Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Когда я буду взрослым…» в подготовительной группе

ольга никитенко
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Когда я буду взрослым…» в подготовительной группе

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности)

Разработчик конспекта НОД: Зам. зав. по ВМР Маханькова А,Х, воспитатель Никитенко О. П.

Адресат: дети 6-7 лет.

Тема НОД «Когда я буду взрослым…»

Задачи НОД:

Познание: формировать интерес к профессиям, желание узнать о них больше;

Социализация: развивать умение работать в подгруппах, слушать товарищей, не перебивать друг друга; осуществление гендерного подхода при подборе профессий для рассказывания для мальчиков и девочек;

Коммуникация – развивать умение составлять рассказ о профессии, опираясь на предложенный алгоритм; формировать умение составлять предложения, продолжать их; активизировать словарь признаков;

Здоровье – профилактика умственного переутомления и обеспечение эмоционального комфорта, следить за осанкой во время работы за столом, заботится о зрении детей;

Необходимое оборудование и материалы:

Картинки с изображением предметов, необходимых для разных профессий (фермер, столяр, врач, парикмахер, лётчик); клей, алгоритм для составления рассказа о профессии для каждой пары, микрофон, сумка.

Технологии СОТ

ТРИЗ, использование алгоритма.

Приёмы: «Хорошо – плохо», подбор определений, интервью.

Предварительная работа

Беседа о разных профессиях, чтение художественной литературы по теме (Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», Д/и «Скажи какой», Д/и «Наоборот», работа с алгоритмами при рассказывании о предметах.

Содержание НОД:

Игра «Доброе утро»

Цель: настрой на работу.

Воспитатель предлагает детям встать в круг дружбы, чтобы поприветствовать друг друга, пожелав доброго дня. Дети касаются друг друга ладошками и говорят: «Желаю тебе, Катя, удачного дня». (Каждый ребёнок подбирает своё слово-определение к слову «день»)

Дети стоят в кругу. «Ребята, нас сегодня ждёт много интересных заданий, поэтому давайте не будем терять ни минуты и приступим к их выполнению» Первое задание лежит у детей на столах (на каждом столе лежат картинки с изображением разных предметов). Задача детей внимательно рассмотреть предложенные картинки и определить: связаны ли они все между собой? Дети выполняют задание и приходят к выводу, что каждая группа картинок отображает предметы, необходимые человеку той или иной профессии.

«Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня разговаривать?» (Дети отвечают: «О профессиях».

«Правильно, мы будем говорить сегодня о профессиях. Когда, вы станете взрослыми, то будите выбирать себе профессию, а какую, мы сегодня с вами помечтаем и узнаем, какие профессии нужны и важны»

Вопрос к детям: «Как вы думаете, какая профессия самая важная?» (каждый ребёнок называет профессию, которая на его взгляд самая важная, доказывает свою точку зрения.) Когда будут выслушаны все ответы детей, воспитатель подводит к выводу, что все профессии нужны и все профессии важны.

Воспитатель: «А теперь я предлагаю вам составить рассказ о той профессии, которая досталась каждой паре. Поможет вам в этом алгоритм (последовательность).

Название профессии

Предметы

«+»

хорошее

«-»

плохое

КАКОЙ

?

Воспитатель даёт образец рассказа по алгоритму о любой профессии, которой нет на столах у детей. (Например: «Я рассажу о профессии портного. Портному для работы нужны ножницы, швейная машинка, иголка, нитки, напёрсток, ткань. Хорошее в профессии портного то, что он доставляет людям большую радость, красиво их одевает. Хорошо быть портным, потому, что можешь легко сшить красивую одежду для себя и своих близких, нужно купить только материал. Но в профессии портного есть и отрицательные стороны: во время работы портной может по неосторожности пораниться, может неверно снять мерки с клиента и тогда одежда получится либо мала, либо велика – клиент будет не доволен и может попросить вернуть ему деньги. Работа портного сидячая и у него за целый день очень устаёт спина, могут болеть глаза, т. к. приходится их напрягать. Портной должен обладать следующими качествами: быть внимательным, аккуратным, доброжелательным, усидчивым, добросовестным, терпеливым, спокойным.

Затем воспитатель раздаёт на столы для каждой пары алгоритм (дети работают с алгоритмом применительно к той профессии, которая им досталась.

В первую колонку вписывают название профессии или вклеивают картинку с изображением человека труда, во вторую колонку наклеивают карточки с изображением предметов, которые необходимы человеку, работающему по профессии, в третью колонку вписывают положительные и отрицательные стороны данной профессии, в четвёртой колонке отмечают те качества, которыми должен обладать человек данной профессии.

Дети работают 5-7 минут в паре, обсуждают, вписывают в алгоритм то, что считают нужным.

Гимнастика для глаз «Далеко-близко»

Затем заслушивается 4-5 рассказов, составленных детьми (от каждой пары к доске выходит один ребёнок вместе с алгоритмом и, опираясь на него, рассказывает о профессии.)

Физминутка «Царь- Горох» (дети изображают трудовые действия, а царь должен угадать профессию).

Воспитатель берёт в руки микрофон, перекидывает сумку через плечо и говорит: «Я решила немного побыть журналисткой. А кто из вас знает, что делает журналист? «(ответы детей: журналист задаёт разные вопросы людям на улице, пишет статьи, берёт интервью и т. д.) Правильно, журналист берёт интервью. Вот и я сейчас возьму у каждого из вас интервью. Каждому из вас я задам один и тот же вопрос: «Кем вы хотите стать, когда вырастите Ваша задача ответить на мой вопрос предложением, которое будет начинаться так: «Когда я стану взрослым, то буду … врачом, потому что….» Нужно назвать профессию, которой вы хотите овладеть в будущем и сказать почему, вы выбрали именно эту профессию, чем она вас привлекла.

Воспитатель берёт интервью у каждого ребёнка.

Сегодня мы с вами выполнили много разных заданий, касающихся профессий. Скажите, пожалуйста, во что вы ещё хотели бы поиграть, какие игры вам понравились больше всего?

Были ли задания, которые вызвали у вас затруднения? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «В мире профессий» Программное содержание: 1) закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т. д., об орудиях труда;.

Занятие по непосредственно образовательной деятельности (развитие речи, конструирование) в старшей группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Дом» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Когда я буду взрослым…» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 июля 2013 в 20:14
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...