Конспект НОД «Свойства воздуха» для средней группы

Трофимова Тамара Евгеньевна
Конспект НОД «Свойства воздуха» для средней группы

Конспект НОД: «Свойства воздуха»

Выполнила воспитатель: Трофимова Т. Е.

МБДОУ детский сад №25 «Умка» г. Саяногорск

Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха: невидимый, прозрачный, перемещается, звучит, необходим для дыхания. Развивать логическое мышление, умение решать проблемные задачи, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Активизировать речь детей. Воспитывать умение внимательно слушать педагога, воспринимать задание, отвечать на поставленные вопросы.

Интегрируемые области: "Коммуникация",

"Социализация», «Здоровье».

Оборудование: Воздушные шарики, стаканчики с водой, салфетки, трубочки, игрушка Винни-пух, аудиозапись «Ветер», прозрачные пакеты, мыльные пузыри, карточки, обозначающие свойства воздуха.

Технологии: здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз, игровые технологии, моделирование, экспериментирование.

Непосредственно-образовательная деятельность

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Винни-Пух. Поздоровайтесь с ним!

Винни-Пух что-то говорит мне на ушко. Он хочет, чтобы вы ему помогли отгадать загадку. Винни-Пух загадывает загадку детям:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас.

Дети отгадывают загадку. (Воздух)

Винни-Пух: А где же воздух, куда он спрятался? (Дети предлагают разные версии).

Воспитатель: Дети, мы покажем Винни-Пуху воздух, который есть вокруг нас.

Опыт №1:

Подойдите к столу, возьмите по одному пакету и попробуйте поймать воздух в пакет. Пакет закройте. Что находится в ваших пакетах? Вы видите воздух? Воздух прозрачный?

(Наблюдая, дети приходят к выводу, что воздух невидимый, прозрачный).

На доске поместить карточку, обозначающую невидимость, прозрачность воздуха.

Опыт №2:

Давайте проведём опыт. Пальчиками одной руки ненадолго закройте нос, а ладонью другой руки закройте рот. Убирайте ладони. Что вы почувствовали? Когда вы не дышали, вам было легко? (Варианты ответов детей). Значит, воздух нужен людям, чтобы дышать. Я предлагаю вам увидеть воздух, которым мы дышим. Подойдите к столу, подуйте через трубочку в стакан с водой. Что вы видите? Почему появились пузырьки? Ответы детей. Это воздух, которым мы дышим. Воздух нужен всем людям для дыхания. На доске поместить карточку «воздух нужен людям для дыхания».

Опыт №3:

Винни-Пух: Ребята, я принёс для вас подарок - воздушные шарики.

Воспитатель: У Винни-Пуха один шарик большой, круглый, а второй – маленький. Как вы думаете, ребята, почему шарики разные? (Дети предлагают разные версии). Вывод: в первом шарике есть воздух, во втором шарике нет воздуха.

Воспитатель: Как вы считаете, что надо сделать, чтобы маленький шарик стал круглым и большим? (Варианты ответов детей).

Воспитатель: Я надуваю шарик. Теперь он большой, полный воздуха. Ой, а сейчас воздух выходит из шарика. Что вы ощущаете? Ответы детей. Да, воздух может передвигаться.

Давайте мы вместе с вами вдохнём и выдохнем воздух. Глубоко вдохните, подставьте ладони и выдохните на них воздух. Что вы почувствовали? Ответы детей.

Воспитатель: Воздух передвинулся к вам на ладони. Воздух передвигается.

Когда мы ощущаем движение воздуха? Ответы детей.

На доске поместить карточку «Воздух передвигается».

Физминутка

Начинается разминка - встали, выровняли спинки.

Глазки влево, глазки вправо, вверх, вниз и всё сначала.

Глазки влево, глазки вправо, вверх, вниз и прямо.

Мы тихонько наклонились, и ещё разок, друзья.

Поднимаем плечики, хлопаем в ладоши.

Начинаем приседать – 1, 2, 3,4, 5.

Руки вверх мы поднимаем и спокойно опускаем.

Отдохнули все слегка? Да! За работу нам пора!

Опыт №4:

Воспитатель: Как вы думаете, может ли воздух звучать? Когда можно услышать звук воздуха? Ответы детей. Я предлагаю вам послушать звучание воздуха. Дети слушают аудиозапись «Ветер, ветерок».

Я предлагаю вам создать звуки воздуха. Подойдите к столу, возьмите по одной трубочке и подуйте в трубочку. Дети выполняют и слушают звуки воздуха.

На доске поместить карточку «Воздух звучит».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карточки внимательно. Скажите, о каких свойствах воздуха вы сегодня узнали? Ответы детей.

Винни-Пух: Друзья, я принёс для вас подарок - мыльные пузыри.

Воспитатель: Наши дети знают стихотворение про мыльные пузыри. Ребёнок читает стихотворение «Мыльный пузырь», автор житель г. Саяногорска Ельцова Маргарита.

Мыльный пузырь- недотрога,

Растёт не спеша, понемногу,

Щёки надул свои важно,

Судьбе покорился отважно.

Довольный летит, улыбается,

И солнышко в нём отражается.

В ладошки от радости хлопнул

И тут же… нечаянно лопнул!

Винни-Пух: Внутри каждого мыльного пузырька есть воздух, и я предлагаю вам поиграть с воздухом. А мне пора уходить. До свидания, ребята! Винни-Пух уходит, дети играют с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

Содержание совместной познавательно-исследовательской деятельности «Воздух. Какой он?» в средней группе Программное содержание: Познание: дать представление о воздухе, развивать познавательно-исследовательскую деятельность (способствовать овладению.

«Свойства воздуха». Занятие по экспериментированию в старшей группе Знакомство со свойствами воздуха. (Игры эксперименты) Цель: Познакомить детей с понятием «воздух»,его свойствами. Задачи: Объяснить детям.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД «Свойства воздуха» для средней группы
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 13:32
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...
Фотоотчет Мы изучаем «черное» золото — нефть.
В рамках реализации программы «Академия дошкольных наук» в подготовительной «Б» группе прошло знакомство с полезными ископаемыми Оренбургской области. На...