Папки-передвижки

Конспект НОД «Открываем супермаркет»

Дина Бельтюкова
Конспект НОД «Открываем супермаркет»

Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов.

Задачи:

Научить определять разницу между «хочу» и «надо»;

Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение;

Создавать эмоционально-положительный климат в группе;

Воспитывать бережное отношение к деньгам.

Предварительная работа: просмотр отрывка фильма «Буратино».

Ход образовательной деятельности:

Беседа об увиденном отрывке фильма.

Публикация «Конспект НОД „Открываем супермаркет“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, вот вы просмотрели отрывок мультфильма, давайте порассуждаем. Что Буратино ждет?

Дети: Пока вырастет чудо-дерево.

Воспитатель: Верно, посадил здесь пять золотых монет, которые ему дал кто?

Дети: Карабас - Барабас.

Воспитатель: Правильно, Буратино и полил и посолил, а дерево все не растет, а ему так хочется, чтобы у них с папой Карло было много денег.

Воспитатель: Ребята, могут ли монеты расти? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, что с деньгами произойдет в земле? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы деньги были? А что ваши родители

делают, чтобы деньги были, откуда они их берут? (ответы детей)

Воспитатель: А если бы у вас было 5 золотых монет, как у Буратино, на что бы вы их потратили?

(ответы детей)

Воспитатель: Подождите! А как же папа и мама. Что же им останется? И можно ли тратить все деньги на сладости, ребята, расскажите? (ответы детей)

Воспитатель: Вот видите, есть вещи более необходимые вещи. А чтобы лучше запомнить, сейчас мы с ребятами поиграем.

Игра «Хочу и надо»

Цель: показать детям, что расходы бывают обязательные (основные) и необязательные (не основные). Научить детей определять значимость и важность предмета.

Материал: модель «Расходы». Предметы, символизирующие основные и не основные расходы (мебель, одежда, продукты питания, свет, газ, игрушки, книги). На столах.

Ход игры:

Воспитатель предлагает с одного стола переместить карточки по степени важности на другой. Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: Но как же нам сделать, чтобы денег стало больше, ведь если мы потратим их на то, что надо, их не останется? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы уже сказали, что надо пойти работать, а я предлагаю вам открыть магазин, а что такое магазин? (ответы детей)

Воспитатель: Назовите, какие бывают магазины?

Дети: продуктовый, книжный, обувной, и т. д.

Воспитатель: Как называется магазин, в котором будут продаваться разные товары? И как он будет называться? (ответы детей)

Воспитатель: Только супермаркет такой большой - нам одним не справиться. Кто нужен для работы в супермаркете? (ответы детей)

Игра «Помощники или угадай, какая это профессия»

Цель: закреплять и уточнять знания детей о профессиях, связанных с работой

в магазине.

Материал: картинки с изображением людей разных профессий.

Ход игры:

Игра с картинками на экране, на которых изображены: банк, детский сад, школа, больница, магазин и т. д. дети на экране выбирают профессии нужные для работы в супермаркете.

Воспитатель: Так какие же отделы мы откроем в супермаркете? Посмотрим, что нам привезли поставщики. Что-то все перепутано. Надо разобраться.

Предлагаю вам стать супервайзерами и классифицировать товары (игрушки, продукты, для животных, бытовая химия).

Дети классифицируют товар по ящикам в соответствии с заданием.

Воспитатель: Замечательно, вы справились заданием. Только вот как же все люди узнают, что мы открыли супермаркет. Ребята, а как сделать так чтобы к нам приходили за товаром люди в наш супермаркет? (ответы детей)

Творческая игра «Сделай рекламу»

Материал: ватман по количеству «магазинов». Картинки по категориям (например,

продукты, одежда, техника, бытовая техника). Клей, салфетки, кисти, карандаши цветные, пластилин.

Ход игры: дети делитесь на 3-4 команды (зависит от количества рассортированных категорий товара) и оформить рекламу, каждый своему магазину. Дети самостоятельно оформляют плакаты. После работы дети делают презентацию о своем магазине.

Воспитатель: Спасибо вам большое, теперь вы знаете, что нужно делать с деньгами и как их правильно потратить на нужные вещи. А еще спасибо за то, что помогли открыть мне супермаркет. Что мы с вами делали, что мы доброго сделали, чему научились (ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!»Фотоотчет «Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!» Масленицу широкую открываем, веселье начинаем! Заходи, честной народ, Масленица к нам идет! Гости собираются, веселье начинается! Я.

Фотоотчет «Супермаркет»Фотоотчет «Супермаркет» Все дети любят играть в «магазин». Среди ребят сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» - одна из любимых. Детям нравится брать на себя роль.

Фотоотчёт о весенних утренниках в подготовительных группах «Мэри Поппинс и волшебный супермаркет»Фотоотчёт о весенних утренниках в подготовительных группах «Мэри Поппинс и волшебный супермаркет» Фотоотчёт о весенних утренниках в подготовительных группах «Мэри Поппинс и волшебный супермаркет» Я завершаю свой цикл фотоотчётов о проходивших.

Конспект мастер-класса по изучению и сохранению семейных традиций кубанского казачества «Открываем бабушкин сундук» «Открываем бабушкин сундук…» Цель: создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к истории, быту и культурному наследию.

Литературно-поэтический монолог путешественника «Открываем поэта заново»Литературно-поэтический монолог путешественника «Открываем поэта заново» «Призвание каждого человека в духовной деятельности — в постоянном искании правды и смысла жизни». А. П. Чехов. «И богу вновь раскрыл, раскаясь.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Мастер класс по изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Супермаркет»Уважаемые коллеги сегодня я покажу вам свои идеи по изготовлению.

Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой)Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, работники библиотеки, родители. Тип проекта: Познавательно-творческий. База.

Сценарий праздника посвященный Международному женскому Дню для детей старшего дошкольного возраста «Супермаркет для мам»Сценарий праздника посвященный Международному женскому Дню для детей старшего дошкольного возраста «Супермаркет для мам» Сценарий праздника посвященный Международному женскому дню для детей старшего дошкольного возраста «Супермаркет для мам»Ход праздника: 1.

Сценарий празднования 8 марта в подготовительной группе «Мэри Поппинс и волшебный супермаркет»Сценарий празднования 8 марта в подготовительной группе «Мэри Поппинс и волшебный супермаркет» Сценарий празднования 8 марта в подготовительной группе «Мэри Поппинс и волшебный супермаркет» В зал под песню «Нынче праздник бабушек.

Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Одна из любимых сюжетно-ролевых игр воспитанников в учреждении дошкольного образования - "Супермаркет". Ведь дети как взрослые выбирают.

Автор публикации:
Конспект НОД «Открываем супермаркет»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 17:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД