Получи документы

Конспект НОД «Потерявшееся солнышко» (первая младшая группа) (4 фото)

катя шляхина
Конспект НОД «Потерявшееся солнышко» (первая младшая группа)

Цель: развитие интеграционных качеств воспитанников с использованием русского народного творчества.

Задачи:

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать навственные качества: сострадание и любовь к животным; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

РАЗВИВАЮЩИЕ: поддерживать стойкий интереск к фольклорному произведению по средствам музыки и простейших танцевальных движений; развивать творческие начала; развитие интеграционных качеств.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: учить составлять образ, способом наклеивания бумаги на силуэт, учить различать основные цвета.

Публикация «Конспект НОД „Потерявшееся солнышко“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: ребристая деревянная доска, картонные ежи разного цвета, прищепки, "шапочки цыплят",салфетки, кисточка, клей, лист А-4.

Работа над словарем: расширять и активизировать словарный запас: "лапками гребите", пыхтят, мостик, салфетки, колючки.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей в ходе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

2. Приемы организации практической деятельности детей:исполнение р. н. песенки, выполнение под фонограмму простейших танцевальных движений, продуктивная деятельность.

3. Приемы поддерживания интереса у детей:ситуация выбора, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.

4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность, определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Социально-коммуникативная.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Планируемые результаты:

Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, к миру природы; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками; воспитание нравственных качеств; расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки НОД:

1. Ребенок отвечает на вопросы.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Появляет самостоятельность.

4. Сопереживание.

5. Эмоционально реагирует.

Ход НОД:

В: Детки,давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу!

А кто это сучит в нашу дверь? Пойду посмотрю, да это же курочка! Но что такое она плачет, что случилось? Послушайте, какая история произошла с курочкой:"Жили-были петушок и курочка. Каждое утро они выходили во двор, встречали солношко, но однажды солнышко не появилось. Петушок расстроился и заболел, вот курочка и отправилась искать солнышко, чтобы вылечить петушка. "

-Детки, а давайте поможем курочке, пойдем с ней искать солнышко!

Д: Пойдем.

В: - По ровненькой дорожке,

По тоненькой дорожке,

Идут наши ножки (идут по узкой ленте из линолиума ввиде дороги)

С кочки на кочку,

К волшебному мосточку,

Через мостик мы пройдем (идут по ребристой доске)

В гости в сказку попадем!

В: Посмотрите, какая чудесная полянка, как здесь красиво! А курочка хочет поиграть на этой полянке. Я буду курочка, а вы цыплята, чтобы вы были больше похожи на цыплят я одену на вас "шапочки цыплят"(звучит фонограмма р. н. песенки "Вышла курочка гулять", дети и воспитатель пропевают слова и выполняют простейшие танцевальные движения)

В: Вот, как хорошо мы поиграли! А что искали цыплята?

Д: Зернышки.

В: А кого они съели?

Д: Толстого жука, дождевого червяка.

В: А что они пили?

Д: Выпили водицы, полное корытце.

В: Ой, вы слышите кто-то пыхтит под елочкой (Фонограмма "звуки природы")

Д: Ежи.

В: А ежи какого цвета?

Д: Желтого, красного, зеленого, синего.

В: Правильно, ребятки потрогайте ежей они колючие?

Д: Нет.

В: Ежи потеряли свои колючки в темноте, давайте найдем их и присоединим к ежам по цвету (дети ищут прищепки и прицепляют к картонным ежам). Посмотрите ежи повеселели, они говорят нам спасибо за помощь, а нам пора в путь за солнышком!

-По ровненькой дорожке, по тоненькой дорожке к чудо-столику придем!Посмотрите, что лежит на столике?

Д: Салфетки в тарелочках, кисточка, клей, лист бумаги (звучит приятная музыка). Курочка просит вас порвать салфетки на мелкие кусочки и тогда призойдет чудо! А пока вы рвете салфетки, я поработаю чудо-кисточкой и намажу клей на лист бумаги (воспататель намазывает клей, создавая силуэт солнца) А теперь сыпьте ваши обрывки на лист, посмотрите, что появилось (воспитатель стряхивает лишние обрывки)

Д: Солнышко!

В: А какое оно?

Д: Доброе, красивое.

В: А какого цвета?

Д: Желтого.

В: А какой формы?

Д: Круглое.

В: А солнышко хочет с нами поиграть.

Физкультминутка:

Утром солнышко встает,

Выше, выше, выше (дети поднимаются на цыпочки, руки вверх)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже (приседают)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется (хлопают в ладоши)

А под солнышком нам,

Весело живется! (руки ввех,фонарики)

В: Молодцы солнышку понравилась наша игра. Курочка, беги скорее к петушку, расскажи ему, что солнышко нашлось! Скажем курочке :"До свидания!"

В: Детки, а вам понравилось наше путешествие?

Д: Да.

В: А,что мы сегодня искали?

Д: Солнышко.

В: А кому мы помогали?

Д: Курочке.

В: А еще кому?

Д: Ежам.

В: Молодцы! Правильно! Вот и нам пора возвращаться в свою группу : "По ровненькой дорожке, по тоненькой дорожке. "

Конспект НОД «Потерявшееся солнышко» (первая младшая группа)
Фото «Потерявшееся солнышко»
Конспект НОД  (первая младшая группа) - фото
Фото №1 Цель развитие интеграционных качеств воспитанников с использованием русского народного творчества
Публикации по теме:

Мультимедийная разработка Непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание». В группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет.

Проект «Дорога к истокам народного творчества» Проект «Дорога к истокам народного творчества» Дубина О. В. Муз. руководитель МДОУ №224 г. Кемерово Цель проекта: Разработать и экспериментально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Потерявшееся солнышко» (первая младшая группа)
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 13:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД