Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие к острову кораблей»

Ольга Ревякина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие к острову кораблей»

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие к острову кораблей»

Цель: обеспечить интеллектуальное развитие дошкольников в области элементарных математических представлений.

Задачи:

• Продолжать учить самостоятельно решать примеры на прибавление и вычитание в пределах 10-ти и до 20-ти;

• Закреплять счёт в пределах 20-ти;

• Закреплять знания о четырехугольниках, геометрических фигурах и телах;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие к острову кораблей“» размещена в разделах

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать;

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задач, интерес к математике.

Оборудование: карта, силуэты кораблей, монеты, сундук, свиток, карточки с индивидуальными заданиями, доска, геометрические фигуры и тела, математические наборы, счётные палочки.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Предварительная работа: образовательная деятельность, решение примеров, логических задач по подгруппам и индивидуально.

Образовательные технологии: ИКТ (подбор иллюстративного и дополнительного познавательного материала, здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, физкультминутка, технология исследовательской деятельности (игровые обучающие и творческие развивающие ситуации, личностно-ориентированная технология (формулировка суждения, аргументирование высказывания, отстаивание своей точки зрения, игровая технология (импровизация).

Ход деятельности.

- Улыбнулись друг другу и гостям. Предлагаю отправиться на занимательные острова. Я буду капитаном. Вам надо поделиться на две команды (члены экипажа). Давайте придумаем названия командам.

- Как вы думаете, а математика – это интересно? (ответы детей) Проверим! В путь! (передвижения по карте)

Правила поведения на корабле :

• За столом сиди спокойно и веди себя достойно;

• Ответить хочешь – не шуми, лучше руку подними.

Разминка с мячом. 1) Счёт от 1 до 10 и обратно. 2) «Математический лифт» (по одному участнику от команды по очереди, соревнование парами) (на доске записывается результат).

«Остров чисел». Я раздам карточки – это ваши билеты. Кто решит правильно, то получает печать на билет, в правом верхнем углу подписано ваше имя (или подписывают сами).

Физкульминутка.

«От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход. (1 -2 руки вперед).

Он шагнул назад сначала,

А потом шагнул вперед (шаг назад 1-2 и вперед 1-2).

И поплыл, поплыл вперед (плывем).

«Остров геометрических фигур».

Возьмите 4 счетные палочки. Сложите геометрическую фигуру (квадрат, ромб). Как можно назвать одним словом? (четырехугольники, многоугольники).

Возьмите ещё 3 палочки, получите ещё два квадрата. Сколько многоугольников? (ответы детей).

А давайте пофантазируем! Игра «Новые фигуры» (достраивать новый образ, не разбирая предыдущие два квадрата) (дети обсуждают и оценивают изображения). Используются песочные часы.

«Остров инженеров (чертежников)».

• Сравним квадрат и куб (в плоскости и в объеме).

• А какие еще геометрические фигуры и тела вы знаете? (команды бегут к названному геометрическому телу или к предмету этой формы, затем оценивают результат).

«Остров кораблестроителей».

Работа с математическими наборами.

Построить корабль только из треугольников, соревнование между командами (с использованием песочных часов).

Оценить, чей корабль самый надежный и почему (рассуждения детей).

«Клад» в сундуке».

Мы с вами прошли всю карту, но остался один пункт. Что здесь изображено? (ответы детей; сундук). Раньше путешественники часто отправлялись не просто на прогулки на кораблях, целью их путешествия часто становился поиск сокровищ. А в чем удобно хранить сокровища? (ответы детей; в сундуке). Вот и мы с вами, заканчивая путешествие по островам, можем найти что-то интересное. Поищем в нашей группе спрятанный клад? Как вы думаете, где он может быть спрятан? (в группе расклеены силуэты разных кораблей, дети догадываются, что символ корабля на карте должен совпасть с таким же где-то в группе, в случае затруднений дать подсказку).

Итоги. Кто ответит на самый главный вопрос нашего путешествия : математика – это интересно? (ответы детей). Какое задание понравилось больше и почему? (ответы детей) Какое задание было самым легким? (ответы детей) Какое задание было самым трудным и почему? (ответы детей) Кто считает, что он занимался хорошо? (ответы детей) Вы большие молодцы! Были настойчивыми, внимательными, сообразительными и дружными.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Видео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группыВидео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развивать мышление детей, используя игры В. В. Воскобовича. Задачи: - учить составлять и решать задачи по картинкам; закрепить знание.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие к острову кораблей»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 21:06
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД