Получи документы

Конспект НОД «Витамины из кладовой природы» (старшая группа)

Анастасия Доронина
Конспект НОД «Витамины из кладовой природы» (старшая группа)

Тема: «Витамины из кладовой природы»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Безопас-ность», «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Витамины из кладовой природы“ (старшая группа)» размещена в разделах

Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление выражать свое отношение окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. («Социализация»)

Развивать связную речь в различных видах и формах деятельности детей, уметь правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах. («Коммуникация»);

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. («Безопасность»)

Развивающие:

Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его размеров. Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы. («Художественное творчество»)

Поощрять интерес к двигательной активности во время хороводной игры, побуждать придумывать самостоятельно движения. Развивать интерес к музыке, желание слушать ее. («Музыка»)

Обучающие:

Развивать умение сравнивать предметы по величине, развивать глазомер. Совершенство-вать умение ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений. («Познание»)

Во время занятий с высокой умственной нагрузкой, проводить физкульт минутки дли-тельностью 1-3 минуты. («Здоровье»)

Подводить к оценке результата своей работы (с помощью взрослого). («Труд»)

Продолжать учить слушать и понимать смысл художественного произведения. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. («Чте-ние художественной литературы»)

Формировать потребность в двигательной активности. Развивать умение двигаться в соответствии с указаниями воспитателя. («Физическая культура»).

Методы и приемы:

Практические – игра, выполняют движения, наблюдают, рисуют, играют, конструируют.

Наглядные – внесение игрушек, рассматривание, слушание, обыгрывание ситуаций.

Словесные – беседа, чтение, разговор – обсуждение, вопросы.

Материалы, оборудование: стихотворение Е. Трутневой «Улетает лето» ,дидактическая игра «Что, где растет?», муляжи овощей, пластилин

Формы организации детской деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совмест-ной деятельности

двигательная Динамическая пауза

игровая Дидактическая игра

продуктивная Мастерская по изготовлению продукта дет-ского труда

коммуникативная Беседа

Ситуативный разговор

Сюжетная игра

трудовая Совместные действия

Поручения

Познавательно-исследовательская Наблюдения

Проведение опыта с растениями

Решение проблемных задач

Музыкально-художественная Ритмические упражнения под музыку

Музыкально-хороводная игра

Чтение художественной литературы Чтение

Обсуждение

Заучивание отрывка произведения

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые резуль-таты

1 Чтение стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето»

(см. комплексные занятия в старшей группе, стр. 50)

Вопросы:

-какие изменения происхо-дят в природе осенью?

-что происходит с деревья-ми, птицами, листьями?

Предложить заучить отры-вок из стихотворения. Слушают, рассказывают из своих наблюдений, заучивают отрывок стихотворения. Научены выражать чувство грусти при прочтении стихо-творения, обобщать и систематизиро-вать знания о лете и смене времен года.

2 Дидактическая игра «Что, где растет?»

Напомнить наблюдения на прогулке, рассматривание картинок и иллюстраций о растениях. Предложить вспомнить где, что растет:

-что растет на огороде?

- что растет в саду?

- какие растения растут в лесу?

- и т. д.

Детей поделить на команды, организовать игру – сорев-нование «Природное лото».

Чтение стихотворения С. Суворовой «Яблоня»

Зимою спит устало

Под снежным одеялом.

Весною белым цветом,

Как девица одета.

А с наступленьем лета

Подарки дарит детям.

Ее плоды сочны, вкусны,

Едят до самой до зимы.

Один бочок - зеленый,

Под солнышком взращен-ный.

Другой бочек горит огнем,

И солнца луч играет в нем. Рассказывают о своих наблюдени-ях, отвечают на вопросы.

Играют в лото.

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы по тексту. Обучены система-тизировать знания о произрастании различных рас-тений.

4 Беседа о том, что необходи-мо растениям для их роста (тепло, влага, свет)

Провести опыт: взять один цветок из букета и оставить его без воды.

Через некоторое время сравнить растения в воде и без нее.

Вопросы: -

Что мы сделали с цветком?

- что с ним произошло?

- чем он отличается от рас-тений находящихся в воде?

- и т. д.

Предложить подумать и от-ветить, что было бы с рас-тениями без воды, выросли бы яблоки, груши, помидо-ры, огурцы и др.

Спросить, что дети знают о витаминах, где их можно взять? Для чего необходимо есть овощи и фрукты? Отвечают на вопросы, устанавли-вают опытным путем связь расте-ний и воды, делают посильные вы-воды.

Отвечают на вопросы, рассуждают. Развивато умение поддерживать бе-седу, делать выво-ды исходя из лич-ных наблюдений.

5 Внести муляжи овощей.

Загадать загадки об овощах.

Рассмотреть и уточнить представление, что такое овощи, какой они формы, размера, цвета.

Раздать листочки бумаги – это как грядки, на которых сейчас вырастут овощи, а какие дети решают сами.

(см. И. Лыкова, стр. 44) Рассматривают муляжи. Разгады-вают загадки.

Рассказывают об овощах.

Рисуют овощи по своему желанию. Закреплены навыки рисования по пред-ставлению.

6 Предложить детям вспом-нить сказку «Три медведя». Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три круж-ки, три кроватки, три по-душки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

-кто герои этой сказки?

- что увидела Машенька в доме у медведей?

Игровое упражнение «По-играем с медведями»

Вопросы:

-кто из вас знает эту сказку?

-медведи вышли поиграть с мячами (показать мячи раз-ной величины)

-как вы думаете, чей это мяч? (папин) Почему? (он самый большой)

-а это чей? (мамин) Почему?

-выходите поиграть с миш-ками, становитесь в круг. Игра называется «Передай мяч» (под музыку дети пе-редают друг другу мяч, ста-раясь не уронить)

Дидактическая игра на ори-ентирование в пространст-ве.

Предложить детям погулять по лесу, по тропинкам.

Уточнить знания детей ле-вой и правой стороны.

- какой рукой ты ешь?

-как называется это направ-ление? (право)

-покажи как идти на лево, какой рукой ты показыва-ешь?

- и др.

Динамическая пауза:

К речке быстро мы спусти-лись,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – кроль,

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. Отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

Выполняют игровое задание.

Выполняют задания на ориентиро-вание в пространстве.

Имитируют движения в соответ-ствии с текстом стихотворения. Сформировано умение ориентиро-ваться в окружаю-щем пространстве.

Научены понимать смысл простран-ственных отноше-ний.

7 Почитать детям рассказ Н. Носова «Огурцы».

Вопросы:

-о чем этот рассказ?

- как зовут главного героя?

-что за поступок он совер-шил?

- как вы оцените этот по-ступок?

- почему мама не взяла огурцы, а велела отнести их обратно на поле?

-как поступил мальчик, бы-ло ли ему страшно, почему?

-что сделал сторож колхоз-ного поля?

-и др.

Дидактическая игра «Скажи много».

- один огурец – много огур-цов,

-один носок – много носков,

-один сапог – много сапог,

- и др. Слушают рассказ, отвечают на во-просы по тексту.

Оценивают поведение героев рас-сказа.

Правильно называют слова во множественном числе. Обучены понимать смысл прочитанно-го произведения, самостоятельно дают оценку пове-дению героев рас-сказа.

Правильно упо-требляют суще-ствительные во множественном числе.

8 Предложить детям слепить «Осенний натюрморт» из соленого или заварного те-ста.

Чтение стихотворения У. Рашид.

Прекрасен наш осенний сад:

В нем слива есть и вино-град,

На ветках как игрушки,

И яблоки, и груши…

Мы утром рано в сад пой-дем

И всех соседей позовем.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень!» - скажем.

Предложить подумать и вы-лепить фрукты, ягоды, ко-торые детям больше нравят-ся.

Вместе проговорить спосо-бы лепки, использования стеки. (скатывание, разми-нание, скручивание, прищи-пывание и дт.)

(см. И. Лыкова, стр. 40) Слушают стихотворение, расска-зывают какие фрукты и ягоды они знают.

Самостоятельно продумывают свою работу, вспоминают и расска-зывают о способах лепки. Развивато умение размещать не-сколько объектов, создавая гармонич-ную композицию.

9 Предложить вниманию де-тей музыкальную игру «Осень спросим» Т. Ломо-вой. Обыгрывают текст песни, сопро-вождая движениями. Самостоятельно научились прово-дить игру с тек-стом.

10 Чтение стихотворения В. Шульжика «По грибы старик собрался…»

Вопросы:

-какое время года настанет после осени?

-какие заготовки делают люди на зиму?

Беседа – разговор о грибах.

(см. Комплексные занятия в старшей группе, стр. 56-57) Слушают стихотворение, отвечают на вопросы, активно участвуют в беседе о грибах. Закреплены знания о грибах

Итоговое мероприятие: развлечение «Едет с поля урожай»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Витамины из кладовой природы» (старшая группа)
Опубликовано: 16 января 2014 в 23:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД