Конспект НОД «Прогулка по родному городу» в старшей группе

Марина Степнова
Конспект НОД «Прогулка по родному городу» в старшей группе

Цели:

_Закрепить и расширить знания детей о родном городе;

Объяснить, что город – результат труда людей, что Выксунцы _хозяева города, и каждый житель должен о нём заботиться.

Материал:

1 Фотографии достопримечательностей города Выкса.

2 Совместные рисунки детей и родителей

3 Мяч.

4 Герб г. Выкса.

5 Письмо.

6 Схема.

7 Аудиозапись песен о городе.

Предварительная работа.

1. Экскурсии, целевые прогулки по городу.

2. Рассматривание иллюстраций, картин, открыток, фотографий.

3. Чтение произведений о родном городе Выкса.

4. Беседы об истории города.

5. Тематический праздник: «Вы откуда? – Мы из Выксы!»

6. Составление описательных рассказов о родном городе вместе с родителями.

7. Домашнее задание: составление рассказов о родном городе, о заводе ВМЗ, о труде родителей.

8. Выставка семейных творческих работ (рисование, аппликация) на тему: «Моя малая Родина».

Взаимодействие с другими областями.

1. Чтение художественной литературы.

2. Социализация.

3. Физическая культура.

4. Здоровье.

5. Безопасность.

6. Художественное творчество.

7. Труд.

8. Музыка.

Цели:

Познание:

Познакомить детей с достопримечательностями города.

Коммуникация:

Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос.

Развивать умения поддерживать непринуждённую беседу.

Составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Социализация:

Развивать умения ориентироваться в городе.

Безопасность:

Знать свой домашний адрес и адрес детского сада. Закреплять правила дорожного движения, умения применять их в жизни.

Здоровье:

Дети играют. Слышится стук в дверь.

Входит почтальон Печкин.

П. П: Здравствуйте, ребята! Я, почтальон Печкин, разношу почту и заблудился. Скажите пожалуйста, куда я попал?

Дети: В детский сад «Журавушка».

П. П: А какой адрес у вашего детского сада?

Дети: город Выкса, м- он Гоголя дом 55а.

П. П: Так у меня для вас письмо. Но только я его вам не отдам.

Восп-ль: почему?

П. П: А как вы докажите, что это город Выкса? В городах часто совпадают названия улиц, микрорайонов, детских садов.

Дети: по гербу. У каждого города есть отличительный знак- герб. По нему можно многое узнать о городе.

П. П: А о чём рассказывает герб вашего города?

(ответы детей)

Да, я видел такой герб, когда въезжал в ваш город. Значит, я нахожусь в городе Выкса и письмо адресовано вам.

(отдаёт письмо и восп-ль читает)

«Здравствуйте, дети. Я всю жизнь странствую по белу свету, а в вашем городе никогда не был. Я бы очень хотел познакомиться с городом. Помогите мне, пожалуйста.

Весёлый путешественник».

Вос-ль: Ребята, поможем путешественнику познакомиться с нашим городом? (поможем.)

Восп-ль: А что мы с вами можем сделать, чтобы путешественник познакомился с нашим городом и полюбил его?

Предложения детей.

На чем мы остановимся?

Дети: Напишем письмо и нарисуем, сфотографируем различные уголки нашего города.

Восп-ль: А чтобы в письме подробно всё рассказать о своём городе, надо его хорошо знать! Вы хорошо знаете свой город? –да. Вот мы сейчас это и проверим.

Игра в кругу с мячом.

(вопрос- ответ, дети должны отвечать полным предложением)

1. Как называют жителей нашего города?

2. Наш город какой?

3. Что интересного есть в нашем городе?

Восп-ль: Молодцы, ребята! Вы много знаете о городе. А чтобы нам с вами ни о чём не забыть и рассказать всё путешественнику, я предлагаю отправиться в путешествие по живописным, знаменитым местам г. Выксы. А на чем нам будет удобнее путешествовать? (на автобусе)

Тогда я приглашаю вас на автостанцию

Играет музыка и дети перемещаются в музыкальный зал.

Восп-ль: Вот мы и пришли, занимайте места в автобусе.

Светит солнышко в окошко

Выксы- скромницы моей

Не Москва, а всё же

От столицы что-то в ней.

Дети садятся на стулья и поют 1 куплет песни «Что такое Выкса?»

Восп-ль: Дети, я вижу какой-то памятник. Выйдем, посмотрим.

(дети мм к фото- рисунку.)

Что это за памятник?

Дети: Братьям Ивану и Андрею Баташёвым.

Восп-ль: А кто эти люди? (основатели нашего города.)

Тогда давайте составим рассказ о них а я его запишу.

(рассказ ребёнка)

А сейчас давайте расскажем путешественнику, почему братья Баташёвы выбрали именно это место? И в этом нам поможет схема.

(рассказ детей по схеме).

Продолжаем путешествие. (дети едут в автобусе). Можно спеть 2 куплет песни.

Восп-ль: Ребята, я вижу впереди зелёный островок, что это такое?

Дети: это выксунский парк.

Восп-ль: Давайте выйдем и прогуляемся по его аллеям, послушаем щебетанье птиц, шелест листвы, подышим свежим воздухом.

«Люблю наш парк, его аллеи

И колесо, и карусели,

Зелёный, тихий уголок,

Где Лебединка есть прудок!»

Физ. минутка в парке.

Покажите, какие высокие деревья растут в парке (тянуться вверх).

Подул сильный ветер, закачались даже вековые деревья – исполины (плавные наклоны в стороны, а молодые неокрепшие деревца пригнулись к самой земле (наклоны туловища вперёд с касанием руками земли). Но вот ветер стих и опять запели птицы, заиграли на деревьях листочки.

Восп-ль: «Кто в нашем парке не бывал, красоты не видал.» Я предлагаю вам составить рассказ о парке по плану.

(Рассказы детей по плану воспитателя).

Восп-ль: «тот свой край не любит, кто природу губит.»

«Береги землю родимую, как мать любимую.»

А мы продолжаем путешествие по городу. Обращает внимание на трубы.

Восп-ль: Я вижу впереди какие-то трубы, остановимся (дети выходят из автобуса). Чтобы подойти поближе нам нужно перейти через дорогу. Как будем переходить? (на зелёный свет светофора, по пешеходному переходу).

Дети, куда мы с вами пришли?

(К Выксунскому Металлургическому заводу).

А у кого из вас родители работают на заводе?

(рассказы детей).

«Много вВыксе есть домов

И больших и маленьких.

Ну а Выксунский завод

На всю Россию славится.»

Восп-ль: Дети, я знаю, что у Саши мама и папа работают на заводе и они приготовили нам сюрприз: всей дружной семьёй составили рассказ о В МЗ.

(рассказ ребёнка оВМз.)

Игра «Хорошо – плохо».

Восп-ль: Ребята, а как вы думаете, когда в городе есть такой крупный завод – это хорошо? (ответы детей).

Но это и плохо, почему? (ответы детей: загрязняется природа, грязные пруды, гибнут леса, люди болеют.)

Так что же в таком случае, надо делать? (ставить очистные сооружения.)

Ну вот и закончилось путешествие по нашему любимому городу Выкса. Все впечатления, рассказы,стихи о нём мы напишем в письме, нарисуем рисунки, сделаем фото и всё это отправим Весёлому Путешественнику.

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка по родному городу» в старшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 13:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничный коллаж ко Дню Защитника Отечества «Наши защитники». Мастер-класс.
Праздничный коллаж ко Дню Защитника Отечества «Наши защитники». Мастер-класс. Цель: вызвать у детей желание сделать праздничный коллаж для папочек....
Дидактические игры со счетными палочками в детском саду.
Актуальность: Счетные палочки это богатейший материал для развития математических способностей детей, а также они способствуют развитию мышления, на основе...
Фотоотчет о Посткроссинге на МAAM «Сюрприз из Подольска»
Как же здорово получать сюрпризы! Чувствуешь себя ребенком! Вы спросите: о чем это она? А ответ прост: это Посткроссинг ворвался в очередной раз к...
Фотоотчёт о празднике «Широкая Масленица»
Из далёких языческих времён пришла к нам русская Масленица. У древних славян этот праздник был посвящён проводам зимы. Народ любил этот праздник, называя...
Фотоотчет «Овеяна славой, родная Кубань».
Дорогие коллеги! Хочу представить Вам очередной фотоотчет. 20 февраля 2018 г, на базе МБДОУ "Детский сад1 Березка" посёлка Мостовского состоялся...