МААМ-картинки

Конспект НОД «Фрукты: яблоко, груша. Сравнение. Классификация»

Анна Данилова
Конспект НОД «Фрукты: яблоко, груша. Сравнение. Классификация»

Тема:

«Фрукты: яблоко, груша. Сравнение. Классификация»

Цель:

Продолжать знакомить детей с фруктами: яблоком и грушей. Учить сравнивать яблоко и грушу по цвету, форме, величине, вкусу. Дать детям представления о том, где растут фрукты и как их собирают, что из них готовят.

Форма работы: подгрупповая, фронтальная.

Задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Фрукты: яблоко, груша, Сравнение, Классификация“» размещена в разделах

продолжать знакомить детей с разными видами фруктов;

уточнять и систематизировать знания детей о фруктах;

учить сравнивать яблоко и грушу по цвету, форме, величине, вкусу;

формировать умение описывать фрукты с опорой на наглядность;

дать детям представления о том, где растут фрукты и как их собирают, что из них готовят.

Коррекционно-развивающие:

корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в сравнении, узнавании, различении;

развивать зрительное и слуховое восприятие;

корригировать внимание, память, мышление;

развивать связную устную речь, пополнять активный и пассивный словарь детей;

развивать мелкую моторику;

развивать тактильные, вкусовые, обонятельные ощущения.

Воспитательные:

воспитывать у детей навыки коллективной работы;

формировать положительное отношение к труду на земле.

Оборудование: Геометрические фигуры разной формы, цветные бумажные полоски, картинки яблока и груши, сюжетные картинки, натуральные фрукты, картинки разных фруктов, разрезные картинки яблока и груши, мячик.

Ход занятия

Организационный момент

Педагог: -Ребята, к нам в группу пришла посылка! Давайте сейчас ее откроем! В посылке три мешочка. Открываем первый мешочек. Посмотрите, в мешочке разрезанные картинки! Их надо собрать!

Задание. Собрать на доске разрезные картинки из 3 и 4 частей (разные фрукты).

Основная часть

Педагог: Посмотрите внимательно на картинки, скажите что изображено на них? Назовите одним словом. (Фрукты.)

-А как вы думаете, где растут эти фрукты? (В саду, на деревьях.)

Педагог читает загадку:

-Загляни в осенний сад

-Чудо-мячики висят.

-Красноватый, спелый бок

-Ребятишкам на зубок. (Яблоко).

-А теперь слушаем вторую загадку:

-Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (Груша).

Составление разрезных картинок: яблоко и груша.

Педагог: Выберите геометрическую фигуру, форма которой соответствует фрукту: яблоку, груше.

-Подберите нужную цветную полоску из разложенных на столе, которая соответствует яблоку и груше.

-Ребята, вы согласны с этим выбором?

Педагог: Ребята, посмотрите, что во втором мешочке! Да это же яблоко!

Педагог: Возьмите яблоко в руки, рассмотрите его внимательнее.

-Какого оно цвета? (Красного.)

-Какой формы яблоко? (Круглой.)

-Какое яблоко на вкус? (Кислое, сладкое, вкусное.)

-Когда ты ешь яблоко, что из него вытекает? (Сок.)

-Если из яблока вытекает сок, значит оно сочное, спелое.

-А какое яблоко по размеру? (Большое.)

Педагог: Сейчас мы посмотрим, что же в третьем мешочке? Да это же груша!

Педагог: Возьмите в руки грушу. Рассмотрите ее внимательно. Какого цвета груша? (Зеленого.)

-Какая груша по форме? (Овальная.)

-Какая она на вкус? (Сладкая, вкусная.)

-Капает из груши сок? (Да.)

-Как мы можем сказать? (Сочная.)

-А груша какая по размеру? (Маленькая.)

Беседа

Педагог: Сегодня я вам расскажу о фруктах: яблоке и груше.

-Еще раз вспомним, где они растут, какие они, как их употребляют в пищу.

-Посмотрите внимательно на картинки яблока и груши.

-Посмотрите, подержите в руках яблоко. Какое оно по цвету? (Красное.)

-Какое яблоко по форме? (Круглое.)

-Какое оно на ощупь? (Гладкое, твердое.)

-А какого цвета бывают яблоки? (Зеленого, желтого).

-Яблоко становится спелым, когда его греет солнышко и поливают водичкой.

-Яблоки растут на деревьях в саду. (Смотрим на картинку).

-Когда яблоки созреют, они становятся спелыми, красными или желтыми, а также могут быть зелеными. Их срывают с деревьев и готовят из них разные блюда: соки, компоты, варенье, закатывают на зиму в банки, готовят из них начинку для пирога.

Педагог: Покажите грушу. Возьмите ее в руки. Какая она? (Продолговатая, зеленая).

-А какая груша на ощупь? (Гладкая, твердая).

-Груши тоже растут на деревьях в саду. Их тоже греет солнышко и поливают водичкой.

-Из груш можно приготовить соки, варенье, компоты, их закатывают в банки на зиму, сушат; едят сырыми; делают начинку для пирожков.

Физкультминутка

-Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.)

-Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками — «много».)

-Будем яблоки крошить,

-Грушу будем мы рубить,

-Отожмем лимонный сок,

-Слив положим и песок.

(Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.)

-Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя.)

-Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши.)

Дидактическая игра

Педагог: Назовите одним словом яблоко и грушу. (Фрукты.)

-А если одно яблоко, то это — фрукт, если одна груша, то это — фрукт.

-А если яблок или груш много, то как мы скажем? (Фрукты.)

Педагог: Давайте с вами поиграем (с мячом).

Игра «Один-много»

-Я говорю — яблоко, а ты говоришь — яблоки. Понятно?

-лопата - … -огород - ….

-сад - … -лейка - ….

-лист - … -туча - ….

-куст - … -дерево - ….

Составление рассказа-описания по плану

Педагог: Росли в одном саду яблоко на яблоне, а груша на грушевом дереве. И вдруг завели они спор, кто из них нужнее, важнее, вкуснее.

-Давайте их успокоим, составим про них рассказ, и тогда они поймут, что оба важные, нужные и вкусные.

-Расскажи нам, какое яблоко, что из него готовят? (Яблоко круглое, твердое, бывает красное, зеленое, желтое. Яблоко бывает сладким, кислым. Яблоко очень вкусное и полезное. Оно гладкое на ощупь. Из яблок готовят соки, компоты, варенье, их закатывают в банки в виде компотов, их кладут в пироги).

-Расскажи, какая груша, что из нее готовят? (Груша бывает зеленого или желтого цвета. Она твердая и гладкая. Груша сочная и вкусная. Она сладкая. Из груш готовят соки, компоты, варенье, закатывают в банки в виде компотов на зиму).

Педагог: Я каждому из вас раздаю картинки яблока и груши. Вам надо их раскрасить по образцу.

Итог занятия

-О каких растениях мы сегодня с вами говорили?

-Каким одним словом их можно назвать?

-Где они растут?

-Вам понравилось наше занятие?

-Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Яблоко» (с элементами творчества)Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Яблоко» (с элементами творчества) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: учить детей связности, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве наглядной опоры абстрактные модели сказочных.

Конспект окрытого занятия в младшей группе «Яблоко для ёжика» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе лепки яблока, продуктивной деятельности. Задачи: 1. Создать условия для побуждения.

Конспект открытого занятия «Яблоко от яблони недалеко падает» ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ НЕДАЛЕКО ПАДАЕТ Программное содержание Рассказать детям о приспособленности яблонь к определенным условиям (лес, сад,.

Конспект развлечения по сказке В. Сутеева «Яблоко» Звучит спокойная музыка. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: В одном волшебном лесу жили добрые и весёлые звери. (На магнитной доске.

Мастер-класс по лепке «Груша»Мастер-класс по лепке «Груша» Для изготовления груши нам понадобятся:пластилин трех цветов (желтого, зеленого, коричневого); доска для лепки и стек. От большого куска.

Мастер-класс. Груша в технике «киригами». Pop-upМастер-класс. Груша в технике «киригами». Pop-up Хочу поделиться мастер-классом по изготовлению груши в технике Киригами. Pop-up. Киригами - вид оригами, в котором допускается использование.

Образовательная область: познание ФЭМП Тема: «Сравнение предметов по ширине, путем наложения» Программное содержание: Образовательные задачи: учить сравнению двух предметов по ширине путем наложения. Развивающие задачи: развивать.

Поделки из бумаги «3D — фигурка «Груша». Аппликация. ОригамиПоделки из бумаги «3D — фигурка «Груша». Аппликация. Оригами Эту объемную фигурку украшение из цветной бумаги можно будет подарить на праздник, поставить на тумбочку или подвесить на ниточке. Можно.

Занятие по математике в старшей группе «Цифры от 1 до 5. Работа с группами предметов, сравнение по длине, ширине» Цель: закрепить умения образовывать группы предметов, устанавливать равенство или не равенство групп образование чисел 3,4. Цифры от1до5,.

Занятие по развитию речи детей 4–5 года жизни. Тема: Фрукты «знакомство с яблоком» 1 Программное содержание. Обогащать представление детей о фруктах (яблоко, различать на ощупь, по вкусу. Обогащать словарь за счет обозначения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Фрукты: яблоко, груша. Сравнение. Классификация»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 14:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД