

Зимою спит устало

Под снежным одеялом.

Весною белым цветом,

Как девица одета.

А с наступленьем лета

Подарки дарит детям.

Ее плоды сочны, вкусны,

Едят до самой до зимы.

Один бочок - зеленый,

Под солнышком взращен-ный.

Другой бочек горит огнем,

И солнца луч играет в нем. Рассказывают о своих наблюдени-ях, отвечают на вопросы.

Играют в лото.

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы по тексту. Обучены система-тизировать знания о произрастании различных рас-тений.

4 Беседа о том, что необходи-мо растениям для их роста (тепло, влага, свет)

Провести опыт: взять один цветок из букета и оставить его без воды.

Через некоторое время сравнить растения в воде и без нее.

Вопросы: -

Что мы сделали с цветком?

- что с ним произошло?

- чем он отличается от рас-тений находящихся в воде?

- и т. д.

Предложить подумать и от-ветить, что было бы с рас-тениями без воды, выросли бы яблоки, груши, помидо-ры, огурцы и др.

Спросить, что дети знают о витаминах, где их можно взять? Для чего необходимо есть овощи и фрукты? Отвечают на вопросы, устанавли-вают опытным путем связь расте-ний и воды, делают посильные вы-воды.

Отвечают на вопросы, рассуждают. Развивато умение поддерживать бе-седу, делать выво-ды исходя из лич-ных наблюдений.

5 Внести муляжи овощей.

Загадать загадки об овощах.

Рассмотреть и уточнить представление, что такое овощи, какой они формы, размера, цвета.

Раздать листочки бумаги – это как грядки, на которых сейчас вырастут овощи, а какие дети решают сами.

(см. И. Лыкова, стр. 44) Рассматривают муляжи. Разгады-вают загадки.

Рассказывают об овощах.

Рисуют овощи по своему желанию. Закреплены навыки рисования по пред-ставлению.

6 Предложить детям вспом-нить сказку «Три медведя». Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три круж-ки, три кроватки, три по-душки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

-кто герои этой сказки?

- что увидела Машенька в доме у медведей?

Игровое упражнение «По-играем с медведями»

Вопросы:

-кто из вас знает эту сказку?

-медведи вышли поиграть с мячами (показать мячи раз-ной величины)

-как вы думаете, чей это мяч? (папин) Почему? (он самый большой)

-а это чей? (мамин) Почему?

-выходите поиграть с миш-ками, становитесь в круг. Игра называется «Передай мяч» (под музыку дети пе-редают друг другу мяч, ста-раясь не уронить)

Дидактическая игра на ори-ентирование в пространст-ве.

Предложить детям погулять по лесу, по тропинкам.

Уточнить знания детей ле-вой и правой стороны.

- какой рукой ты ешь?

-как называется это направ-ление? (право)

-покажи как идти на лево, какой рукой ты показыва-ешь?

- и др.

Динамическая пауза:

К речке быстро мы спусти-лись,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – кроль,

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. Отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

Выполняют игровое задание.

Выполняют задания на ориентиро-вание в пространстве.

Имитируют движения в соответ-ствии с текстом стихотворения. Сформировано умение ориентиро-ваться в окружаю-щем пространстве.

Научены понимать смысл простран-ственных отноше-ний.

7 Почитать детям рассказ Н. Носова «Огурцы».

Вопросы:

-о чем этот рассказ?

- как зовут главного героя?

-что за поступок он совер-шил?

- как вы оцените этот по-ступок?

- почему мама не взяла огурцы, а велела отнести их обратно на поле?

-как поступил мальчик, бы-ло ли ему страшно, почему?

-что сделал сторож колхоз-ного поля?

-и др.

Дидактическая игра «Скажи много».

- один огурец – много огур-цов,

-один носок – много носков,

-один сапог – много сапог,

- и др. Слушают рассказ, отвечают на во-просы по тексту.

Оценивают поведение героев рас-сказа.

Правильно называют слова во множественном числе. Обучены понимать смысл прочитанно-го произведения, самостоятельно дают оценку пове-дению героев рас-сказа.

Правильно упо-требляют суще-ствительные во множественном числе.

8 Предложить детям слепить «Осенний натюрморт» из соленого или заварного те-ста.

Чтение стихотворения У. Рашид.

Прекрасен наш осенний сад:

В нем слива есть и вино-град,

На ветках как игрушки,

И яблоки, и груши…

Мы утром рано в сад пой-дем

И всех соседей позовем.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень!» - скажем.

Предложить подумать и вы-лепить фрукты, ягоды, ко-торые детям больше нравят-ся.

Вместе проговорить спосо-бы лепки, использования стеки. (скатывание, разми-нание, скручивание, прищи-пывание и дт.)

(см. И. Лыкова, стр. 40) Слушают стихотворение, расска-зывают какие фрукты и ягоды они знают.

Самостоятельно продумывают свою работу, вспоминают и расска-зывают о способах лепки. Развивато умение размещать не-сколько объектов, создавая гармонич-ную композицию.

9 Предложить вниманию де-тей музыкальную игру «Осень спросим» Т. Ломо-вой. Обыгрывают текст песни, сопро-вождая движениями. Самостоятельно научились прово-дить игру с тек-стом.

10 Чтение стихотворения В. Шульжика «По грибы старик собрался…»

Вопросы:

-какое время года настанет после осени?

-какие заготовки делают люди на зиму?

Беседа – разговор о грибах.

(см. Комплексные занятия в старшей группе, стр. 56-57) Слушают стихотворение, отвечают на вопросы, активно участвуют в беседе о грибах. Закреплены знания о грибах

Итоговое мероприятие: развлечение «Едет с поля урожай»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Осень
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД «Витамины из кладовой природы» (старшая группа)
Опубликовано: 16 января 2014 в 23:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...