Конспект НООД старшей группы. «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». «Чтение художественной литературы»

Юлия Баландина
Конспект НООД старшей группы. «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». «Чтение художественной литературы»

Цель: расширять представления детей об окружающем мире.

Задачи:

1. Продолжение знакомства с творчеством детского писателя Николая Носова.

2. Развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая.

3. Формирование навыков построения рассуждений, умозаключений.

4. Воспитание интереса к произведениям художественной литературы.

5. Развитие чувства юмора, творческого изображения.

Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, анализ.

Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова, знакомство с портретами Н. Носова, рассматривание иллюстраций к рассказам.

Материалы и оборудование: книги с портретами Н. Носова, посылка, шляпа, Незнайка, предметы к рассказам Н. Носова (кисть рябины, муляж огурца, лопатка, штаны с заплаткой, кастрюля, автомобиль, иллюстрации к рассказу, запись физкульминутки, листы с изображение котенка, цветные карандаши, магнитная доска с магнитиками.

Индивидуально – дифференцированный подход:

1. Детей со средним уровнем развития учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

2. Детей с низким уровнем развития побуждать к ответам на предложенные вопросы, наводить на правильные умозаключения.

Связь с другими образовательными областями: познание, коммуникация, художественное творчество.

Ход НООД.

Ведущий:

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Выставка книг Николая Носова.

Мне хочется представить вашему вниманию выставку книг с рассказами. Эти яркие и красивые книги, настоящий подарок от замечательного и теперь уже известного нам писателя Н. Носова.

Дети садятся на стульчики. Раздается стуку в дверь.

Кто это? Это почтальон принес нам посылку.

Давайте заглянем в нее (ведущий достает шляпу Незнайки).

Как называется этот головной убор. (Шляпа)

Послушайте загадку и отгадайте, какому сказочному герою принадлежит этот головной убор:

Веселый беззаботный, коротышка,

Живем в цветочном городе

Отчаянный мальчишка, уверенный в себе.

Хоть неумейка и от природы он большой зазнайка,

А ну – ка отгадайте – как

Известен всем под именем (Незнайка)

Ведущий показывает Незнайку.

Ребята, Незнайка много знает рассказов Н. Носова. Он, как и герой произведений писателя Н. Носова любит фантазировать, придумывать, сочинять. Незнайка сегодня для вас собрал разные предметы из своих любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет из какого рассказа. Поможем ему разобраться? (Да).

Дидактическая игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»:

Кисть рябины – рассказ «Тут – тук – тук».

Огурец – рассказ «Огурцы».

Лопата – рассказ «Огородники».

Штаны с заплаткой - рассказ «Заплатка».

Кастрюля – рассказ «Мишкина каша».

Автомобиль – рассказ «Автомобиль».

Дети отгадывают рассказ и кладут предмет на поднос.

Видишь, Незнайка, наши ребята тоже знают много рассказов Н. Носова. Молодцы, ребята, помогли разобраться Незнайке.

Ребята, Незнайка предлагает вам послушать еще один рассказ «Живая шляпа», я его вам прочитаю.

Ведущий читает рассказ Н. Носова «Живая шляпа».

Беседа по вопросам:

Как звали мальчиков? (Володя, Владик).

Почему мальчики решили, что шляпа живая? (Поползла).

Что делали мальчики до того, как увидели «Живую шляпу»? (Раскрашивали картинки).

Кто сидел под шляпой? (Котенок).

Как звали котенка? (Васька).

Что вам понравилось в рассказе больше всего?

Динамическая пауза. Игра «Котята»

Влево, вправо повернись и в котенка превратись.

Дети садятся за столы. Проводится пальчиковая гимнастика. Дети раскрашивает котенка.

Подготовила воспитатель I кв. категории Сидорова О. В.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в форме литературной гостиной. Для старшей группы. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе На тему: Произведения Н. Носова в литературной гостиной. Чтение.

Конструирование в подготовительной группеКонструирование в подготовительной группе Знакомясь с творчеством Николая Носова мы с детьми читали рассказ Носова "Заплатка". После последних слов Бобки в рассказе: - Эх, мне бы.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Дом, предметы быта
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НООД старшей группы. «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». «Чтение художественной литературы»
Опубликовано: 10 декабря 2012 в 15:16
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...