Получи документы

Конспект НОД «Прогулка по родному городу» в старшей группе

Марина Степнова
Конспект НОД «Прогулка по родному городу» в старшей группе

Цели:

_Закрепить и расширить знания детей о родном городе;

Объяснить, что город – результат труда людей, что Выксунцы _хозяева города, и каждый житель должен о нём заботиться.

Материал:

1 Фотографии достопримечательностей города Выкса.

2 Совместные рисунки детей и родителей

3 Мяч.

4 Герб г. Выкса.

5 Письмо.

6 Схема.

7 Аудиозапись песен о городе.

Предварительная работа.

1. Экскурсии, целевые прогулки по городу.

2. Рассматривание иллюстраций, картин, открыток, фотографий.

Публикация «Конспект НОД „Прогулка по родному городу“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Чтение произведений о родном городе Выкса.

4. Беседы об истории города.

5. Тематический праздник: «Вы откуда? – Мы из Выксы!»

6. Составление описательных рассказов о родном городе вместе с родителями.

7. Домашнее задание: составление рассказов о родном городе, о заводе ВМЗ, о труде родителей.

8. Выставка семейных творческих работ (рисование, аппликация) на тему: «Моя малая Родина».

Взаимодействие с другими областями.

1. Чтение художественной литературы.

2. Социализация.

3. Физическая культура.

4. Здоровье.

5. Безопасность.

6. Художественное творчество.

7. Труд.

8. Музыка.

Цели:

Познание:

Познакомить детей с достопримечательностями города.

Коммуникация:

Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос.

Развивать умения поддерживать непринуждённую беседу.

Составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Социализация:

Развивать умения ориентироваться в городе.

Безопасность:

Знать свой домашний адрес и адрес детского сада. Закреплять правила дорожного движения, умения применять их в жизни.

Здоровье:

Дети играют. Слышится стук в дверь.

Входит почтальон Печкин.

П. П: Здравствуйте, ребята! Я, почтальон Печкин, разношу почту и заблудился. Скажите пожалуйста, куда я попал?

Дети: В детский сад «Журавушка».

П. П: А какой адрес у вашего детского сада?

Дети: город Выкса, м- он Гоголя дом 55а.

П. П: Так у меня для вас письмо. Но только я его вам не отдам.

Восп-ль: почему?

П. П: А как вы докажите, что это город Выкса? В городах часто совпадают названия улиц, микрорайонов, детских садов.

Дети: по гербу. У каждого города есть отличительный знак- герб. По нему можно многое узнать о городе.

П. П: А о чём рассказывает герб вашего города?

(ответы детей)

Да, я видел такой герб, когда въезжал в ваш город. Значит, я нахожусь в городе Выкса и письмо адресовано вам.

(отдаёт письмо и восп-ль читает)

«Здравствуйте, дети. Я всю жизнь странствую по белу свету, а в вашем городе никогда не был. Я бы очень хотел познакомиться с городом. Помогите мне, пожалуйста.

Весёлый путешественник».

Вос-ль: Ребята, поможем путешественнику познакомиться с нашим городом? (поможем.)

Восп-ль: А что мы с вами можем сделать, чтобы путешественник познакомился с нашим городом и полюбил его?

Предложения детей.

На чем мы остановимся?

Дети: Напишем письмо и нарисуем, сфотографируем различные уголки нашего города.

Восп-ль: А чтобы в письме подробно всё рассказать о своём городе, надо его хорошо знать! Вы хорошо знаете свой город? –да. Вот мы сейчас это и проверим.

Игра в кругу с мячом.

(вопрос- ответ, дети должны отвечать полным предложением)

1. Как называют жителей нашего города?

2. Наш город какой?

3. Что интересного есть в нашем городе?

Восп-ль: Молодцы, ребята! Вы много знаете о городе. А чтобы нам с вами ни о чём не забыть и рассказать всё путешественнику, я предлагаю отправиться в путешествие по живописным, знаменитым местам г. Выксы. А на чем нам будет удобнее путешествовать? (на автобусе)

Тогда я приглашаю вас на автостанцию

Играет музыка и дети перемещаются в музыкальный зал.

Восп-ль: Вот мы и пришли, занимайте места в автобусе.

Светит солнышко в окошко

Выксы- скромницы моей

Не Москва, а всё же

От столицы что-то в ней.

Дети садятся на стулья и поют 1 куплет песни «Что такое Выкса?»

Восп-ль: Дети, я вижу какой-то памятник. Выйдем, посмотрим.

(дети мм к фото- рисунку.)

Что это за памятник?

Дети: Братьям Ивану и Андрею Баташёвым.

Восп-ль: А кто эти люди? (основатели нашего города.)

Тогда давайте составим рассказ о них а я его запишу.

(рассказ ребёнка)

А сейчас давайте расскажем путешественнику, почему братья Баташёвы выбрали именно это место? И в этом нам поможет схема.

(рассказ детей по схеме).

Продолжаем путешествие. (дети едут в автобусе). Можно спеть 2 куплет песни.

Восп-ль: Ребята, я вижу впереди зелёный островок, что это такое?

Дети: это выксунский парк.

Восп-ль: Давайте выйдем и прогуляемся по его аллеям, послушаем щебетанье птиц, шелест листвы, подышим свежим воздухом.

«Люблю наш парк, его аллеи

И колесо, и карусели,

Зелёный, тихий уголок,

Где Лебединка есть прудок!»

Физ. минутка в парке.

Покажите, какие высокие деревья растут в парке (тянуться вверх).

Подул сильный ветер, закачались даже вековые деревья – исполины (плавные наклоны в стороны, а молодые неокрепшие деревца пригнулись к самой земле (наклоны туловища вперёд с касанием руками земли). Но вот ветер стих и опять запели птицы, заиграли на деревьях листочки.

Восп-ль: «Кто в нашем парке не бывал, красоты не видал.» Я предлагаю вам составить рассказ о парке по плану.

(Рассказы детей по плану воспитателя).

Восп-ль: «тот свой край не любит, кто природу губит.»

«Береги землю родимую, как мать любимую.»

А мы продолжаем путешествие по городу. Обращает внимание на трубы.

Восп-ль: Я вижу впереди какие-то трубы, остановимся (дети выходят из автобуса). Чтобы подойти поближе нам нужно перейти через дорогу. Как будем переходить? (на зелёный свет светофора, по пешеходному переходу).

Дети, куда мы с вами пришли?

(К Выксунскому Металлургическому заводу).

А у кого из вас родители работают на заводе?

(рассказы детей).

«Много вВыксе есть домов

И больших и маленьких.

Ну а Выксунский завод

На всю Россию славится.»

Восп-ль: Дети, я знаю, что у Саши мама и папа работают на заводе и они приготовили нам сюрприз: всей дружной семьёй составили рассказ о В МЗ.

(рассказ ребёнка оВМз.)

Игра «Хорошо – плохо».

Восп-ль: Ребята, а как вы думаете, когда в городе есть такой крупный завод – это хорошо? (ответы детей).

Но это и плохо, почему? ( ответы детей: загрязняется природа, грязные пруды, гибнут леса, люди болеют.)

Так что же в таком случае, надо делать? (ставить очистные сооружения.)

Ну вот и закончилось путешествие по нашему любимому городу Выкса. Все впечатления, рассказы,стихи о нём мы напишем в письме, нарисуем рисунки, сделаем фото и всё это отправим Весёлому Путешественнику.

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка по родному городу» в старшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 13:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД