МААМ-картинки

Конспект НОД «Овощи. Огород»

Наталья Берловская
Конспект НОД «Овощи. Огород»

Цель: актуализировать знания детей об овощах

Программные задачи

Коррекционно – образовательные

Формирование элементарных экологических представлений

• Формировать знания об овощах, где растут овощи, кто выращивает овощи, в чём их польза, что из них готовят.

• Продолжать закреплять знания детей об основных цветах (кр., син., ж.); учить названия оттенков (розовый, свекольный, малиновый).

• Продолжать учить относить наименование 4-х – 5-и овощей к обобщающему слову «Овощи».

Коррекционно – развивающие

Публикация «Конспект НОД „Овощи, Огород“» размещена в разделах

• Развивать речевое дыхание, связную речь, слуховое и зрительное внимание, зрительную память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно – воспитательные

• Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности. Воспитывать интерес детей к слову и умение работать индивидуально.

Методы и приёмы

Практические методы: упражнения, игры.

Наглядные методы: рассматривание предметных картинок.

Словесные методы с опорой на наглядность: рассказ, предварительная и обобщающая беседа.

Приё мы: словесный образец, пояснение, объяснение, повторение, педагогическая оценка.

Оборудование

Демонстрационный материал. Картинки с овощами (картофель, морковь, свёкла, помидор, огурец).

Раздаточный материал. Конверт с картинкой, на которой изображён 1 овощ (картофель, морковь, свёкла, помидор или огурец) (черно-белое изображение, разрезанной на 5 - 6 частей, пьеса «Сентябрь», «Осенняя песня» П. Чайковского, альбомы, карандаши, план-схема загадки- описания

Ход НОД

1. Организационный момент. Мотивационно – ориентированный Воспитатель: отгадайте загадки.

По мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет на доску картинки-отгадки.

2. Планирование

Воспитатель. Правильно. Сегодня мы с вами будем рассматривать овощи и говорить о них.

3. Практический

Воспитатель демонстрирует детям муляжи овощей.

Покажи капусту, морковь, лук, помидор и т. д.

Что это?

Как всё это назвать одним словом? Какие вы ещё знаете овощи?

Рассматривание картины «Уборка овощей» (Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород». Развитие диалогической речи. Расширение представлений о важности труда взрослых).

Воспитатель помещает на наборное полотно картину «Уборка овощей».

Воспитатель. Рассмотрите картину. Как вы думаете, какое время года изобразил на ней художник? Обратите внимание на лес, траву, улетающих птиц. Расскажите о том, что делают люди. Начните со слов на картине нарисована.

Дети. На картине нарисована осень. Лес уже стоит жёлтый. Засохла трава. Птицы улетают на юг. Люди убирают урожай.

Воспитатель. Вот о людях, которые убирают урожай, мы сегодня и поговорим. Расскажите о том, что они убирают.

Дети. Люди выкапывают картошку. Грузовые машины везут капусту.

Воспитатель. Правильно. Овощеводы убирают урожай, чтобы заложить овощи на зимнее хранение. Эти люди делают нужное и важное дело, заготавливают овощи для жителей большого города. Перечислите их трудовые действия.

Воспитатель привлекает внимание детей к людям, изображённым на картине.

Дети. Они управляют трактором, картофелекопалкой, грузовиками, выкапывают картошку, собирают её в ящики, ставят ящики друг на друга, везут картошку на хранение.

Игра «В огороде у козы Лизы» (Расширение и активизация словаря по теме «Огород. Овощи»).

Воспитатель убирает картину и помещает на магнитную доску игровое поле.

Воспитатель. Коза Лиза тоже убирает урожай у себя в огороде и зовёт нас на помощь. Давайте поможем козе Лизе.

Воспитатель раскладывает на столе предметные картинки с изображениями овощей.

Воспитатель. Вы должны взять картинку, рассказать о том, какой это овощ, и закрепить картинку рядом с козой Лизой.

1 -й р е б е н о к. Это круглый красный помидор.

2-й ребёнок. Это длинная оранжевая морковка.

3-й ребёнок. Это зелёная хрустящая капуста.

4-й ребёнок. А это сладкий сахарный горошек.

1 -й р е б е н о к. Вот это зелёные хрустящие огурцы.

2-й ребёнок. А это толстый фиолетовый баклажан.

3-й ребёнок. Это красная сочная редиска.

4-й ребёнок. Это горький белый чеснок.

Воспитатель. Молодцы. Перечислите, какие ещё овощи растут в огороде у козы.

Дети. Картошка, салат, свёкла, лук, укроп, репа, перец, петрушка, кабачок.

Воспитатель. Вот какой богатый урожай вырастила коза. Она благодарит вас за помощь, а я могу похвалить вас за то, что вы знаете так много названий овощей и так хорошо рассказали, какие они.

Игра «Четвёртый лишний». (Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи).

Дефектолог достаёт из мешочка 4 овоща (огурец, баклажан,

помидор, кабачок) и выкладывает их вряд на столе.

4. Дидактическая игра «Что растет в поле, а что в огороде»

Педагог выставляет картинку с изображением поля- огорода. На поле прикреплены мышка с мешочком. Зайчик с корзинкой Педагог задает вопросы : Что мышка соберет в мешочек? Что соберет зайка в корзинку? Нам надо разложить в мешочек зерновые культуры, а в корзинку овощи. Ребенок прикрепляет картинку, оречевляя свои действия (морковку положим в корзинку….)

5. Упражнения для глаз (Профилактика нарушений зрения).

6. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». (Развитие тонкой моторики, координации речи с движением).

7. Разрезные картинки. (Развитие конструктивного праксиса, тонкой моторики, мышления).

Воспитатель. Садитесь за стол. Достаньте из конвертов целые картинки. Посмотрите, какие красивые овощи на картинках. Назовите их.

Дети вынимают картинки из своих конвертов, рассматривают, что на них изображено, и называют эти овощи.

1-й ребёнок. Репка.

2-й ребёнок. Свёкла.

3-й ребёнок. Редиска.

4-й ребёнок. Лук.

Воспитатель. Теперь достаньте такие же, но разрезанные на части картинки. Возьмите их и попробуйте собрать, чтобы овощи стали целыми.

8. Работа в альбоме. (Развитие тонкой моторики).

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным? Давайте с вами отдохнём.

9. Упражнение на релаксацию

И. п. — сидя, спина прямая. Выполняются повороты головы с сопротивлением. Основание большого пальца правой руки приставлено к правой скуловой кости. На вдохе поворачивать голову вправо до ощущения напряжения (5—7 с, на выдохе — поворот головы влево с растяжением мышц (10—15 с). Выполняется 2раза. Аналогично упражнение выполняется в левую сторону.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике»Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду,.

Фоторепортаж «Огород, овощи на каждой грядке рассчитались по порядку»Фоторепортаж «Огород, овощи на каждой грядке рассчитались по порядку» Сколько же много хлопот в весенне-летний период на дачах, приусадебных участках и т. д. Но и радостных моментов не меньше. Наверно каждая.

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа)Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Конспект НОД по лепке «Овощи» для старших дошкольниковКонспект НОД по лепке «Овощи» для старших дошкольников Конспект Нод по лепке «Овощи» Программные задачи: 1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи, передавая их характер.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Наш весёлый огород — здесь морковочка растёт. Овощи»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Наш весёлый огород — здесь морковочка растёт. Овощи» .

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Лэпбук «Овощи» в рамках проекта «Что за чудо-огород!»Лэпбук «Овощи» в рамках проекта «Что за чудо-огород!» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук «Овощи». Его я задумала сделать в ходе подготовки к проекту «Что.

Математическая дидактическая игра «Мы в огород пойдем и овощи найдем» для детей 5–6 летМатематическая дидактическая игра «Мы в огород пойдем и овощи найдем» для детей 5–6 лет Цель: - учить читать в пределах 10; - закрепить знания цифр в пределах 10; - упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; - развивать.

Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет»Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет» Свой первый "Огород на подоконнике" вырастили дети группы раннего возраста. Активное участие в посадке овощных растений приняли и их родители.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Овощи. Огород»
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 11:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД