Конспект НОД «Город добра». Игра-путешествие для детей подготовительной группы

Елена Вагина
Конспект НОД «Город добра». Игра-путешествие для детей подготовительной группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Калинка» г. Волжск РМЭ

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

тема: «ГОРОД ДОБРА»

игра-путешествие

для детей подготовительной коррекционной группы

Учитель-логопед:

Вагина Елена Васильевна

2013г.

Образовательная область: Коммуникация. Социализация.

НОД: развитие речи.

Тема: «Город Добра»

Цель: формирование социально-ценностных представлений о добре.

Задачи:

• формировать у детей понятие «Доброта», умение выражать добрые чувства добрыми словами;

• совершенствовать умение образовывать сложные слова, навыки составления и чтения слов;

• обогащать экспрессивную речь сложными словами;

• развивать связную речь, мышление, зрительное внимание и восприятие;

• развивать коммуникативные способности детей, умение анализировать, делать выводы;

• побуждать детей к нравственным поступкам;

• воспитывать у детей самоконтроль за речью, синхронизировать речь с движениями;

• воспитывать чувство уважения к людям: доброжелательность, желание совершать добрые поступки, умение работать в коллективе, инициативность.

Используемые методики: Методика Н. Зайцева, методика синквейн.

Оборудование: магнитная доска, ИКТ, вывески с названиями улиц, ворота с надписью «Добро пожаловать, макеты домов и улицы, гелевые шары с буквами, дидактическое пособие «Собери пословицу», карточки со словами перевертышами, карточки с предметными картинками, кубики-склады Н. Зайцева, сердечки и шкатулочки.

Предварительная работа: беседа о жизненных путях-дорогах и добрых делах детей и взрослых; чтение художественной литературы; нравственные беседы; прослушивание аудиозаписей; подкармливание птиц на территории детского сада; помощь в уборке территории участков детского сада.

Дети собрались около воспитателя. Зазвонил телефон (1 куплет песни Барбарики)

Воспитатель: Какой-то интересный звонок. Ребята, о чем эта песенка? (Ответы детей). Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?. О доброте.

Доброта… удивительное слово, давайте повторим и внимательно вслушаемся в это слово – «Доброта».

(дети повторяют).

Воспитатель: В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – «ДОБРОТЯ» - добро тебе, добро от меня. Как это верно! Ребята, а как вы думаете, что такое «ДОБРОТА»? (ответы детей).

Ребята, а я не совсем согласна с песенкой. Знаете добро бывает разное: одно добро можно увидеть – это книги, картины, игрушки, драгоценности. А ещё можно….

Дети: …услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Воспитатель: а попробовать добро можно? Оказывается можно. Люди вложили свою любовь, свою доброту в сок «ДОБРЫЙ», поэтому он…

(вкусный).

А еще есть такое «добро», которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (ответы).

Каждый человек должен иметь добрую душу, чтобы всем помогать, кто попал в беду и конечно всех любить. Как говорят о таких людях? Какие они?

(ответы детей).

Воспитатель: отправимся в город ДОБРА?

Путь туда не близкий и не простой, но очень интересный.

-Дорожкою добра сейчас пойдем,

Куда она ведет, мы точно знаем,

В пути мы будем делать добрые дела,

Чтобы к добру нас привела. ….

(дети, взявшись за руки, цепочкой идут вокруг группы под песню «Дорогою добра», подходят к воротам с надписью «Добро пожаловать»).

Воспитатель: Мы пришли в город Добра. Нас встречают с добрым приветствием (дети читают).

Как в городе красиво! Вот и первая улица «Добрая» (подходят к вывеске с названием «Добрая»). Дорогие мои, как вы думаете, какие люди живут на этой улице?

Догадайтесь: здесь живут люди с доброй душой? (добродушные).

Мне кажется, здесь живут люди с добрым сердцем (добросердечные).

А как вы назовете людей, которые делают добро? (добродетельные).

А кто добро желает? (доброжелательные).

Всё правильно, молодцы.

Воспитатель забирает шарик с буквой «Д» и подвешивает его к потолку с другой стороны группы.

Воспитатель: Идем дальше?

Совсем рядом улица «Солнечная». Вспомните пословицы по двум словам:

-солнышко, добро (при солнышке тепло, при матушке – добро).

Путь был длинный, вы устали, присядьте, отдохните.

По первым звукам названия картинок разгадайте слово и догадайтесь, какую пословицу вам нужно собрать и поместить в окошечки домов.

(дети работают в парах с раздаточным материалом, воспитатель перемещает шарик с буквой «О»).

Воспитатель: А вот другая улица (дети читают название улицы). Интересные слова живут на этой улице – слова-перевёртыши. Расшифруйте их и соберите из складов-кубиков эти слова (воспитатель подходит к парам, спрашивает какие слова у них получились).

вывешивает схему на доску и даёт образец рассказа о слове.

Воспитатель: А теперь вы подумайте и расскажите о своём слове, обратите внимание на карточку, она вам поможет.

рассказы детей, шарик с буквой «Б» выставляется в ряд

Улица «Здравная»: (физкультминутка «Здравник миру»)

Пришла пора отдохнуть.

(вывешивается шарик с буквой «Р»)

Отдохнули и пошли дальше.

Воспитатель: А улица Радость нас встречает игрой-фантазией «Добрые поступки». Добрые дела – это поступки, которые полезны для всех. Попробуем сделать зарисовки, а потом посмотрим, что же у нас получилось?

(обращается к детям)

-Нарисуй добрый поступок на своей страничке;

- Ты какой добрый поступок хотел бы нарисовать? и т. д.

(вместе с детьми просматривают слайды на ИКТ, затем шарик с буквой «О» выставляется в ряд. Получилось слово «ДОБРО»).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о добре, добрых делах и поступках. Напомните мне, пожалуйста. где живет добро? (в наших сердцах). Посмотрите, какое легкое и воздушное добро у нас появилось. Если вам понравилось, подарите мне улыбку. Я очень рада, а я подарю вам первые сердечки в вашу шкатулочку добрых дел за наше доброе приятное общение. Надеюсь, что шкатулочка будет пополнятся сердечками.

Воспитатель:

Путешествие кончается,

Возвращаемся сейчас.

Но с добром мы не прощаемся,

Пусть оно ведет по жизни нас.

Пусть живет оно в сердечках,

Пусть поможет лучше быть,

Пусть поможет человечка

В человека превратить!

Публикации по теме:

Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических игр и упражнений по лексической теме «Посуда» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Проект "Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД «Город добра». Игра-путешествие для детей подготовительной группы
Опубликовано: 27 января 2014 в 12:16
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....