Конспект НОД «Чтение рассказа Н. Калининой «Снежный колобок»

Екатерина Сычева
Конспект НОД «Чтение рассказа Н. Калининой «Снежный колобок»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Формировать целенаправленное восприятие и умение анализировать литературный текст; закреплять знания о жанровых особенностях рассказа; Развивать творческое воображение;(«Художественно – эстетическое развитие»).

2. Упражнять в умении понимать вопросы и отвечать по их содержанию сложными предложениями;

Развивать умение называть местоположение предмета, используя предлоги: на, за, под, в, около. («Речевое развитие»).

3. Уточнить и углубить знания детей о том, что происходит со снегом в тепле; («Познавательное развитие»).

4. Совершенствовать умение выслушивать сверстников, проявлять доброжелательность к суждениям других; («Социально – коммуникативное развитие»).

6. Развивать умение выдыхать воздух струей. («Физическое развитие»).

Методы и приёмы.

Организационный момент.

Игровой момент «Снежный колобок».

Чтение Н. Калининой «Про снежный колобок».

Музыкальное упражнение «Снежинки».

Игра «Где снежинка

Упражнение «Нарисуем снежинки».

Упражнение «Подуем на снежок».

Экспериментирование «Где же колобок.

Рассматривание по картине «Саша и Снеговик».

Материалы и оборудование:

• ноутбук

колобок из снега

снежинка

• листочки для рисования

• фломастеры

• комочки ваты на ниточках

• картина «Саша и Снеговик»

• два уголька и две палочки

Логика образовательного процесса

Организационный момент.

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – «Доброе утро».

(Дети приветствуют педагога).

Игровой момент «Снежный колобок». (1 слайд «Сказочный колобок»)

Воспитатель. - Ребята, вам не холодно? Почему у меня мерзнут ноги?

(Педагог находит снежный колобок).

Воспитатель. - Что это такое? (Колобок, снежок, снег).

Сказочный колобок из чего сделан? (Из теста.)

А наш? (Из снега.)

Потрогайте его, какой он? (Холодный, гладкий, мокрый, снежный). Упражнение «Хотим».

Воспитатель. Хотите узнать, кто его сделал? (Хотим). А ты, Вова, хочешь узнать, кто его сделал? (Хочу.) Сережа, как ты думаешь, хочет ли Вика узнать про это? (Хочет.)

Присаживайтесь на стульчики.

Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок».

Воспитатель. «Ребята играли во дворе, лепили снежную бабу. Алеша слепил снежный Колобок. Нашел два уголька, сделал глаза, нашел две палочки, сделал нос и рот. Поиграли ребята, и пошли в детский сад. Алеше жалко было оставлять колобок, он его положил себе в карман. Пришел в детский сад, повесил шубу в шкаф, колобок остался в кармане. Ребята покушали и легли спать. Проснулись дети и вспомнили про колобок. Алеша побежал к шкафу, а около него лужа, заглянул в карман, а там два уголька и две палочки».

-Какой снежный колобок слепил Алеша? (Алеша нашел угольки – сделал глаза, нашел палочки – сделал нос и рот.)

-Как оказался снежный колобок в кармане у Алеши? (Жалко Алеше колобок оставлять на дворе, взял он его и положил в карман.)

-Что увидели ребята у шкафчика и в шкафчике? («Около щкафчика они увидели лужу, а из кармана капала вода.)

-Что случилось с колобком и почему? (Колобок растаял, потому что снег тает в тепле.)

Воспитатель - Дети, посмотрите в окно, на улице падает снег. Предлагаю вам превратиться в снежинки и потанцевать вместе с ними.

Под музыку П. Ломовой «Снежинки» дети танцуют. (2 слайд «Падают снежинки»).

Мы снежинки, мы - пушинки

Покружиться мы не прочь,

Мы снежинки - балеринки

Мы танцуем день и ночь.

Игровое упражнение «Где снежинка.

Воспитатель. - Смотрите, к нам залетела снежинка. Какая она?

(белая, легкая, серебристая, блестящая).

Воспитатель. - Летела и опустилась куда? (за спину, упала куда? (под ноги, поднялась вверх, опустилась (вниз). Дети садятся.

Упражнение «Нарисуем снежинки». (3 слайд «Силуэты снежинок»)

Воспитатель – Обратите внимание, на столах лежат листочки, на которых вам нужно будет нарисовать снежинки.

(Дети под музыку рисуют, снежинки помещают на доску).

Воспитатель – Сколько снега выпало. Посмотрите, какой интересный снеговик появился на улице. (Дети рассматривают картину «Саша и снеговик»).

Рассказывание по картине «Саша и Снеговик».

Воспитатель. Кто нарисован на картине? (мальчик, Саша).

- Кого увидел Саша? (Снеговика).

- Кто его сделал? (Ребята из детского сада).

- Как вы думаете, что ему сказал Саша? (Привет, давай с тобой играть.)

Воспитатель. Дети, составьте короткий рассказ по картине «Саша и Снеговик».

(Рассказывают дети).

Игровое упражнение «Подуем на снежки». Воспитатель раздает детям ватку на ниточках и предлагает подуть на нее. Вдох носом – выдох ртом. (Дети дуют на ватку).

Упражнение «А где же колобок (4 слайд «Колобок тает»)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а где наш снежный колобок?

Что с ним случилось?

(Он растаял.)

Воспитатель. Жалко снежный колобок, но вы не расстраивайтесь. Пойдете на прогулку и слепите много снежных колобков.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Автор: Менщикова Марина.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Снежный колобок»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Снежный колобок» Пр. сад. Учить детей пересказывать короткий рассказ; учить определять время года, используя перечисленные воспитателем характерные признаки;.

Конспект НОД по формированию у детей знаний о перелетных птицах. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Аистята» НОД Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы Тема: Чтение рассказа Г. Скребицкого «Аистята». Цель:.

Конспект НОД. Чтение рассказа Е. Бехлеровой «Капустный лист» Конспект НОД во второй младшей группе. Чтение рассказа Е. Бехлеровой «Капустный лист» и беседа по прочитанному. Программное обучение: побуждать.

Конспект НОД в средней группе Чтение рассказа Е. Чарушина «Зайчата» Задачи: Ситуативная беседа: Что делать если вы нашли в лесу маленького зайчонка, птенца и т. д. Как вы себя поведете? Чтение рассказа Е. Чарушина.

Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: Чтение рассказа Н. Павловой «Луковица с радостью». Программные задачи: Формировать умение поддерживать беседу, задавать вопросы, составлять предложения из нескольких слов, отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД «Чтение рассказа Н. Калининой «Снежный колобок»
Опубликовано: 24 августа 2017 в 09:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о рисовании «Мамин портрет»
Продолжая публикации посвящённые Дню Матери предлагаю посмотреть рисунки моих воспитанников. Мамы у нас получились замечательные добрые и милые, красивые и...
Конспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группе
Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации во второй младшей группе " Букет маме". Приближается самый тёплый праздник - День...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный отклик на стихи....
Мастер-класс «Букет для мамы из одноразовых ложек»
День матери - праздник особый, Отмечаем его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселье сердец!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их...
Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать слуховое и...