Лучший педагог года

Конспект НОД Тема: «Первоцветы» (1 фото)

Татьяна Мельникова
Конспект НОД Тема: «Первоцветы»

Цель: создать условия для проведения НОД по теме «Первоцветы»

Задачи:

1. Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе, о первоцветах, на основе регионального компонента.

2. Уточнить знания детей о Красной книге, учить понимать важность охраны природы.

3. Развивать творческие способности, мелкую моторику детей посредствам художественного ручного труда;

Предварительная работа:

-Знакомство с Красной книгой, НОД по теме «Весна», по теме «Правила поведения в лесу»; -Акция «Берегите природу родного края

Публикация «Конспект НОД Тема: „Первоцветы“» размещена в разделах

-ДО «Якутия» (природа родного края) :

Материал к занятию:

- демонстрационный материал

-тсо, ролик о подснежниках, фрагменты сказки «12 месяцев»

- аудиокассета с записью музыкального произведения, голосов птиц;

- цветная гофрированная бумага,ножницы, клей, салфетки, клеенки,

Ход НОД:

Организационный момент: Дети и воспитатель приветствуют гостей

Воспитатель: Сколько улыбок, восторженных глаз с детской любовью смотрят на нас

Что-то узнать вы сегодня хотите?. Сейчас расскажу, только без дела вы не сидите. Вы на вопросы мои отвечайте, руки дружнее свои поднимайте. Всех удивляйте гостей и меня, ну что ж начинаем, удачи, друзья!

Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о весне, вспомнить признаки весны.

(Предполагаемые ответы детей)

Слайд 1 (Весна)

Весна, весна, пришла весна!

Тепло на крыльях принесла!

И вот на самом солнцепёке

С поднятой гордо головой

Расцвёл подснежник голубой.

Он весь пушистый, серебристый,

На ножке маленькой стоит.

Посланец он весны надежный,

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он – первенец среди цветов.

Ребята, а кто знает почему назвали эти цветы подснежниками? (Предполагаемые ответы детей) Снег ещё лежит, а этот цветок первым тянется на проталинке к солнышку. Ребята, а как еще называют в нашем краю подснежник? (сон-трава) Сейчас я вам расскажу один секрет, связанный с подснежником. Слайд 2 (Подснежник)

В далёкие времена люди ранней весной, увидев первый подснежник, загадывали своё желание. Подснежник утешал в беде, помогал больным, предсказал судьбу и просто радовал своим сиянием. Человек низко наклонял голову над цветком, закрывал глаза и загадывал желание. И если желание было связано с добрыми делами, то обязательно сбывалось.

Послушайте, ребята, сказку о нашей, якутской зиме, о наших подснежниках…

На дворе стояла суровая якутская зима. В избушке, жила семья. Отец семейства пошел по свету в поисках работы, а жена и двое детей остались его ждать. Под конец января вдруг занемог мальчик и знахарка определила недуг, но для его лечения нужны были свежие цветы и листья. Отправилась тогда его сестра в поисках растений и увидела, что все кругом скованно льдом и покрыто снегом. Бросилась она на землю и стала горько плакать. Эти горячие и сердечные слезы девушки пробили снежный покров, добрались до земли и разбудили нежные цветы - подснежники. Они начали пробивать себе дорогу через толстый слой снега и, наконец, выползли на поверхность. И всюду, где плакала девочка, поднимались из земли сиреневые цветы. Юная красавица нарвала их, принесла домой, и братишка был спасен.

Сколько существует разных историй связанных с прекрасным цветком подснежником.

А может быть вы, ребята знаете, еще какую-нибудь сказку о подснежнике?

Предполагаемые ответы (сказка «12 месяцев»).

Воспитатель предлагает детям вспомнить (или посмотреть) отрывок из сказки «Двенадцать месяцев», где злая мачеха отправляет девочку за подснежниками. Слайд сказки

Дети анализируют ситуацию и делают выводы, опираясь на знания по экологии. Дети вспоминают о Красной книге, о том, что эти цветы находятся под охраной.

Просмотр слайда о Красной книге –

В Красную книгу заносятся животные и растения, которые находятся на грани исчезновения. Это тревожные сигналы бедствия, обращенные ко всем людям планеты Земля. Их подают нам растения и животные, нуждающиеся в помощи человека.

Красная книга создается для того, чтобы защитить животных и растения.

В Красной книге есть классификация растений и животных.

Исчезающие виды – это виды животных или растений, которые уже невозможно спасти, если человек не примет специальные меры охраны.

Сокращающиеся виды – это виды, численность которых очень быстро сокращается.

Редкие виды растений и животных – эти виды встречаются очень редко на небольших территориях, поэтому могут вскоре исчезнуть.

Есть малоизвестные виды, о которых очень мало информации, и трудно оценить, к какой группе они относятся.

Но в те далекие времена Красной книги еще не было, и девочка не могла знать о том, что подснежники рвать нельзя. Не знала она о том, что на том месте, где был сорван цветок, больше ни когда не вырастут подснежники.

К сожалению, не только в сказках, но и в настоящее время происходят такие случаи, когда человек нарушает законы, с корнем уничтожает все что создает природа. Я вам рассказывала о том, что не так давно у нас был прекрасный бор. Весной он радовал цветением подснежников, летом мы в нем собирали грибы, а осенью ягоды. Теперь в бору почти нет деревьев, и почти не осталось цветов.

А как вы думаете, ребята, можно исправить эту печальную ситуацию?

Воспитатель выслушивает мнения детей и предлагает помочь природе, выполнив путем конструирования из бумаги цветы подснежники. Давайте же и мы, ребята, сделаем своими руками цветок, и каждый загадает своё желание, но чтобы желание сбылось, подснежник нужно делать с любовью, с душой, аккуратно и красиво.

Физминутка: «Подснежник»

Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты

(поднимают руки в сторону)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты

(руки подняли вверх, потянулись)

Ветер дует иногда, только это не беда

(дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки

(наклоны в сторону)

А потом опять встают и по прежнему цветут

(покружились) .

Дети садятся на места.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Фонограмма пение птиц, журчание ручейков)

Изготовим бутоны подснежников. Для этого отрежем полосу гофрированной бумаги размером 3,5х9 см и разрежем ее на две части.

Накрутим больший прямоугольник на карандаш, завернем плотно свободный конец и снимем заготовку. Подрежем край заготовки ножницами с зубчатой кромкой. Меньший прямоугольник сложим втрое и придадим форму лепестков. Обернем лепестки вокруг сердцевины, сожмем у основания и закрутим.

Сделаем нашему подснежнику стебелек, для этого из зеленой бумаги вырежем полоску размером 1х15 см и обмотаем ею основание цветка, подклеим. Вращая цветок, совьем из полоски жгутик, пока не получится стебель длиной 10-12 см. В случае, если стебелек выйдет очень тонким, обернем его еще одной полоской бумаги.

Когда подснежники собраны в корзину, воспитатель предлагает их унести в лес, закопать под снег, а когда наступит май,то подснежники обязательно оживут, и будут радовать нас.

Конспект НОД Тема: «Первоцветы»

Дети наклоняются над корзиной и загадывают желания.

Рефлексия: Какие добрые дела мы сегодня сделали? В чем вы испытывали затруднения?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Первоцветы» Видео Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: "Первоцветы" Составитель: Ханькова Э. П., воспитатель детский сад №.

Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты»Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты» Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Конспект комплексного занятия по родной природе и аппликации Тема: «Весенние первоцветы» Конспект комплексного занятия по родной природе и аппликации Тема: «Весенние первоцветы» Старшая группа Воспитатель: Остапенко.

Конспект комплексного занятия в старшей подгруппе по теме «Первоцветы». Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом.

Конспект НОД для подготовительной группы «Как прекрасны первоцветы»Конспект НОД для подготовительной группы «Как прекрасны первоцветы» Цель: Расширять знания детей о первоцветах. Задачи: - ознакомление с разнообразием первоцветов; - находить связь между цветущими растениями.

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Весна. Первоцветы» НОД по ФЦКМ Тема: «Весна, первоцветы». Цели: Закрепить представления детей о весне, формировать знания детей о весенних цветах-первоцветах.

Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Первоцветы» Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Первоцветы» Автор занятия:.

Конспект занятия НОД Художественно-эстетическое развитие «Берегите первоцветы» средняя группа Тема Продуктивная деятельность Название «Берегите первоцветы» Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Возраст детей.

Конспект занятия по экологии «Первоцветы» в старшей группе Цель: дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми,.

Конспект занятия «Весенние первоцветы» Конспект занятия «Весенние первоцветы» I. Групповой сбор (заиграла музыка и все дети встали в кружок). Предварительно по группе в хаотичном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД Тема: «Первоцветы»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 02:16
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД