МААМ-картинки

Конспект НОД «Олимпийский кроссворд»

Елена Калинкина
Конспект НОД «Олимпийский кроссворд»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Олимпийский кроссворд».

В рамках акции "Здоровые дети - в здоровой семье".

Программное содержание

Образовательные:

• Обогащать и уточнять словарь по теме.

Публикация «Конспект НОД „Олимпийский кроссворд“» размещена в разделах

• Расширять представление об Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран.

• Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.

• Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление детей, внимание, память.

• Формировать навык работы в коллективе и подгруппах, (парами).

• Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Воспитательные:

• Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

• Воспитывать уважительные отношения друг к другу.

Оборудование: Кроссворды большой и индивидуальные; предметные картинки с изображением Символов олимпийских игр; Предметные и сюжетные картинки в соответствии с заданиями; набор «Дары Фрёбеля» (№ 9).

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Дети под музыку (спортивный марш) заходят в группу, встают полукругом

Логопед: Ребята, в нашей стране проходили зимние Олимпийские игры, в городе Сочи.

Есть на юге город Сочи-

Солнечный, красивый.

Вся Россия будет рада,

Что там пройдёт Олимпиада.

II. Основная часть:

Логопед: Город Сочи находится в горах. И сейчас высоко в горах сделали дороги, приготовили стадионы, лыжные трассы. К нам приехало немало спортсменов со всего мира. Они соревновались, и мы узнали, кто самый ловкий, кто самый сильный и быстрый.

Приезжайте, выступайте

И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.

Будь готов и будь здоров.

Логопед: А что такое «Олимпийские игры»?

Дети: Олимпийские игры - это соревнования.

Логопед: Да, это главные соревнования. Они проводятся 1 раз в 4 года.

Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман? Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена. А какие талисманы были в 2014 году?

Дети: Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде были зайчик, леопард и белый медведь.

Логопед: А какие ещё символы Олимпиады вы знаете?

Дети: Олимпийский огонь, который передают друг другу спортсмены, Олимпийский флаг с пятью кольцами, обозначающие пять континентов (показ на глобусе) : Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка.

Логопед: Ребята мы много говорили о зимних видах спорта, вы многое узнали некоторые из вас занимаются зимними видами спорта. А сегодня я приглашаю вас поучаствовать в олимпийской викторине. Ведь спортсмены должны быть не только сильными, ловкими, но ещё и умными.

Логопед: Итак, сегодня мы будем разгадывать спортивный кроссворд, вам нужно будет вспомнить всё, что вы знаете о зимних видах спорта и олимпиаде. Воспитатель вывешивает на доску большой кроссворд, а ребёнок помощник раздаёт каждому ребёнку по его уменьшенной копии.

Логопед: Ребята прочитайте слова которые уже написаны в кроссворде.

БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ

Логопед: Ребята, что это за слова. (Это девиз олимпийских игр)

1. Задание.

Логопед: Чтобы отгадать первое слово нужно разгадать ребус. (ЛЫЖИ)

2. Задание.

Логопед: Второе слово отгадку вы узнаете отгадав загадку:

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Быстро мчаться по лыжне-

Не под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа ….из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовется….(БИАТЛОН)

3. Динамическая пауза «А теперь на месте шаг»

Логопед: давайте сейчас сделаем разминку как настоящие спортсмены.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

4. Логопед:

Болеть мне некогда,друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье (спорт)

Логопед: Следующее слово отгадка «СПОРТ»

5. Задание

Логопед: Чтобы узнать какое слово следующее. Нужно собрать картинки которые в конверте. ( Дети собирают картинки парами: клюшка, шайба, коньки, ворота, каток, шлем, вратарская маска, вратарская клюшка).

Логопед: Ребята все эти атрибуты нужны какому виду спорта- ХОККЕЙ

6. Задание

Логопед: Давайте поиграем в игру «Что лишнее». Посмотрите на доску. Что лишнее в каждом ряду.

(Велосипедист, футболист, фигурист, прыгун в длину; лыжник, биатлонист, хоккеист, горнолыжник; конькобежец, пианист, скрипач, баянист)

Логопед: Какие слова получились лишними: Фигурист, хоккеист, конькобежец» Ребята, а какой спортивный снаряд нужен каждому из этих спортсменов – КОНЬКИ.

7. Задание

Логопед: следующее слово отгадку отгадайте по первым звукам названий картинок. (у каждого ребенка свой набор картинок, а слово отгадка одно - МЕДАЛЬ.

8. Задание

Логопед: Итак снова ребус, и слово отгадка – САНКИ

9. Логопед: Теперь давайте немного отдохнём, и выполним гимнастику.

Зима

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа

Снег, плавные движения ладонями

Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно

Гололед. ладони шоркают по коленям разнонаправлено

Все на улицу — вперед! одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)

Теплые штаны наденем, ладонями проводим по ногам

Шапку, шубу, валенки. ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами

Руки в варежках согреем круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони

И завяжем шарфики. ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи

Зимний месяц называй! ладони стучат по коленям

Декабрь, Январь, Февраль. кулак, ребро, ладонь

10. Задание

Логопед: А теперь расставьте буквы в соответствии с номерами. Пусть девочки составят слово из синих букв, а мальчики из красных. Прочитайте слова которые у вас получились. Зимняя олимпиада.

И следующее слово отгадка - ОЛИМПИАДА

11. Задание

Логопед: Чтобы узнать последнее слово отгадку посмотрите на схему звукового анализа. Какое слово подходит к этой схеме. ( слова: сноуборд, кёрлинг, скелетон)

Последнее слово это слово СНОУБОРД

12. Задание

Логопед: Ребята обратите внимание некоторые буквы выделены цветом, составьте слово из этих букв. Слово дружба. Да ребята олимпийские игры это честные спортивные состязания. Игры объединяют все народы и континенты. А теперь выложите из «Дары Фрёбеля» (№9). Символ дружбы народов Олимпийские кольца.

III. Итог

Итог НОД. Рефлексия.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Кроссворд из Буквограда» Игра «Кроссворд из Буквограда» Подготовила: воспитатель Калинкина Е. В. ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко» Ход игры. Воспитатель: Ребята.

Игра-кроссворд по экологии Используя в воспитательном процессе с детьми игры по экологии, мы помогаем познать мир природы, её разнообразие и красоту! "Не то, что мните.

Конспект спортивного развлечения для старших подготовительных групп «Олимпийский огонёк» Олимпийский огонёк" Ведущий: Здравствуйте, ребята! На Олимпе в древнем мире Греки поднимали гири, Состязались в беге, силе, Тяжести переносили.

Кроссворд для дошкольников «Мои любимые сказки» Кроссворд для дошкольников «Мои любимые сказки» Подготовила воспитатель МКДОУ «детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа город.

Кроссворд для подготовительной группы «Ягоды и фрукты-витаминные продукты» Аннотация к кроссворду «Ягоды и фрукты – витаминные продукты» Автор материала (ФИО) Ряднина Валентина Ивановна Образовательное учреждение.

Кроссворд «Мокрое валяние», «Сухой фелтинг»Кроссворд «Мокрое валяние», «Сухой фелтинг» Кроссворд «Мокрое валяние» Вопросы к кроссворду: 1. Даю вам чистоту и пену и уменьшаюсь постепенно. 2. Преграда от комаров на окне. 3.

Кроссворд по пожарной безопасностиКроссворд по пожарной безопасности Кроссворд по пожарной безопасности совместно с детьми средней группы «Гномики» Предлагаем вашему вниманию МК по созданию кроссворда по.

Мы — Олимпийский резерв. Познавательный досуг с детьми 6–7 лет.Мы — Олимпийский резерв. Познавательный досуг с детьми 6–7 лет. Разработала и провела: Шевелева Наталья Анатольевна Цели: Расширение запаса знаний и представлений детей о зимних видах спорта через познавательно.

Сценарий праздника «Праздничный кроссворд» ко Дню 8 марта для детей подготовительной группы Звучит музыка. В зал входят мальчики. Антон: 8 Марта – день торжественный День радости и красоты, По всей земле он дарит женщинам Свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Олимпийский кроссворд»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 11:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД