Папки-передвижки

Конспект НОД в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Ирина Гусева
Конспект НОД в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с домашними животными и их детенышей.

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

- развивать доброжелательное и бережное отношение к домашним животным.

Развивающие:

- упражнять детей в произношении звукоподражаний животным;

- физических упражнениях по показу.

Образовательные:

- познакомить с домашними животными и их детенышами.

Расширять и активизировать словарный запас: корова – теленок, кошка – котенок, собака – щенок, курица – цыпленок, свинья – поросенок, детеныш.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : персонаж «котенок», отгадывание, комментирование, проблемная ситуация.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД : беседа, создание развивающей среды, картинки, шапочки котят, создание проблемной ситуации.

3. Приемы организации практической деятельности детей : показ, комментирование, демонстрация картинок.

4. Приемы поддержания интереса у детей : сюрпризные моменты, музыкальное сопровождение, обыгрывание, картинки, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей и воспитателя.

Создание среды для организации и проведения НОД: картинки домашних животных и их детенышей, шапочки котят.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Двигательная.

Познавательная.

Музыкальная.

Ожидаемые результаты:

- умение детей действовать самостоятельно и в коллективе;

- проявление эмоциональной отзывчивости при ознакомлении с домашними животными;

- развитие познавательной активности;

- владение речью в форме простых грамматически оформленных фраз, правильно артикулируя гласные и простые согласные звуки.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Дети активно участвуют в деятельности.

2. Сопереживают.

3. Эмоционально реагируют.

4. Проявляют интерес к домашним животным.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Познавательное развитие Знакомство с домашними животными и их детенышами

Рассматривание иллюстраций Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе

Познакомить с домашними животными

Развивать речь

Развивать интерес к физическим упражнениям под музыку

Социально-коммуникативное

Практические действия

Беседа о домашних животных и их детенышах Развивать умения действовать самостоятельно и в коллективе

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, способы взаимодействия с детьми и взрослыми.

Соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Физическое развитие

Движения по показу Выполнять движения физминутки.

Совершенствовать движения под музыку.

План НОД

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Демонстрация персонажей.

2. Основная часть:

Комментирование.

Звукоподражание.

Демонстрация картинок.

Выполнение физических упражнений в роли котят.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД: 10 мин.

1. Звучит песня мамонтенка из мультфильма. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто со мной сегодня пришёл - котенок. Очень он любит молочко пить и клубочком играть. Только грустно ему одному, потерял котенок свою маму …

Кто ребенка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Кто напоит молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим, добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!

Ну, а как же у других –

Братьев меньших, дорогих:

У котенка, у теленка,

У щенка, у поросенка?

Ребята, у всех ли есть мама? (ответы детей).

Поможем котенку найти свою маму? (ответ детей).

2. Я буду показывать вам изображения животных, а вы будете говорить, чья это мама.

Показывает корову. Дети, кто изображен на этой картине? (ответы детей). Это мама котенка? (Ответы детей). А чья это мама? (показывает изображение теленка). Теленка. Мама корова большая, а теленок маленький. Как мычит мама корова, зовет своего теленочка? Дети: Му-у-у-у (громко). А как отвечает теленок? Дети: Му-у-у-у (тихо).

Показывает собаку. Дети, кто изображен на этой картине? (ответы детей). Может это мама котенка? (Ответы детей). А чья это мама? (показывает изображение щенка). Щенка. Мама собака большая, а щенок маленький. Как мама собака, зовет своего щеночка? Дети: Гав-гав-гав (громко). А как отвечает щенок? Дети: Тяв-тяв-тяв (тихо).

Показывает свинью. Дети, кто изображен на этой картине? (ответы детей). Может это мама котенка? (Ответы детей). А чья это мама? (показывает изображение поросенка). Поросенка. Мама свинья большая, а поросенок маленький. Как мама свинья, зовет своего поросеночка? Дети: Хрю-хрю-хрю (громко). А как отвечает поросенок? Дети: Хрю-хрю-хрю (тихо).

Показывает курочку. Дети, а кто изображен на этой картине? (ответы детей). Может это мама котенка? (Ответы детей). А чья это мама? (показывает изображение цыпленка). Цыпленка. Мама курочка большая, а цыпленок маленький. Как мама курочка, зовет своего цыпленка? Дети: Ко-ко-ко (громко). А как отвечает цыпленок? Дети: Пи-пи-пи (тихо).

Ребята, что бы нашему котенку не было одиноко, мы поиграем с ним. Раз-два-три, котятами стали мы!

Физкультминутка: Мы котята, мы идем, мы идем, мы идем.

И на ножки мы встаем, мы встаем, мы встаем.

Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.

Лапками мы топаем, топаем, топаем.

Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.

Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.

Взрослые животные заботятся о своих детенышах : вылизывают, защищают, оберегают, и даже учат.

Ребята, мы нашли маму котенку? (ответы детей).

А давайте посмотрим здесь (на столе игрушки домашних животных). Дети находят маму - кошку. Вот она! Звучит песня «Мама, первое слово».

(Котенок радуется). Спасибо, вам ребята. Теперь и у меня есть мама (кошка с котенком прощаются и уходят).

3. Ребята, какой был котенок в начале? Грустный или весёлый? А какое у него было настроение, когда он уходил? Отчего у котенка изменилось настроение? (ответы детей). Правильно, он нашел свою маму! И у нас с вами веселое настроение! Давайте вспомним, как говорят животные. Дети изображают как говорят животные и их детеныши.

Хорошо мы потрудились,

хорошо повеселились,

а теперь все дружно, вместе

до свиданья говорим!

Публикации по теме:

Проект «Домашние животные» На прошедшей неделе мы знакомились с домашними животными и их детенышами Целью данного проекта недели было знакомство с домашними животными.

Проект «Домашние животные» в первой младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Алый парус» поселка Приозерный Проект на тему: «Домашние животные».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 17:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД