МААМ-картинки

Конспект НОД по декоративной аппликации «Украсим полотенце» с использованием ИКТ (удмуртский народный орнамент)

Наталья Суворова
Конспект НОД по декоративной аппликации «Украсим полотенце» с использованием ИКТ (удмуртский народный орнамент)

Конспект НОД по ОО «Художественно - эстетическое развитие»

в средней группе

Тема: Аппликация декоративная «Украсим полотенце» с использованием ИКТ

(удмуртский народный орнамент)

Цель: Формировать интерес к удмуртскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по декоративной аппликации „Украсим полотенце“ с использованием ИКТ (удмуртский народный орнамент)» размещена в разделах

- Совершенствовать умения создавать из квадратов разного размера и

цвета узорный элемент на прямоугольной заготовке;

- Закрепить умение вырезать квадраты, соразмеряя их размеры.

Развивающие:

- Развивать ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к составлению элементов удмуртских орнаментов.

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности:

• Игровая

• Познавательная

• Продуктивная

Материалы к занятию:

• Изделия народа Удмуртии;

• образцы полотенец;

• мультимедийный аппарат, ноутбук;

• презентация;

• три полоски бумаги разного цвета;

• прямоугольный, белый лист бумаги;

• кисточки для клея;

• салфетки;

• клей;

• ножницы.

Формы работы: беседа, вопросы, ответы детей, показ способов работы с использованием ИКТ.

Ход занятия:

Занятие проходит в группе, которая украшена полотенцами с удмуртскими национальными узорами. Звучит удмуртская музыка. Дети входят в группу, их встречает Апай Наталля в удмуртском костюме.

Апай Наталля: Зечбуресь, пиналъёс? Здравствуйте, дети!

Дети (пиналъес) : Зечбуресь!Здравствуйте.

Апай Наталля: Доброе утро, я всем говорю,

Доброе утро, я людям дарю,

И улыбаются добрые люди

Видно слова они добрые любят.

Какие добрые, волшебные слова вы знаете?

Я думаю, мы будем чаще говорить такие слова друг другу. Сегодня мы будем

продолжать учить ушки внимательно слушать, язычок работать и верно

говорить, а мудрые головушки думать и еще много нового узнаем.

Ребята, в какой республике мы с вами живем?

Дети: В Удмуртии. (слайд2)

Апай Наталля: Люди, какой национальности проживают в Удмуртии?

Дети: Удмурты, русские, татары, бесермяне. (показ на слайде3)

Апай Наталля: В нашей республике проживают люди разных национальностей, каждый народ носит свою национальную одежду, у каждого народа есть народные умельцы. (слайд 4)

Апай Наталля: Сегодня мы с вами посетим наш музей удмуртских народных умельцев. Красивые вещи создавали народные мастера-удмурты. Удмуртские народные мастера вышивали и ткали полотенца. Концы таких полотенец украшались орнаментами. Посмотрите, из каких элементов составлен орнамент? (слайд 5)

Дети: Из квадратов.

Апай Наталля: Какого цвета квадраты,треугольники.

Дети: Красные, синие, черные.

Воспитатель: Элементы в орнаменте могут повторяться или чередуются друг с другом по форме или по цвету. Где расположен узор на полотенцах? (показ полотенец из группы)

Дети: По краю полотенца.

Апай Наталля: Как расположен узор на полотенце?

Дети: Квадраты наложены друг на друга.

Апай Наталля: На полотенцах обычно украшаются только концы. Вы хотите, поближе познакомится с народными умельцами народа Удмуртии?

Дети: Да

Апай Наталля: Давайте все вместе попробуем украсить полотенца удмуртским народным орнаментом и отправим им посылку с сюрпризом - наши полотенца.

Апай Наталля: Давайте пройдем в нашу мастерскую (к столам). Подготовим наши пальчики к работе, разбудим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики

пальцы рук соединяются в "замок"

- Мы с тобой подружим маленькие пальчики

ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук

- Наши пальчики проснулись,

- Потянулись, потянулись

- И встряхнулись.

Апай Наталля: Молодцы, а сейчас давайте вспомним, из каких элементов состоит узор удмуртского народа?

Дети: Из квадратов.

Апай Наталля: Что у вас лежит в тарелочках?

Дети: Полоски разного цвета.

Апай Наталля: Как из полосок получить четыре квадрата?

Дети: Надо сложить полоску на четыре части и разрезать.

Апай Наталля: Давайте возьмем полоску бумаги и сложим ее пополам, еще раз пополам и разрежем на месте сгиба и так все полоски. Какого цвета квадраты самые большие по размеру? (слайд 6)

Дети: Квадраты большие красного цвета.

Апай Наталля: Какие квадраты больше по размеру зеленые или черные?

Дети: Квадраты зеленые больше по размеру, чем черные.

Апай Наталля: Какой квадрат самый маленький?

Дети: Самый маленький черный квадрат.

Апай Наталля: Накладываем узор на полотенца в следующем порядке : на самый большой красный квадрат накладываем зеленый квадрат углами к сторонам к первой фигуры, затем наложим самый маленький черный квадрат. Где расположен узор на полотенце? (слайд 7)

Дети: По краю полотенца.

Апай Наталля: Начинаем работать с клеем, клеить можно по-разному: два из них наклеивают по бокам нижней части силуэта, а третий – между ними выше, соприкасаясь нижними углами с двумя другими. (слайд 8)

Апай Наталля: Чья работа готова выставляем на мольберт. Итак, наши работы готовы. Ребята, чье полотенце вам больше понравилось и почему?

Дети: Мне понравилось полотенце Ани, Вани, потому что они выполняли аккуратно.

Апай Наталля: Давайте сложим свои работы в посылку. (Слайд 9 – посылка с почтальоном Печкиным)

Апай Наталля: А еще наш народ любит играть в веселые игры. Какие удмуртские народные игры вы знаете?

Дети: «Водяной» (Ву-мурт, «Игра с платочком» (Шляпаен шудон) и др.

Апай Наталля: Давайте и мы поиграем.

Проводится игра с полотенцем.

Берется удмуртское полотенце, как можно большей длины (для удобства игры) играют одновременно два человека. Ход игры контролирует воспитатель. Два ребенка берут полотенце с разных концов и по сигналу воспитателя, разворачиваясь вокруг своей оси, начинают в него заворачиваться. Игра идет до момента пока оба ребенка не соприкоснулись друг с другом. Воспитатель отмечает точку на полотенце, где они соприкоснулись. Далее обратно дети разворачивают полотенце и по линии точки соприкосновения полотенце складывается. Выигрывает тот, у кого длин края больше.

Рефлексия:

- Что нового узнали?

- Какие новые слова?

- Что вам было трудно при выполнении вашей работы?

- Что бы хотели смастерить или сделать своими руками на следующем занятии?

Апай Наталля: Сегодня мы сделали еще несколько шагов в изучении истории родного края, культуры и традиций удмуртского народа.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Полотенце и платочки» Цель: научиться рисовать полотенце и платочки Задачи: 1. Образование: o Изучить ритм o Подбирать точки разными кисточками o Гармоничные.

Аппликация декоративная коллективная композиция «Лес словно терем расписной»Аппликация декоративная коллективная композиция «Лес словно терем расписной» Добрый день,уважаемые коллеги!сегодня с детьми своей группы мы сделали групповую поделку -Лес словно терем расписной!дерево наше состояло.

Декоративная аппликация как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста В сложившейся ситуации в экономике остро стоит проблема импортозамещения. В этой связи техническое образование в России выходит на лидирующие.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Русский народный женский костюм» Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Русский народный женский костюм» Цель: формирование у детей элементарных.

Конспект НОД (аппликация) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Встреча зайца с колобком». Конспект непосредственно образовательной деятельности. По образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" мир искусства и.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом»Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом» Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом". Воспитатель Кушигина.

Конспект НОД по ИЗО-деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Осенний лес» с использованием ИКТ ЦЕЛЬ: Создание осеннего леса из листьев разного цвета (красного, жёлтого, зелёного) и разного размера (большого и маленького) на занятии.

Конспект по художественному творчеству «Аппликация из ткани». Тема «Разноцветные лоскутки» Конспект по художественному творчеству «Аппликация из ткани». Тема «Разноцветные лоскутки» Составила: воспитатель МБДОУ.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мордовский орнамент» Задачи: Образовательные: обогащать знания детей о декоративно-прикладном творчестве мордвы (познакомить с изделиями из бисера – панар, коняфск,.

«Бабушкино полотенце». Аппликация Методическая разработка для воспитателей по разделу «Ручной труд» во второй группе раннего возраста Тема: «Бабушкино полотенце». Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративной аппликации «Украсим полотенце» с использованием ИКТ (удмуртский народный орнамент)
Опубликовано: 28 октября 2016 в 20:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД