Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Свойства сахара»

Анна Павлей
Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Свойства сахара»

Конспект НОД «Ознакомление со свойствами сахара»

[/b]

Программное содержание:

• Познакомить детей со свойствами сахара (твердый, сыпучий, растворимый) и переходом из одного состояния в другое под влиянием температурных воздействий и добавок (бывает вязким).

• Помочь увидеть из своего личного опыта необходимость этого продукта.

• Учить детей делать выводы.

НОД:

Восп.: Ребята, посмотрите в уголок игрушек, что-то сегодня наш Крокодил Гена загрустил. А дело в том, что сегодня у него день рождения и ему очень хочется угостить своих друзей чаем с конфетами. Однако, ни в одном магазине он не нашел конфет. Давайте попробуем успокоить Крокодила Гену.

Гена, не грусти, мы что-нибудь придумаем с детьми и у тебя обязательно будут угощения. Ребята, посмотрите. Что лежит у меня на столе (сахар, формочки, спиртовка).

Сегодня мы с вами будем изобретателями. Посмотрите, что это?

Дети: Кусочек сахара.

Восп.: А какой он? (Твердый, белый). Какой еще бывает сахар?

Дети: Сахар бывает сыпучим. Его можно пересыпать.

Показать как пересыпаем из одной чашки в другую.

Восп.: Ребята, скажите из чего делают сахар?

Дети: Из сахарной свеклы.

Восп.: Правильно, сахар делает из сахарной свеклы. А теперь подумайте и скажите, что невозможно приготовить без сахара?

Дети: Без сахара нельзя приготовить варенье. Его добавляют в чай, кисель, компот, повидло, еще его добавляют в тесто, когда что-нибудь пекут. А еще сахар добавляют в кашу, чтобы она была вкусная.

Восп.: Молодцы, ребята, вы много перечислили того, что мы едим с сахаром. А теперь назовите блюда, в которые не кладут сахар.

Дети: Сахар не кладут в борщ, рассольник, картошку, салаты, рыбу.

Восп.: Правильно. В эти продукты сахар не кладут. А что было бы, если бы ели только одни сладкие продукты?

Дети: Тогда у нас заболели бы зубы.

Восп. Верно, сахар и сладкие продукты нужно есть в меру, чтобы не болели зубы и особенно есть меньше конфет ведь конфеты тоже делают из сахара. А вы знаете, как делают конфеты?

Дети: Конфеты делают на кондитерской фабрике. (показать картинку).

Восп.: Скажите, а как называют людей этой профессии? (кондитер) Но мы с вами находимся не на фабрике, а в группе. У нас нет того оборудования, как у них, а только есть сахар, спиртовка, формочки. И сегодня мы с вами попробуем сделать леденцы из сахара. Для этого нам нужно растворить сахар в воде. Скажите, в какой воде сахар быстрее растворится?

Дети: В горячей он растворится быстрее.

Воспитатель показывает, как это происходит.

Восп.: Но чтобы сделать леденцы нам понадобится сахара больше чем воды (4 ложки сахара и 1 ложка воды, поставить в небольшой посудине на спиртовку.

Посмотрите, что происходит с сахаром?

Дети: Сахар расплавился, стал жидким, кориченеватым.

Затем воспитатель показывает, как разливают в формочки и кладут небольшие палочки. Дают немного остыть им. А потом угощают Крокодила Гену. Гена благодарит детей и угощает их всех леденцами (приготовлены заранее).

Публикации по теме:

Торт «Морковный»Торт «Морковный» Торт " Морковный"[cut=Читать далее. ]Ингредиенты250 г сахара200 г сливочного масла или маргарина3 яйца450 г моркови, натертой.

Торт «Нежность»Торт «Нежность» Для приготовления этого торта нам понадобится: 4 яйца,2 стакана сахара,400 гр. сливочного масла,500 гр. сметаны,300-500 гр. чернослива. Для.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Свойства сахара»
Опубликовано: 14 августа 2013 в 14:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Дневничок моей жизни»
Методическая разработка " Дневничок моей жизни" в подготовительной группе . [/b] Воспитатель высшей квалификационной категории Милаева Людмила...
Конспект логопедического открытого занятия Дифференциация С-I в подготовительной...
Конспект открытого занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логогруппы с ОНР. Тема: Дифференциация звуков С и Ш....
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста»
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста» Автор проекта: музыкальный руководитель ГБОУ Школа №554 Маторина Елена...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста. Тип проекта : опытно – экспериментальный....
Организация образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в...
Целевые ориентиры: -активное взаимодействие со сверстниками, проявление любознательности, освоение различных видов движения, развитие воображения, овладение...