Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Линия жизни». Закрепление знаний о живой природе

Татьяна Агула
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Линия жизни». Закрепление знаний о живой природе

Цель: Знакомство с линией жизни.

Образовательные задачи

1. Закрепить знания о живой природе.

2. Познакомить с линией жизни растений, животных, рыб и птиц.

3. Учить строить простую систему «линия жизни».

Развивающие задачи

1. Развивать речь детей.

2. Развивать умение отвечать на вопросы и аргументировать свои ответы.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать интерес к живой природе.

2. Учить ценить и беречь природу.

Работа над словарем: расширять и активизировать словарный запас: живой транспорт, семена, икра, головастик, саженец, малек.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельностью детей: путешествие в прошлое предметов, творческое рассказывание, настрой детей на интересное путешествие.

2. Приемы активизации практической деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: просмотр фильмов о жизни животных, о жизни растительного мира, экскурсии в парк, к пруду.

4. Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов деятельности, предложение по продолжению деятельности в данном направлении.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность, определение качества продуктивной детской деятельности.

Создание среды для организации и проведения НОД: картинки: животного, растения, водных обитателей, птиц, мольберт, буклеты для воспитателей.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно – исследовательская.

Физкультурная

Продуктивная.

Чтение художественной литературы…и др.

Планируемые результаты: развитие у воспитанников интереса к линии жизни животных, растений; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослым и сверстниками; воспитание нравственных качеств, учить любить и понимать мир природы, умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи; формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности; расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

1. Активно участвует в продуктивной деятельности.

2. Проявляет самостоятельность.

3. При помощи взрослого отвечает на вопросы.

4. Сопереживание.

5. Эмоционально реагирует.

6. Проявляет волевое усилие.

7. Аргументирует самооценку.

План НОД

1. Вводная часть: 5 мин

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Определение способа передвижения в путешествии.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть: 17 мин

Знакомство с линией жизни дерева.

Знакомство с линией жизни животных.

Физкультминутка.

Знакомство с линией жизни водных обитателей.

Знакомство с линией жизни птиц.

3. Заключительная часть: 3 мин

Закрепление знаний о линии жизни.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД 25 минут.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Познание Рассматривание рисунков.

Раскрытие и уточнение периода развития живой природы.

Знакомство с историей развития. Развивать интерес к истории развития живой природы.

Принимать активное участие в познавательной деятельности.

Коммуникация Отвечать на вопросы, учить высказывать свои предположения по теме развития жизни.

Коммуникативная игра.

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться мнениями, распределять действия при сотрудничестве)

Соблюдать элементарные общепринятые нормы правил поведения.

Социализация Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту (что,зачем, что нужно)

Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения проблем.

Развивать умение самостоятельно действовать, при затруднении обращаться к взрослому за помощью.

физическая культура физкультминутка Формировать элементарные правила здорового образа жизни.

Способствовать эмоциональной разрядке и созданию положительной атмосферы в путешествии.

Чтение художественной литературы Чтение стихотворения.

Знание сказок. Формировать умения делать выводы, умозаключения. Ход

непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

Анализ обследование, выводы. В небе высоком птички летают, (летают)

В гнездышке теплом они отдыхают (садятся)

Крылья сложили,

Глазки сомкнули,

За день налетавшись,

Тут же уснули.

Солнышко встало,

Тепло улыбнулось.

«Доброе утро!»

Птички проснулись.

Педагог. Ребята мы с вами уже познакомились с историей некоторых вещей. Историю, каких вещей мы с вами узнали? (Ответы детей.)

Педагог. Мы с вами совершали различные путешествия. И все путешествия были в прошлое. Скажите, а вещи были живыми или нет? (Ответы детей.)

Педагог. Значит, прошлое может быть только у неживых предметов? Как вы думаете? (Ответы детей.)

Педагог. А давайте сегодня, совершим путешествие в прошлое живой природы. Вы согласны? (Ответы детей.)

Педагог. Ну, что ж, и транспорт нам надо выбрать живой. На каком виде транспорта мы будем путешествовать?

Дети. Можно путешествовать на лошади, на слоне, на верблюде, на осле и даже на собаках.

Педагог. А если транспорт будет сказочный, то на чем мы будем путешествовать?

Дети. Можно полететь на гусях-лебедях.

Педагог. Вот этот транспорт будет самым быстроходным и везде проходимым. Зовем гусей.

Гуси-гуси, серые гуси,

Быстрее летите,

В сказку нас несите.

Коммуникация

Художественная литература

Познание

Социализация

2. Основная часть

Показ развития живой природы по этапно.

Определение способа развития.

Планирование.

Физкультурная пауза.

Составление рассказа детьми из личного опыта и наблюдений в природе. Дети закрывают глаза, отправляются в путь.

Линия жизни растений

Педагог. Посмотрите кругом, куда мы с вами попали. Деревья стоят со всех сторон.

Дети. Мы попали в лес.

Педагог. Что в лесу относится к живой природе? Дети. Деревья, кусты, трава, цветы, животные, птицы, насекомые.

Педагог. Скажите, а деревья всегда были такими как сейчас?

Дети. Нет, деревья сначала были маленькими.

Педагог. Насколько же маленькими они были? (Ответы детей.)

Педагог. Вы так старались, размахивали руками, хотели показать какими маленькими были деревья. Однако вы не догадались, что сначала деревья были семечками. Посмотрите, сколько у меня семечек на столе. Они все разного размера. Можно по размеру семечка определить вырастет растение - большое или маленькое?

(Ответы детей.)

Педагог. Показывает семечко тыквы. Скажите, растение будет высоким или маленьким? (Ответы детей.)

Педагог. Ребята, семечко такое маленькое, что его легко переносит ветер на большое расстояния, и вы все видели летом эти семена. Вспомните пух, который летит в июне. Это и есть семена тополя. У травы свои семена, у цветов свои семена. Значит, все растения в прошлом были чем?

Дети. Все растения были семечком.

Педагог. Что надо сделать с семенами, чтобы выросли вот такие большие деревья или красивые цветы?

Дети. Семена надо посадить в землю.

Педагог. Посадим в землю, и сразу будет большое дерево?

Дети. Нет. Пройдет много времени, пока семечко прорастет. Потом будет маленькое деревце. И долго-долго будет оно расти, прежде чем станет большим деревом.

Педагог. Вы правильно все сказали. Семена сажают в землю. Я них вырастает росток. Росток подрастает и становится саженцем. (Показывает рисунки.) Много времени должно пройти, для того чтобы саженцы стали большими деревьями. А когда дерево вырастет, что с ним произойдет?

Дети. Оно состарится и умрет, или его спилят на дрова. Что еще можно делать из дерева?

(ответы детей)

Педагог. Ребята, мы сейчас с вами познакомились с линией жизни дерева. Такая линия жизни у любого растении: семечко, росток, саженец, большое растение.

Линия жизни животных

Педагог. Посмотрите, у нас гости. Кто это?

Дети: зайчик, лиса, белочка, волк и др.

Педагог. Как можно всех назвать одним словом?

Дети. Это животные.

Педагог. Я слышу, что они расстроились. Животные говорят, что у растений есть линия жизни, а у них, что нет ее? (ответы детей.)

Педагог. Скажите, кем был заяц, когда он был маленьким?

Дети. Зайчонком.

Игра «Кто кем был?»

Слон-слоненком.

Лиса - лисенком.

Волк. медведь. белка. еж….

Педагог. Значит, и растения и животные имеют линию жизни. Они рождаются, растут, стареют и умирают.

Педагог. Нам пора отправляться дальше. Садимся на своих гусей-лебедей и в путь.

Остановка - озеро.

А у озера можно и отдохнуть.

Линия жизни водных обитателей.

Физкультминутка

Стали дети ровно в круг

А потом присели вдруг

Дружно сделали прыжок:

Над головой 1 хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу

Улыбаются друг другу!

Педагог. Кто живет в озере, реке, море.

(Ответы детей.)

Педагог. Каких рыб вы знаете?

(Ответы детей.)

Педагог. Вот посмотрите, к нам пришла щука. Как вы думаете, из какой она сказки? (Ответы детей.)

Педагог. Посмотрите, она видимо тоже на нас обиделась. Она Емеле помогла, а мы про рыб забыли. Как вы думаете, у них есть линия жизни? (Ответы детей.)

Педагог. Скажите, как появляется на свет рыба?

Дети. Рыба появляется из икры.

Педагог. Какая линия жизни у рыбы?

Дети. Икра, малек, взрослая рыба.

Педагог. Как вы думаете, много или мало надо времени, чтобы выросла большая рыба? (ответы детей)

Педагог. Только ли рыбы появляются на свет из икры? (ответы детей)

Педагог. Из икры появляются еще и лягушки. Вначале икра, головастик и взрослая лягушка. Вот такая линия жизни у лягушки. И этот путь от момента рождения до взрослости лягушки проходит всего за одно лето.

Педагог. Отправляемся в путь! Полетели!

Педагог. Посмотрите, мы с вами прилетели домой. Наши гуси-лебеди просят нас рассказать им о том, как они появляются на свет. Конечно, мы про них совсем забыли! А гуси-это кто?

Дети. Гуси- это птицы!

Педагог. А каких птиц вы знаете? (ответы детей)

Педагог. Кем были наши гуси, когда был маленькими? Куры? Голуби? орлы? Утки? (ответы детей)

Педагог. Значит, они все были птенцами. А из чего вылупились птенцы?

Дети. Птенцы вылупились из яйца.

Педагог. Назовите линию жизни наших гусей-лебедей. (дети отвечают)

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Художественная литература

Труд

Безопасность

Музыка

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Педагог. Давайте скажем нашим гусям-лебедям «Спасибо!». Они помогли нам в пути, без них бы мы не справились! А мы, в благодарность за это рассказали им о линии жизни птиц! Можно сделать вывод: всё живое имеет линию жизни: рождается, растет, размножается и умирает.

Педагог. Я приготовила вам картинки. Вы сейчас попробуете составить вдвоем линию жизни птицы, животного, рыбы и растения.

Педагог. Всё растет, развивается, благодаря теплу, свету и хорошему настроению. Если вам понравилась наша сегодняшняя деятельность, то возьмите улыбки солнышка и подарите родителям дома, а они пусть расскажут вам о вашей линии жизни! Коммуникация

Социализация

Длительность НОД: 25 минут.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Линия жизни» Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Знакомство с линией жизни» Образовательные задачи 1. Закрепить знания детей.

Перфокарты для индивидуальной работы.Перфокарты для индивидуальной работы. Для индивидуальной работы с детьми использую дидактические игры с перфокартами. Перфокарта представляет собой лист формата А4, по разным.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Растения
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Линия жизни». Закрепление знаний о живой природе
Опубликовано: 17 января 2014 в 17:57
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...