Конспект НОД «Звук и буква [Л]» (страничка в портфолио «Я у логопеда»)

Елена Вотинова
Конспект НОД «Звук и буква [Л]» (страничка в портфолио «Я у логопеда»)

Задачи:

автоматизировать звук «Л» в словах и предложениях;

закреплять написание буквы;

упражняться в умении находить слова с заданным звуком;

активизировать словарь;

развивать мелкую моторику;

развивать логическое мышление,

воспитывать мотивацию к обучению в школе.

Оборудование: видеозапись, презентация, картинки – символы, карточки, геометрические фигуры с картинками.

Тип организованной деятельности: коррекционное подгрупповое занятие с детьми подготовительной группы

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Вы ходите заниматься в логопедический кабинет. А знают ли ваши родители, что мы с вами здесь делаем, а ребята из группы, а воспитатели? Как вы им об этом сообщаете? А когда вы вырастите, вам, наверное, будет интересно вспомнить про вашу жизнь в детском саду. Что нам может помочь это вспомнить? (Можем оформить страничку в портфолио)

- Давайте все, что будем делать на занятии, оформлять на эту страницу. Выбирайте себе страницу, дома вы дораскрасите, дорисуете и положите страницу в порфолио.

Видеозапись: «Уважаемые ребята, меня зовут Егор. Я тоже ходил в этот д/с и занимался у Елены Михайловны, учился говорить звук «л». Сейчас я учусь в четвертом классе, вы на следующий год тоже пойдете в первый класс. Я приготовил для вас ряд заданий и передал их Е. М., предлагаю вам их выполнить. Они помогут в будущем стать хорошими учениками. Желаю удачи.»

2. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика.

(На слайде появляются картинки с артикуляционными упражнениями.)

- Что это, как вы думаете? Для чего они нужны? Давайте выполним упражнения.

(Приклеиваем значок – арт. упр.)

2. Произношение изолированного звука. Анализ артикуляции, анализ звука.

- Как работают губки, язычок?

(На слайде появляется самолет)

- Какой звук мы слышим, когда летит самолет?

(Дети выполняют движения)

Дружно сели в самолет,

Отправляемся в полет.

Загудели: «ЛЛЛЛЛЛЛЛЛ» и полетели.

Вот закончился полет,

Покидаем самолет.

- Какой это звук? (согласный, твердый, звонкий) Каким цветом обозначаем?

(Приклеиваем синий кружок, колокольчик)

(слайд)

3. Связь с буквой.

- Какой буквой обозначается этот звук, покажите пальчиками.

- На что похожа буква?

- Нужно найти все буквы Л и обвести их цветным карандашом.

- Егор нарисовал дом, постарайтесь найти все буквы Л и обвести их карандашом.

(Приклеиваем букву – даны разные, ребенок должен выбрать правильную)

4. Автоматизация в слогах. (Слайд)

- Егор предлагает нам объединиться в пары и прочитать по очереди друг другу слоговые дорожки.

А---Л

О---Л

У---Л

Ы---Л

Л---А

Л---О

Л---У

Л---Ы (приклеиваем слоговой ряд)

5. Игра «Узнайте предмет по его частям» (на слайде появляются картинки)

-Егор приготовил для вас загадки, но не простые. Вам нужно узнать предмет по его частям.

- Спинка, сиденье, ножки (стул)1

- Спинка, сиденье, ножки, подлокотники (кресло)2

- Днище, борта, весла (лодка)3

- А теперь вы постарайтесь разобрать свою картинку по частям и загадать нам, а мы попробуем отгадать. (Дети выбирают себе картинки)

- Подол, рукава, воротник, карманы (платье)4

- Ствол, ветки, иголки (елка)5

- Руль, рама, цепь, колеса (велосипед)6

- Клюв, крылья, раздвоенный хвост (ласточка)7

- Голова, тело, руки, ноги (человек)8

- Кожура, мякоть, семечки (яблоко)9

(Приклеиваем картинку)

6. Игра «Парочки»

- Около каждой картинки – цифра и у вас на столе тоже цифры. Играем в игру «Парочки». Теперь среди этих картинок найти пару картинок, в названии которых 1 звук одинаковый, а вам перед собой нужно поставить соответствующие цифры.

- А теперь найдите картинки, в названии которых последний звук одинаковый, тоже выберете соответствующие цифры.

-Найдите картинку, в названии которой звук «Л» стоит в начале слова. Поставьте цифру.

- Найдите картинку, в названии которой звук «Л» стоит в середине.

-Найдите картинку, в названии которой звук «Л» стоит в конце слова.

(Приклеиваем схему – место звука в слове)

7. Игра «Сборщики»

-Егор предлагает нам новую игру, которая называется «Сборщики роботов».

- Перед вами разные геометрические фигуры, на которых нарисованы картинки. Я буду называть, какие фигуры надо поставить на лист, но помните, что вы должны ставить только те картинки, в названии которых есть звук «Л».

- Поставьте квадрат, картинка на котором обозначает электрический прибор (лампа)

- Поставьте круг, картинка на котором обозначает дикое животное (волк)

- Справа поставьте круг, картинка на котором обозначает игрушку (куклу)

- Слева поставьте круг, картинка на котором обозначает рабочий инструмент (слон)

- Под большой круг слева поставьте треугольник, картинка на котором обозначает цветок (колокольчик)

- Под большой круг справа поставьте треугольник, картинка на котором обозначает животное Африки (пила)

На слайде появляется фигура, которая должна появиться.

- Понравилась игра? (Приклеиваем значок игры.)

9. Игра «Найди ошибки»

- Егор ходит заниматься в школу искусств и нарисовал для вас картину, все ли правильно, если нет, то объясните, что и почему.

(Приклеиваем на страничку)

3. Итог

- Ну вот, выполнили все задания. Какое задание вызвало у вас затруднение? А за что вы хотели бы похвалить себя?

- Егор не сомневался, что вы постараетесь, и все задания выполните, и отправил вам сладкие медали. Желает вам дальнейших успехов.

- Не забыли, у нас с вами на занятии решалась еще одна задача – оформление странички, покажите, что у вас получилось. Что будете делать с ней?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» (5 – 7 лет).

Занятие с элементами экспериментирования по ознакомлению с процессом очистки воды «Мы — помощники» в подготовительной группе Тема: «Мы – помощники». Тип: интеллектуально развивающее Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД «Звук и буква [Л]» (страничка в портфолио «Я у логопеда»)
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 16:59
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...
Стихи. «Лесная гостья», «Елочка», «Елочка — краса!»
ЛЕСНАЯ ГОСТЬЯ Гостья к нам пришла лесная, Ах, красавица, какая! Огоньки на ней горят, Бусы яркие блестят! Зайцы, белочки на елки И снежинок хоровод,...