Конспект НОД «Я люблю свою лошадку»

Нина Ломтева
Конспект НОД «Я люблю свою лошадку»

Казенное учреждение ХМАО-Югры

Урайский специализированный Дом ребенка

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

«Познание»

Тема: «Я люблю свою лошадку»

вторая группа раннего возраста

Подготовила: воспитатель

группы № 1 «Медвежата»

Ломтева Нина Ивановна

Город Урай 2014год

«Дитя … мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще.

Так как все проникающее в человеческий разум идет туда путем чувств,

то первая стадия в развитии разума – это разумение чувственное,

первые наши учителя философии – это наши глаза, руки, ноги, слух».

Вид интеграции:

использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Сенсорное развитие».

Предварительная работа:

• просмотр мультфильма «на ферме».»цирк»

• Экскурсия в детский парк, где катают детей на лошади.

• Создание предметно-развивающей среды.

• Чтение художественной литературы: «Лошадка», автор А. Барто

• Загадывание загадок про животных и др.

• Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».

• Сюжетно-ролевая игра «Домашние животные»

• Настольные игры «Чей детеныш», «Чей домик»

• Музыкальные игры «Угадай по голосу»

• Этюды «Изобрази животное»

Цель: Побуждать детей выполнять практические действия, на основе знакомого стихотворения «Я люблю свою лошадку.

Уточнить представление о внешнем виде лошади: голова, туловище, ножки на ножках копыта, на голове грива, уши, ротик и глаза. Воспитание интереса к природе. Развивать речь.

Задачи:Обучающие или формирующие:

Формирование представления о бережном и заботливом отношении к животному миру. Учить слушать рассказ воспитателя. Познакомить детей с лошадкой и жеребёнком. Учить сравнивать лошадь с жеребёнком. Формировать у детей умения называть и сравнивать величину и количество предметов. Учить детей понимать названия окружающих предметов, выполнять 2х ступенчатую инструкцию; Продолжать учить понимать, называть имена детей, знать свое имя; Формировать умение рисовать указательным пальчиком;

Коммуникация: упражнения на звукопроизношение, дидактическое упражнение «кто как кричит».Называть части игрушечной лошадки. Расширять словарный запас: существительные: грива, копыта, цок-цок, голова, туловище. Формировать активный и пассивный словарь детей; Глаголы: бежит, скачет, стоит, жуёт, везёт. Упражнять в произношении с разной силой и высотой голоса.

Развивающие:

Развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности. Развивать внимание, общую моторику, тактильные ощущения.

Воспитывающие:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, вызывать у детей желание заботиться о домашних животных. Воспитывать интерес к природе, Воспитывать любовь к животным.

Материалы и оборудование: игрушечная лошадка, картинки с изображением лошади и жеребёнка, куклы, сюжетная картинка «лошадь и жеребёнок. Тесто, шапочка «Лошадка» .доска Сегена

Музыкальное сопровождение: песенка «лошадки» (муз. Е Тиличевой, сл. Н. Френкель).

Методы и приемы: Наглядный метод (рассматривание, наблюдение, показ, использование ИКТ, ТСО, демонстрационный материал;

Словесный метод (объяснение, рассказ, вопросы к детям, инструкция);

Практический метод (выполнение практических задач);

Игровой метод (игровые действия);

Ход занятияорганизационный момент.

Воспитатель: Дети, мы сегодня поедем в цирк на машине – мальчики шофёры, девочки пассажиры. (двигаемся по залу парами, поём песню: «Машина, машина идёт гудит,

В машине, в машине шофёр сидит,

Би-би-би, би-би-би».

Остановились у стола. Воспитатель: «В цирке мы увидим много животных, которые будут выступать, увидим волшебника – фокусника. - Мы приехали, машина стой! Мне фокусник дал подержать сундучок, а в сундучке есть волшебный шарик, а в нём что-то есть! Ой! Загадка! Послушайте, и угадайте про кого я сейчас говорю: «Большое животное, на голове грива, есть длинный хвост, на ногах копыта, скачет и стучит: «цок-цок-цок», кричит: «и-го-го». Кто это?» (лошадка – правильно).

Основная часть.

Рассказывание по сюжетной картинке.

Воспитатель (показывает сюжетную картинку: «лошадь с жеребёнком»). «Жила была лошадь со своим жеребёнком. Лошадь была большая, а жеребёнок маленький. Лошадь - какая? (большая). А жеребёнок? (маленький). Лошадь и жеребёнок жили в конюшне (показать конюшню на сюжетной картинке). Конюшню построил человек, он кормил лошадь и жеребёнка сеном, травой, ухаживал за ними. Жеребёнок любил играть: скачет, подпрыгивает, бьёт копытцем о землю и весело кричит: «И-го-го» (звукоподражание воспитатель произносит по- разному: высоким и низким голосом). Как кричит жеребёнок? Как отвечает ему лошадь? (дети произносят высоким и низким голосом). У лошади на ногах копыта, и когда она идёт мы слышим стук её копыт (воспитатель цокает языком)».

Выполнение движений под музыку.

Воспитатель предлагает детям послушать песенку - «лошадка» (муз. Тиличевой, сл. Н. Френкель). Дети подпевают и исполняют подражательные движения: скачут по кругу, изображая лошадку, затем идут шагом, кивают головой, поднимают ручки вверх, опускают вниз (как лошадка поднимает ножки передние и танцует на задних ножках).

Рассматривание игрушки.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.»

А. Барто.

Воспитатель показывает игрушечную лошадку и рассказывает. Это игрушечная лошадка, у неё большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный красивый хвост. У лошадки длинные, быстрые ноги, на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей, взрослых. Дети могут подойти, потрогать, погладить лошадку – игрушку, а воспитатель задаёт вопросы: «Покажи где глазки, где грива, как она кричит?».

Дидактическая игра: «найди лошадку и жеребёнка».

Воспитатель раскладывает на столе или на фланелеграфе картинки с изображением домашних животных и их детенышей: одна картинка, ещё одна, ещё одна, ещё, ещё – много картинок, среди которых есть изображение лошади и жеребёнка. Дети подходят к картинкам, рассматривают их. Воспитатель: покажите лошадку. Жеребёнка. Какая лошадка? (большая) Какой жеребёнок? (маленький) Как кричит маленький жеребёнок? Как кричит большая лошадка? (дети произносят звукоподражания). Как стучат копыта? (дети вместе с воспитателем цокают языком.).

Доска Сегена. Геометрические фигуры (Круг, квадрат).

Дети индивидуально работают с Доской Сегена, открывают и закрывают «окошки», подбирая соответствующую форму.

-Мы окошки уберем

Сено мы сейчас найдем!

Вот и сено, ай -ай,

Вова, ты лошадке сено дай!

А теперь, дети мы нарисуем для лошадки дорожку, чтобы она видела куда ей домой бежать и для жеребёнка тоже, но жеребёнок маленький – дорожка будет маленькая и нарисуем её маленьким пальчиком, для лошадки нарисуем большую дорожку – большим пальчиком!» (создание изображения на пласте теста отпечатки пальчиков, выполняем прикладыванием пальчиков, рисуем дорожку)».

Сюрпризный момент: каждому ребёнку по лошадке игрушечной.

Воспитатель предлагает покатать кукол на лошадке. Все вместе играют на полу, катают кукол на лошадке, воспитатель говорит: «как в парке катаются дети, так и мы катаем кукол, назовём по имени – кукла Катя, кукла Маша, кукла Саша». «Дети, а как зовут вас», дети называют свои имена и имя другого ребёнка. Я Люблю свою лошадку, Вова лошадка, ему надели шапочку Лошадки, Вова, как звать вот эту девочку? Правильно - Вася, все поднимаем руки вверх, и говорим Молодец Вова!»,теперь наденет шапочку Вася.

А, мы поедем домой на машине обратно.

Встали парами и поехали. Дети едут по группе с песней:

«Машина, машина идёт гудит,

В машине, в машине шофёр сидит:

Би-би-би, би-би-би,

Вот поле вот речка, вот лес густой,

Приехали дети, машина – стой! Би- би».

Литература:

ГубановаН. Ф.»Развитие игровой деятельности». М,: Мозаика-Синтез, 2006.

Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада /Под ред. Гербова В. В. КомароваТ. С. –М,: Мозаика-синтез,2006.

Тимофеева Н. В., Зотова Ю. В. Занятия в детском саду. Волгоград. Издательство «Учитель».2011.

Ярош Е. А. Путешествие по городу Красивой речи. Екатеринбург. Изд. «Центр проблем Детства». 2001.

Публикации по теме:

Чего не должно быть «Без меня» Ханты-Мансийский округ. К. У. Урайский Дом ребёнка Материал в помощь родителям «Чего не должно быть» Тема: «Без меня».

Занятие по развитию речи, с использованием КТ. Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский дом ребенка Конспект корекционного занятия по развитию речи Занятие спредметными картинками "Курочка".

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Одежда, обувь
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект НОД «Я люблю свою лошадку»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 21:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....