Получи документы

Конспект НОД «Когда мои друзья со мной» (средняя группа)

Наталья Давидовская
Конспект НОД «Когда мои друзья со мной» (средняя группа)

Конспект НОД (средняя группа

Цель: углубить представления детей о доброте и дружбе; побуждать детей размышлять над нравственной сутью поступков; совершенствовать коммуникативные навыки, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство дружбы, товарищества; формировать положительное, толерантное отношение друг к другу; воспитывать бережное отношение к друзьям; развивать связную речь; вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение о дружбе; учить проявлять инициативность и самостоятельность.

Публикация «Конспект НОД „Когда мои друзья со мной“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материал: кукла «Машенька», письмо, пазлы «Сердце», стрелочки, маски (заяц, еж, картинки «Эмоции», бумага, фломастеры, мелки, гуашь, магнитофон, СD-диск с записями песен о дружбе (песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг», конверт, сердечки (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: беседы о дружбе, разбор ситуаций на нравственные темы, игры, прослушивание песен о дружбе, чтение стихов и произведений о дружбе.

Ход занятия:

Орг. момент:

- Ребята, я желаю вам хорошего настроения, а теперь и вы повернитесь друг к другу и скажите такие же слова, и улыбнитесь при этом.

Ребята говорят пожелания друг другу.

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

Сюрпризный момент:

- Посмотрите, ребята, у меня в руках конверт, который принес к нам в детский сад почтовый голубь. Что же там находится? (Письмо)

- А как вы думаете от кого оно?

Воспитатель достает из конверта письмо и читает его детям.

- Пишет нам Машенька из сказки «Машенька и медведь» :

«Я пошла в лес по грибы и ягоды, но заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу обратно, домой, к дедушке и бабушке».

- Вы хотите помочь Машеньке найти дорогу из леса?

- А как же нам это сделать?

- Тогда давайте быстро оденемся, и я буду одеваться вместе с вами. Что сначала одевать?

- Так берем штаны и т. д.

(имитация одевания).

- Собрались?

- Тогда пошли…

Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Дорога в лес всех нас подружит,

Научит дружбой дорожить,

Помочь в беде друзьям мы рады

И заботой окружить.

- Вот я вижу стрелки, которые подсказывают нам, какой дорогой шла Машенька по лесу.

- Чтобы мы могли помочь Машеньке, нам нужно собрать кусочки волшебного пазла, которые будут встречаться нам на пути и выполнить задания, указанные в них.

1 остановка:

- А вот и первая остановка.

- В лесу живут разные животные, насекомые и птицы. Все они дружат между собой. И вот, однажды, случилась эта некрасивая история.

(Театрализованный показ ситуации, дети садятся полукругом на стульчики).

Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие шапочки зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качелю нашли.

Ёжик навстречу к качеле шагнул

Заяц качелю к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ё жик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

- Давайте, ребята, помирим друзей.

Дети предлагают способы, как правильно поступить друзьям в этой ситуации.

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

- Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями?

- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было?

- Давайте я ещё раз прочитаю стихотворение, но уже с весёлым концом.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качелю нашли.

Ёжик на встречу к качеле шагнул

Заяц качелю к себе потянул

Заяц сказал: «Покачаю я тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Заяц и Ёж благодарят ребят и отдают первую часть пазла.

- А мы с вами и продолжаем путешествие по стрелкам.

2 остановка: «Полянка - Размышляй-ка»

- На кусочке пазла написано слово «Дружба». Что же имела в виду Машенька?

– А кто знает, что такое дружба? Что оно означает?

– Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам хорошо и интересно.

- А у вас есть друзья?

- Вы любите своих друзей?

- Зачем нужны друзья?

- Что вы любите делать вместе с друзьями?

- Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

- Молодцы! Справились с заданием.

3 остановка: «Настроение» (картинки «Эмоции»)

- Когда дети остаются одни в лесу, какое у них будет настроение?

- Покажите лицом.

- Давайте найдём картинку с таким изображением.

(Дети находят картинку с соответствующей эмоцией)

- А когда найдут дорогу из леса, какое настроение становится?

- Покажите лицом.

- Давайте найдём картинку с таким изображением.

(Дети находят картинку с соответствующей эмоцией)

- А бывает у ваших друзей плохое, грустное настроение?

- Что делать, если ваш друг пришел грустный, не хочет ни играть, ни разговаривать, как вы ему поможете?

(Ответы детей)

- Давайте поиграем в игру про настроение.

Физминутка «Настроение»

Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней

Но еще не все пропало, Пальчиком влево-вправо

Если есть хороший друг. Показать на друга

С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.

- Дети очень важно уметь порадовать своих друзей. А как это можно сделать?

- Чаще улыбаться, играть вместе, делиться друг с другом игрушками.

- А теперь, мы отправляемся дальше в путь.

4 остановка: «Найди друга».

- А вот и полянка, где Машенька отдыхала. Я предлагаю вам тоже отдохнуть.

- Под музыку вы будете танцевать, а когда музыка остановится, надо найти себе парочку, подать другу ладошку, подарив ему дружбу.

Игра «Найди друга».

(Под музыку дети танцуют, а при остановке мелодии находят пару и подают друг другу ладошки).

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, кто мой друг».

(Описать одного из детей, характеризуя его положительные качества, в соответствии с половой принадлежностью, дети угадывают. Например: Это мальчик, он очень хороший, добрый, никогда не обижает девочек, он любит играть с машинками, с конструктором, у него светлые волосы, голубые глаза, он одет в синюю футболку, черные шорты.)

5 остановка: «Рисуем дружбу»

- Посмотрите, ребята, наш путь подошел к концу, и осталась только одна стрелочка. Скоро мы найдем Машеньку и поможем ей вернуться обратно домой.

- Мы пришли на полянку

- Вы видите бумагу, краски, фломастеры?

- Как вы думаете, для чего? (Ответы детей).

- А давайте сейчас попробуем нарисовать дружбу.

- Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему? (Ответы детей).

- А может быть дружба черного цвета? (Ответы детей).

- Перед вами листы цветной бумаги, фломастеры, мелки и гуашь. Вы можете выбрать то, что посчитаете нужным для того, чтобы нарисовать свою дружбу.

Звучит аудиозапись музыки Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг».

Дети рисуют дружбу.

- Посмотрите, какие хорошие рисунки у вас получились, молодцы!

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки.

- И с этим заданием вы хорошо справились.

Воспитатель вместе с детьми берет последний кусочек пазла.

- Ребята, что же нам сделать с этими кусочками пазлов?

- Нужно собрать из них картинку.

Дети собирают кусочки пазла в одно большое сердце - символ их дружбы.

- Ребята, посмотрите, а вот и Машенька нашлась. Давайте перед тем, как мы вернемся из леса домой, расскажем и покажем Маше, какой трудный путь мы преодолели и что в дороге нас объединяло.

- Я предлагаю наши рисунки подарить Машеньке.

– Давайте встанем в круг, взявшись за руки, чтобы почувствовать тепло нашей дружбы, улыбнитесь друг другу.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка дружбы.

- Я очень рада, что вы у меня такие дружные, добрые, внимательные.

- Ребята, сегодня мы поговорили о дружбе, о том, как она важна для каждого человека. О том, что дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, узнали каким должен быть настоящий друг, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом!

- Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы!

- Вам понравилось занятие?

- Я вами довольна и хочу вам подарить сердечки дружбы.

Публикации по теме:

Детско-взрослое сообщество «Становись со мной в кружок, поиграй со мной, дружок» Детско-взрослое сообщество «Становись со мной в кружок, поиграй со мной дружок» Цель: • Продолжать организовывать родителей и детей к участию.

Конспект НОД «Когда мои друзья со мной» "Когда мои друзья со мной"___Цель: углубить представления дошкольников о доброте и дружбе как о ценном,.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Мои друзья» (средняя группа) НОД по социально – нравственному воспитанию. (средняя группа)Тема: «Мои друзья»Цель: формировать умение и желание ценить дружбу. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Настоящие друзья» (средняя группа) Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о нравственных нормах. Задачи: учить детей общаться.

Конспект ООД «Друзья человека», группа раннего возраста Конспект ООД по познавательному развитию для детей раннего возраста по теме: «Друзья человека». Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Конспект спортивного праздника «Солнце, воздух и вода — мои лучшие друзья» (средняя группа) Средняя группа Конспект спортивного праздника: «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья» Средняя группа Цель: создание благоприятной.

Конспект занятия «Экскурсия на фотовыставку «Наши пернатые друзья» (средняя группа) Цель: Закреплять с детьми названия зимующих птиц, их внешний вид Задачи: Образовательные: Учить детей различать и называть птиц: синицу,.

Экологическое воспитание. Итоговая интеллектуальная игра «Что, где, когда» проекта «Наши пернатые друзья» Итог нашего долгосрочного проекта по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Весь прошлый год мы с ребятами изучали всё про.

Конспект занятия в средней группе «Когда мои друзья со мной!» Конспект занятия " Когда мои друзья со мной!" Программное содержание: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба». Расширять представления.

Занятие по самопознанию «Верные друзья. Телеверсия игры: Что? Где? Когда?» Технологическая карта организованной учебной деятельности Тема: «Верные друзья» Цель: раскрыть ценность Праведное поведение через уточнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Когда мои друзья со мной» (средняя группа)
Опубликовано: 3 марта 2017 в 09:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД