Конспект интегрированной НОД «Позовем весну» во 2 младшей группе

Людмила Ивановна Курманенко
Конспект интегрированной НОД «Позовем весну» во 2 младшей группе

Конспект

непосредственно – образовательной интегрированной деятельности во второй младшей группе

Тема: «Позовем весну».

Программное содержание.

Образовательная область «Познание».

Закрепить представление детей о признаках весны.

Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.

Образовательная область «Коммуникация».

Расширять и активизировать словарь детей по данной теме.

Упражнять детей подбирать определения, слова- действия к существительным.

Совершенствовать умение детей называть детенышей животных в единственном и множественном числе.

Закрепить умение детей правильно называть существительные в родительном падеже.

Совершенствовать связную речь детей.

Совершенствовать умение выразительно рассказывать стихотворения.

Образовательная область «Художественное творчество».

Совершенствовать умение создавать коллективные композиции в аппликации.

Образовательная область «Социализация».

Воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная область «Музыка».

Совершенствовать умение детей слышать ритмику стихотворения.

Предварительная работа: Беседа о весне, игра «Подбери признак» по теме «Весна», игра «Подбери действие» по теме «Весна», разучивание песни «Весна красна», разучивание танца «Волшебный цветок»

Оборудование и материал.

Мультивидийный экран, Д/И «Выложи солнышко». Картинки деревьев тайги. Картинки животных и их детенышей. Изображение деревьев березки без листочков. Пластилин разных цветов. Листочки разных цветов.

Клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель. (В – ль). Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

В – ль. Ребята, посмотрите в окошко. По календарю наступила весна, а в наш город она никак не придёт, где-то она потерялась.

Давайте пошлем ей телеграмму и скажем, что мы ее очень ждем.

Ой, а адрес мы не знаем.

Что же делать?

Вы ребята знаете адрес весны? И я не знаю.

Что же делать?

(У кого – то спросить).

Давайте спросим у гостей.

В – ль. И они не знают?

Ну тогда пойдемте, кто первый на пути попадется у того и спросим.

На экране изображение ручейка.

Ребята, слышите, что это за шум?

Это ручеек журчит.

Ручеек, скажи, пожалуйста, ты не знаешь адрес весны.

Ручеек. А расскажите мне, что вы знаете о весне.

В- ль. Ребята, давайте расскажем ручейку, что происходит в природе весной. Начинать нужно со слов весной.

- Весной тает снег.

-Весной бегут ручьи.

- Весной солнышко светит ярче.

- Весной солнышко греет сильнее.

-Весной прилетают птицы.

-Весной появляются листочки на деревьях.

В - ль. Ребята, а чем же весна отличается от других времен года?

А какой ветер дует весной?

Давайте и мы изобразим весенний ветерок.

Дыхательная гимнастика: подуем на ладошку теплым, еле слышным ветерком. А теперь подул сильный, прохладный ветер. Подуем на ладошку, чтобы было слышно сильный ветер. (Вдох через нос, выдох через рот, щеки не надуваем. 3 раза)

Молодцы! Замерзли ладошки от холодного ветра, разогреем их, поиграем в пальчиковую игру «Весна»:

Весна пришла по снежному, по влажному ковру – загибаем по одному пальцу на каждой руке,

Рассыпала подснежники, - трем ладошки друг об друга,

Посеяла траву – раздвигаем – сдвигаем пальцы,

Теперь зовет со всех концов – руки согнуты в локтях, пальцы открыты,

Гусей, стрижей и аистов, кукушек и скворцов – загибаем по одному пальцу на каждой руке.

Ручеек. Молодцы ребята, много знаете о весне.

Идите по тропинке к солнышку оно все знает.

В – ль. По тропинке мы идем, красно солнышко найдем.

На экране изображение солнышка, спряталось за тучку.

Чтение потешки.

Солнышко покажись.

Обогрей и улыбнись.

К нам в гости приди,

Да тепло принеси.

Растопи снега и лед.

Пусть весна скорей придёт.

В- ль. Ребята, солнышко что – то не слышит.

Давайте солнышко назовем красивыми словами, и солнышко услышит нас.

Возьмите по одному лучику и приложите к нашему солнышку.

Какое солнышко? (лучистое, доброе, ласковое, горячее, родное, желтое большое, круглое, яркое).

В. Что умеет делать солнышко?

(Светит, греет, согревает, топит снег, печет).

На экране изображение солнышка.

Солнышко. (С)

Здравствуйте ребята, как много красивых слов вы обо мне знаете.

В- ль. Солнышко, ты не знаешь адрес весны?

С. Идите к дятлу он все знает.

В –ль. Ребята, а где живет дятел?

А как люди называют люди дятла?

Почему?

Ребята, а как называется лес в нашем ханты-мансийском крае? (тайга).

А какие деревья растут в тайге?

Давайте поиграем.

Д/И «Скажи правильно».

Это береза. Чего нет (березы)

Это кедр. Чего нет кедра.

Ребята, а какие животные живут в тайге?

Д/И «Кто, у кого?».

Весной у медведицы появляется один медвежонок, а много медвежат.

На экране картинка дятла.

В-ль. Дятел, ты знаешь, адрес весны помоги нам отправить ей телеграмму.

Дятел. Помогу, давайте отправим вместе.

Логоритмическое упражнение «Дятел».

Дятел сел на толстый сук

Огляделся он вокруг

Телеграмму надо слать.

Чтоб весну скорей позвать,

Чтоб растаял снег вокруг,

Чтоб теплее стало вдруг,

Дятел зиму зимовал,

От мороза он устал,

И понятно, почему,

Хочется тепла ему.

На экране изображение весны.

Весна. Здравствуйте, ребята, я получила вашу телеграмму.

Я приду к вам, когда на деревьях появятся листочки.

В - ль. Ребята, что же делать?

Наши деревья стоят без листочков.

(нарисовать, приклеить, вырезать)

В - ль. Ребята, посмотрите у нас в группе, что лежит на столах?

(Листочки из бумаги, пластилин).

Из бумаги листочки можно приклеить?

А как из пластилина сделать листочки?

А какого цвета вы возьмете листочки и пластилин?

(зеленого)

Почему?

На какое дерево мы будем приклеивать листочки?

(на березку)

А как вы догадались, что это березка?

Пальчиковая гимнастика.

Березка в белом сарафане зимою водит хоровод.

Звенит сережками тихонько.

И птичек в гости все зовет.

Раскроет свои руки, ветки.

Опустит ветки – пальцы вниз.

Подставит солнышку листочки.

Чтоб лучик на ветвях повис.

Самостоятельная деятельность детей.

Коллективная деятельность детей.

Звучит музыка. Заходит весна.

Весна. А вот и я.

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня весна.

В - ль. Наши ребята с нетерпением ждали тебя и приготовили для тебя стихи.

Чтение стихов.

«Весна» (И. Токмакова)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Шумят леса, цветет земля,

Поет-звенит ручей:

«Пришла весна, пришла весна —

В одежде из лучей!»

Ликуют детские сердца,

Стремясь в простор лугов:

«Пришла весна, пришла весна

В гирлянде из цветов!»

Автор: М. Пожарова

Весна. Ну мне пора в другие города. До свидания, ребята.

Рефлексия.

Какое доброе дело мы сегодня совершили?

Кому вы хотите рассказать о нашем путешествии?

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Позовем весну» во 2 младшей группе
Опубликовано: 1 мая 2013 в 12:08
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...