Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Свойства сахара»

Анна Павлей
Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Свойства сахара»

Конспект НОД «Ознакомление со свойствами сахара»

[/b]

Программное содержание:

• Познакомить детей со свойствами сахара (твердый, сыпучий, растворимый) и переходом из одного состояния в другое под влиянием температурных воздействий и добавок (бывает вязким).

• Помочь увидеть из своего личного опыта необходимость этого продукта.

• Учить детей делать выводы.

НОД:

Восп.: Ребята, посмотрите в уголок игрушек, что-то сегодня наш Крокодил Гена загрустил. А дело в том, что сегодня у него день рождения и ему очень хочется угостить своих друзей чаем с конфетами. Однако, ни в одном магазине он не нашел конфет. Давайте попробуем успокоить Крокодила Гену.

Гена, не грусти, мы что-нибудь придумаем с детьми и у тебя обязательно будут угощения. Ребята, посмотрите. Что лежит у меня на столе (сахар, формочки, спиртовка).

Сегодня мы с вами будем изобретателями. Посмотрите, что это?

Дети: Кусочек сахара.

Восп.: А какой он? (Твердый, белый). Какой еще бывает сахар?

Дети: Сахар бывает сыпучим. Его можно пересыпать.

Показать как пересыпаем из одной чашки в другую.

Восп.: Ребята, скажите из чего делают сахар?

Дети: Из сахарной свеклы.

Восп.: Правильно, сахар делает из сахарной свеклы. А теперь подумайте и скажите, что невозможно приготовить без сахара?

Дети: Без сахара нельзя приготовить варенье. Его добавляют в чай, кисель, компот, повидло, еще его добавляют в тесто, когда что-нибудь пекут. А еще сахар добавляют в кашу, чтобы она была вкусная.

Восп.: Молодцы, ребята, вы много перечислили того, что мы едим с сахаром. А теперь назовите блюда, в которые не кладут сахар.

Дети: Сахар не кладут в борщ, рассольник, картошку, салаты, рыбу.

Восп.: Правильно. В эти продукты сахар не кладут. А что было бы, если бы ели только одни сладкие продукты?

Дети: Тогда у нас заболели бы зубы.

Восп. Верно, сахар и сладкие продукты нужно есть в меру, чтобы не болели зубы и особенно есть меньше конфет ведь конфеты тоже делают из сахара. А вы знаете, как делают конфеты?

Дети: Конфеты делают на кондитерской фабрике. (показать картинку).

Восп.: Скажите, а как называют людей этой профессии? (кондитер) Но мы с вами находимся не на фабрике, а в группе. У нас нет того оборудования, как у них, а только есть сахар, спиртовка, формочки. И сегодня мы с вами попробуем сделать леденцы из сахара. Для этого нам нужно растворить сахар в воде. Скажите, в какой воде сахар быстрее растворится?

Дети: В горячей он растворится быстрее.

Воспитатель показывает, как это происходит.

Восп.: Но чтобы сделать леденцы нам понадобится сахара больше чем воды (4 ложки сахара и 1 ложка воды, поставить в небольшой посудине на спиртовку.

Посмотрите, что происходит с сахаром?

Дети: Сахар расплавился, стал жидким, кориченеватым.

Затем воспитатель показывает, как разливают в формочки и кладут небольшие палочки. Дают немного остыть им. А потом угощают Крокодила Гену. Гена благодарит детей и угощает их всех леденцами (приготовлены заранее).

Публикации по теме:

Торт «Морковный»Торт «Морковный» Торт " Морковный"[cut=Читать далее. ]Ингредиенты250 г сахара200 г сливочного масла или маргарина3 яйца450 г моркови, натертой.

Торт «Нежность»Торт «Нежность» Для приготовления этого торта нам понадобится: 4 яйца,2 стакана сахара,400 гр. сливочного масла,500 гр. сметаны,300-500 гр. чернослива. Для.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Свойства сахара»
Опубликовано: 14 августа 2013 в 14:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы»
Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы» Цель: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний о звуковом...
Роль игры в развитии творческих способностей детей
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены и...
Фотоотчет: Мои творческие работы в технике «Алмазной мозаики».
Существует множество способов создать картину: кто-то рисует, создает картины из перьев кто-то выкладывает , кто-то создает картины из атласных лент, а...
Мастер-класс «Раскраска»
Мастер – класс «Раскраска» При изготовления дидактических игр, часто применяются раскраски. После такой работы всегда что - то остается. Используя...
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города…»
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города… » В нашем учреждении прошел конкурс проектов, посвященный 72 годовщине победы России в Великой...