Конспект НОД. Тема. Конус (Познание.)

ЛАРИСА БЫЧКОВА
Конспект НОД. Тема. Конус (Познание.)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

1. Обучающие задачи.

1.1. Познакомить детей с конусом.

(Внешним видом, отличительными признаками)

1.2. Закрепить умение детей обследовать предмет на ощупь и описывать его.

1.3. Учить видеть, какой геометрической фигуре соответствует форма предмета.

1.4. Упражнять в умении находить предмет данной формы в окружающей обстановке.

1.5. Упражнять детей в счете предметов в пределах 10.

1.6. Закреплять умение детей создавать постройки по чертежу.

2. Развивающие задачи.

2.1. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез,

обобщение, сравнение).

2.2. Начать работу по формированию у детей навыка доказательной речи.

3. Воспитательные задачи.

3.1. Воспитывать познавательный интерес к занятию.

Ход.

Воспитатель предлагает рассмотреть таблицу.

- Посчитайте, сколько здесь кружочков, сколько треугольников. Ответ покажите цифрой.

ИГРА "Из чего состоит предмет?"

- Ребята, назовите, из каких геометрических фигур состоит КЛОУН?

ИГРА "Волшебный мешочек".

- Посмотрите, ребята, какой необычный здесь мешочек. Хотите узнать, что в нем?

Дети опускают руку в мешочек, ощупывают предмет и, не вынимая, описывают его, затем называют и достают из мешочка. Поочередно из мешочка достают шар, цилиндр и конус.

- Это конус.

(Воспитатель сначала называет, а затем показывает таблицу КОНУС.)

- Давайте рассмотрим конус. (У каждого ребенка на столе конус.)

Дети проводят пальчиком по контуру конуса, по его основанию.

- Ребята, присядьте так, чтобы конус был на уровне ваших глаз.

(Воспитатель еще раз проводит пальцем по контуру конуса).

- Посмотрите, книзу основание конуса расширяется.

- На что похож конус? (Дети: «Гора, …»)

- Как это можно зарисовать? ()

(Воспитатель поворачивает конус основанием к детям, проводит по контуру основания пальцем).

- А сейчас что мы видим? Как это зарисовать? (Круг)

- Это "паспорт" конуса.

- О чем можно по нему узнать? (О высоте конуса).

Воспитатель прикладывает конус к треугольнику и кругу, показывая

таким образом, как "паспорт" сопоставляется с его обладателем.

- Ребята, а хотите научиться скручивать конус?

- Посмотрите, как это делаю я. Я беру кружок, делаю надрез.

- А теперь я скручиваю бумагу. Обратите внимание, макушка у конуса узкая, острая, а основание - широкое.

- - А теперь будем скручивать высокий конус.

- (Далее дети работают в парах, составляют из конусов елочки).

- Ребята, на столе у вас есть еще цилиндры.

- Сравните, чем конус отличается от цилиндра?

(Дети еще раз обследуют детали, пробуют прокатить)

-Ребята,посмотрите,сколько разных конусов,цилиндров,шаров у меня на столе.

-Найдите по паспорту свою деталь.

(Ребенок должен показать, почему он выбрал эту деталь.)

ИГРА "Найди,на что похоже?"

(Дети находят в окружающей обстановке предметы, напоминающие детали, например: колпак, пирамидка-конус, мяч-шар).

Воспитатель показывает чертеж башенки.

- Ребята, посмотрите, это - башня.

- Как вы думаете, из каких деталей она построена?

Воспитатель с детьми подробно рассматривают чертеж, выделяют основные части башни, выясняют, какие детали конструктора нужно взять для строительства.

-Ребята, постройте башню по чертежу.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Картотека дидактических игр по развитию речи по лексическим темам (2006 ПНДР). Тема «Игрушки» «Чудесный мешочек». Программное содержание.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД. Тема. Конус (Познание.)
Опубликовано: 23 декабря 2012 в 19:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая доска или Бизиборд
Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного города «Памятник Колобку" Цель работы: формирование у детей интереса к...
Консультация для воспитателей ДОУ «Роль речи воспитателя в развитии речи детей»
Роль речи воспитателя в развитии речи детей Характерной особенностью детей дошкольного возра¬ста является подражательная речь, которая обусловлена...
Новогодний утренник для младшей группы.
МБДОУ№1 Новогодний утренник Воспитатель: Макаова Р. А. 2017г Ведущий : Здравствуй праздник Новогодний! Гости к нам пришли сегодня! Детки выучили...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Ох, уж эти сказки…»
Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Ох, уж эти сказки Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей...