Конспект НОД «Я люблю свою лошадку»

Нина Ломтева
Конспект НОД «Я люблю свою лошадку»

Казенное учреждение ХМАО-Югры

Урайский специализированный Дом ребенка

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

«Познание»

Тема: «Я люблю свою лошадку»

вторая группа раннего возраста

Подготовила: воспитатель

группы № 1 «Медвежата»

Ломтева Нина Ивановна

Город Урай 2014год

«Дитя … мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще.

Так как все проникающее в человеческий разум идет туда путем чувств,

то первая стадия в развитии разума – это разумение чувственное,

первые наши учителя философии – это наши глаза, руки, ноги, слух».

Вид интеграции:

использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Сенсорное развитие».

Предварительная работа:

• просмотр мультфильма «на ферме».»цирк»

• Экскурсия в детский парк, где катают детей на лошади.

• Создание предметно-развивающей среды.

• Чтение художественной литературы: «Лошадка», автор А. Барто

• Загадывание загадок про животных и др.

• Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».

• Сюжетно-ролевая игра «Домашние животные»

• Настольные игры «Чей детеныш», «Чей домик»

• Музыкальные игры «Угадай по голосу»

• Этюды «Изобрази животное»

Цель: Побуждать детей выполнять практические действия, на основе знакомого стихотворения «Я люблю свою лошадку.

Уточнить представление о внешнем виде лошади: голова, туловище, ножки на ножках копыта, на голове грива, уши, ротик и глаза. Воспитание интереса к природе. Развивать речь.

Задачи:Обучающие или формирующие:

Формирование представления о бережном и заботливом отношении к животному миру. Учить слушать рассказ воспитателя. Познакомить детей с лошадкой и жеребёнком. Учить сравнивать лошадь с жеребёнком. Формировать у детей умения называть и сравнивать величину и количество предметов. Учить детей понимать названия окружающих предметов, выполнять 2х ступенчатую инструкцию; Продолжать учить понимать, называть имена детей, знать свое имя; Формировать умение рисовать указательным пальчиком;

Коммуникация: упражнения на звукопроизношение, дидактическое упражнение «кто как кричит».Называть части игрушечной лошадки. Расширять словарный запас: существительные: грива, копыта, цок-цок, голова, туловище. Формировать активный и пассивный словарь детей; Глаголы: бежит, скачет, стоит, жуёт, везёт. Упражнять в произношении с разной силой и высотой голоса.

Развивающие:

Развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности. Развивать внимание, общую моторику, тактильные ощущения.

Воспитывающие:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, вызывать у детей желание заботиться о домашних животных. Воспитывать интерес к природе, Воспитывать любовь к животным.

Материалы и оборудование: игрушечная лошадка, картинки с изображением лошади и жеребёнка, куклы, сюжетная картинка «лошадь и жеребёнок. Тесто, шапочка «Лошадка» .доска Сегена

Музыкальное сопровождение: песенка «лошадки» (муз. Е Тиличевой, сл. Н. Френкель).

Методы и приемы: Наглядный метод (рассматривание, наблюдение, показ, использование ИКТ, ТСО, демонстрационный материал;

Словесный метод (объяснение, рассказ, вопросы к детям, инструкция);

Практический метод (выполнение практических задач);

Игровой метод (игровые действия);

Ход занятияорганизационный момент.

Воспитатель: Дети, мы сегодня поедем в цирк на машине – мальчики шофёры, девочки пассажиры. (двигаемся по залу парами, поём песню: «Машина, машина идёт гудит,

В машине, в машине шофёр сидит,

Би-би-би, би-би-би».

Остановились у стола. Воспитатель: «В цирке мы увидим много животных, которые будут выступать, увидим волшебника – фокусника. - Мы приехали, машина стой! Мне фокусник дал подержать сундучок, а в сундучке есть волшебный шарик, а в нём что-то есть! Ой! Загадка! Послушайте, и угадайте про кого я сейчас говорю: «Большое животное, на голове грива, есть длинный хвост, на ногах копыта, скачет и стучит: «цок-цок-цок», кричит: «и-го-го». Кто это?» (лошадка – правильно).

Основная часть.

Рассказывание по сюжетной картинке.

Воспитатель (показывает сюжетную картинку: «лошадь с жеребёнком»). «Жила была лошадь со своим жеребёнком. Лошадь была большая, а жеребёнок маленький. Лошадь - какая? (большая). А жеребёнок? (маленький). Лошадь и жеребёнок жили в конюшне (показать конюшню на сюжетной картинке). Конюшню построил человек, он кормил лошадь и жеребёнка сеном, травой, ухаживал за ними. Жеребёнок любил играть: скачет, подпрыгивает, бьёт копытцем о землю и весело кричит: «И-го-го» (звукоподражание воспитатель произносит по- разному: высоким и низким голосом). Как кричит жеребёнок? Как отвечает ему лошадь? (дети произносят высоким и низким голосом). У лошади на ногах копыта, и когда она идёт мы слышим стук её копыт (воспитатель цокает языком)».

Выполнение движений под музыку.

Воспитатель предлагает детям послушать песенку - «лошадка» (муз. Тиличевой, сл. Н. Френкель). Дети подпевают и исполняют подражательные движения: скачут по кругу, изображая лошадку, затем идут шагом, кивают головой, поднимают ручки вверх, опускают вниз (как лошадка поднимает ножки передние и танцует на задних ножках).

Рассматривание игрушки.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.»

А. Барто.

Воспитатель показывает игрушечную лошадку и рассказывает. Это игрушечная лошадка, у неё большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный красивый хвост. У лошадки длинные, быстрые ноги, на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей, взрослых. Дети могут подойти, потрогать, погладить лошадку – игрушку, а воспитатель задаёт вопросы: «Покажи где глазки, где грива, как она кричит?».

Дидактическая игра: «найди лошадку и жеребёнка».

Воспитатель раскладывает на столе или на фланелеграфе картинки с изображением домашних животных и их детенышей: одна картинка, ещё одна, ещё одна, ещё, ещё – много картинок, среди которых есть изображение лошади и жеребёнка. Дети подходят к картинкам, рассматривают их. Воспитатель: покажите лошадку. Жеребёнка. Какая лошадка? (большая) Какой жеребёнок? (маленький) Как кричит маленький жеребёнок? Как кричит большая лошадка? (дети произносят звукоподражания). Как стучат копыта? (дети вместе с воспитателем цокают языком.).

Доска Сегена. Геометрические фигуры (Круг, квадрат).

Дети индивидуально работают с Доской Сегена, открывают и закрывают «окошки», подбирая соответствующую форму.

-Мы окошки уберем

Сено мы сейчас найдем!

Вот и сено, ай -ай,

Вова, ты лошадке сено дай!

А теперь, дети мы нарисуем для лошадки дорожку, чтобы она видела куда ей домой бежать и для жеребёнка тоже, но жеребёнок маленький – дорожка будет маленькая и нарисуем её маленьким пальчиком, для лошадки нарисуем большую дорожку – большим пальчиком!» (создание изображения на пласте теста отпечатки пальчиков, выполняем прикладыванием пальчиков, рисуем дорожку)».

Сюрпризный момент: каждому ребёнку по лошадке игрушечной.

Воспитатель предлагает покатать кукол на лошадке. Все вместе играют на полу, катают кукол на лошадке, воспитатель говорит: «как в парке катаются дети, так и мы катаем кукол, назовём по имени – кукла Катя, кукла Маша, кукла Саша». «Дети, а как зовут вас», дети называют свои имена и имя другого ребёнка. Я Люблю свою лошадку, Вова лошадка, ему надели шапочку Лошадки, Вова, как звать вот эту девочку? Правильно - Вася, все поднимаем руки вверх, и говорим Молодец Вова!»,теперь наденет шапочку Вася.

А, мы поедем домой на машине обратно.

Встали парами и поехали. Дети едут по группе с песней:

«Машина, машина идёт гудит,

В машине, в машине шофёр сидит:

Би-би-би, би-би-би,

Вот поле вот речка, вот лес густой,

Приехали дети, машина – стой! Би- би».

Литература:

ГубановаН. Ф.»Развитие игровой деятельности». М,: Мозаика-Синтез, 2006.

Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада /Под ред. Гербова В. В. КомароваТ. С. –М,: Мозаика-синтез,2006.

Тимофеева Н. В., Зотова Ю. В. Занятия в детском саду. Волгоград. Издательство «Учитель».2011.

Ярош Е. А. Путешествие по городу Красивой речи. Екатеринбург. Изд. «Центр проблем Детства». 2001.

Публикации по теме:

Чего не должно быть «Без меня» Ханты-Мансийский округ. К. У. Урайский Дом ребёнка Материал в помощь родителям «Чего не должно быть» Тема: «Без меня».

Занятие по развитию речи, с использованием КТ. Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский дом ребенка Конспект корекционного занятия по развитию речи Занятие спредметными картинками "Курочка".

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Одежда, обувь
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД «Я люблю свою лошадку»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 21:02
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...