Лучший педагог года

Конспект НОД «Тело человека» в подготовительной группе

Соломатина Любовь
Конспект НОД «Тело человека» в подготовительной группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим

Тема: «Тело человека».

Подготовительная группа.

Образовательная область «Познание».

Цель: Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Тело человека“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• учить различать понятия «часть тела» и «орган»;

• уточнить, для чего нужны те или иные органы;

• тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования;

• пополнить словарь детей терминами «часть тела», «орган».

• Развивать внимание, память, мышление, речь.

• Воспитывать интерес к своему телу, желание вести ЗОЖ.

Детская цель: узнать, для чего нужен мозг и сердце.

Затруднение: что такое и для чего нужны мышцы?

Новое знание: Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов.

Учебная задача: расширить знания о функциях органов и частей тела, необходимости поддерживать их здоровье.

Словарь: часть тело, орган, сердце, мозг, легкие, желудок.

Предварительная работа: беседа про части тела, физминутки, чтение литературы.

Оборудование: плакат «Части тела», иллюстрации «Тело человека».

Виды детской деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций, физминутка, дыхательная гимнастика, дидактическая игра, подвижная игра.

Части занятия Воспитатель Дети Примечания

Оргмомент К нам в детский сад пришло письмо от Страшилы Мудрого. У него возник спор с Железным человеком : что важнее мозги или сердце?

Давайте поможем им разобраться.

Дети высказывают свою точку зрения. Дети стоят полукругом.

Беседа о частях тела. - Все дети разные и одновременно похожие, потому что тело состоит из одинаковых частей: Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Давайте их назовем и расскажем, что делает каждая часть. По очереди ребенок называет часть тела, показывает ее на картине, отвечает о действиях.

Голова: вертится, думает. На мольберте расположен стенд «Тело человека»

Физминутка Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать

Вот спина, а вот животик

Ножки,Ручки

Глазки,Ротик,

Носик,Ушки, Голова

Шея крутит головой,

Ох, устала! Ой-ой-ой!

Лоб И брови

Вот реснички,

Запорхали, словно птички

Розовые щечки

Подбородок кочкой

Волосы густые

Как травы луговые.

Плечи, Локти И колени

У меня, Сережи, Лены.

Шагать

Показать называемые части тела Дети стоят у стульев

Рассказ про скелет человека Как у дома есть стены и поэтому он такой крепкий, так и у человека есть кости и мышцы, большие и маленькие. Eсли бы у человека не было костей, его тело было бы мягким. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов. Потрогайте себя, руки, ноги, животик.

- Как вагоны в поезде связаны друг с другом, так и мышцы и кости связаны между собой. Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет - это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Рассмотрите свои руки, пошевелите пальчиками рук.

- Наше тело покрыто кожей, которая защищает его. Посмотрите на кожу, особенно на пальцах рук. Она должна быть целой, без повреждений.

Воспитатель показывает части на картинке.

Беседа об органах - Один из самых главных органов — мозг. Он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку думать, ходить, делать разную работу. Он очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

- Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

- Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце. А вы слышите стук сердца? Сердце нужно беречь. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.

- Предлагаю вам приложить ладонь к сердцу и прислушаться. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.

- У человека есть легкие, они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Дети слушают. На мольберте плакат «Тело человека»

Дыхательная гимнастика «Задуй свечку».

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо.

«Полное дыхание». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх. Задержать дыхание (пока приятно). Выполнить энергичный выдох открытым ртом, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («Ха!»). Выдыхать с облегчением, как будто освобождаясь от забот. Медленно выпрямиться.

Дети выполняют движения Дети стоят рядом со стульями

Беседа об органах - Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища».

Дети слушают.

Воспитатель называет еду, если полезная, дети хлопают, если вредная – топают. Дети сидят на стульях.

На мольберте плакат «Тело человека»

Игра «У тети –моти» У тёти Моти четыре сына

Четыре сына у тёти Моти

Они не ели, они не пили

И не скучали никогда

Правая рука,

Левая Рука,

Правая нога,

Левая Нога, Дети стоят по кругу и выполняют движения за воспитателем Дети стоят по кругу

Рефлексия -О чем мы с вами говорили?

Кто прав: Страшила или Железный человек?

Действительно: все органы нам нужны и выполняют важные функции. Надо беречь и заботится о них. Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Огонь — друг и враг человека» Государственное дошкольное образовательное учреждение №75 Невского административного района г. Санкт-Петербурга Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья человека» Цель: Создание условий для формирования навыков здорового питания. Задачи : Формировать у детей представление о важности правильного питания,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя с детьми второй младшей группы «Тело Человека» Цели: - Уточнить знания детей из каких частей состоит тело человека, - Рассказать о роли органов чувств, - развить мелкую моторику, Оборудование:.

КВН по валеологии в подготовительной группе «Тело человека» КВН по валеологии в подготовительной к школе группе «Тело человека»Задачи: обобщение элементарных знаний детей о работе различных органов.

НОД по физическому развитию в подготовительной группе «Внутренняя кухня человека» Цель: - познакомить детей со строением и функцией пищеварительной системы, показать значение питания в жизни человека; - закрепить знания.

НОД по валеологии в подготовительной группе в форме КВН «Тело человека» НОД по валеологии в подготовительной группе (форма проведения КВН) Тема «Тело человека». Цель: Совершенствовать знания детей о частях тела.

Перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Доброе, уважаемые коллеги. Хочу представить вам перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Сентябрь Содержание.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Силы природы на службе у человека»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Силы природы на службе у человека» .

Занятие «Как устроено тело человека» Цель: ознакомить детей с тем, как устроено тело человека Ход: - Все люди такие разные: высокие и низкие, худые и полные, старые и молодые,.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Тело человека» Цель: уточнение представлений детей о внешних особенностях строения тела человека Материалы: картина с изображением гуляющих людей; плакат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Тело человека» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 января 2018 в 15:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД