Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок»

катя шляхина
Конспект НОД «Путешествие в страну сказок»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности.

Образовательные области:

«Художественно-эстетическое развитие»/«Социально-коммуникативное развитие»/«Познавательное развитие».

Тема: «Путешествие в страну сказок».

Возрастная группа: 2 младшая группа.

Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста очень активны в восприятии сказок, им интересна конечная цель – помочь сказочным героям. Я активно использую на занятиях сюжеты или героев сказок (которые являются частью занятия, сюрпризным моментом или полностью построены по сюжету какой-либо сказки). Наполняю «сказочные» занятия новым, современным содержанием, используя новейшие технологии и методики. Эти занятия помогают развитию у детей наблюдательности, любознательности, развивают речь ребёнка, обогащают словарный запас, тренируют внимание, память, решают нравственные задачи: дружелюбие, сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Цель: приобщать детей к русскому народному творчеству, умению передавать образы русских народных сказок при помощи разных средств выразительности.

Задачи:

1. Обучающие: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представляя образы персонажей, выражать свои впечатления; учить собирать целое из частей; учить передавать содержание сказки при помощи метода моделирования, концентрировать внимание.

2. Развивающие: развивать у детей творческое воображение, выразительную речь, память, внимание. Формировать умение узнавать сказки и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям.

3. Воспитательные: воспитывать нравственные качества: дружелюбие, сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Оборудование: Воздушный шарик с колокольчиком, картинки с иллюстрациями к русским народным сказкам, картонный макет репки, домик-теремок, картонные цветы, полоски разных размеров и цветов (серого, зеленого, оранжевого, белого, коричневого, разрезанный кружочек на каждого ребенка, фонограмма детской песенки на слова С. Михалкова, муз. Старокодомского «Мы едем, едем, едем в далекие края», отрывок фонограммы из сказки «Колобок», ноутбук.

Работа над словарем: Активизировать речевую деятельность детей.

Методические приё мы:

Игровой: использование сюрпризных моментов, сказочного персонажа.

Словесный: беседа, опросы, напоминание, индивидуальные ответы детей.

Наглядный: использование картинок, магнитная доска.

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

Предварительная работа:

-Чтение русских народных сказок;

-Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-Разгадывание загадок;

-Рисование по мотивам русских народных сказок;

-Театрализованная деятельность.

План НОД

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации. 2 мин.

Определение цели.

2. Основная часть:

Игра-инсценировка по сказке «Репка»; 11 мин.

Дидактическая игра «Собери колобка»;

Моделирование сказки «Теремок»;

Игра-инсценировка по сказке «Теремок».

3. Заключительная часть: 2 мин.

Оценка деятельности детей;

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД: 15 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

В: Дети давайте возьмемся за руки и начнем новый день!

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

В: Ой ребятки, вы слышите, звенит колокольчик, что это? Смотрите, к нам залетел волшебный шарик!

Ш: Здравствуйте, ребятки! Я прилетел к вам из страны сказок, меня к вам отправили дедушка, ему нужно помочь тянуть репку, колобок просит спасти от лисы, и звери из сказки «Теремок» просят расколдовать их. Нужна ваша помощь! Отправляйтесь туда на чудо-автобусе, а я полечу за вами!

В: Ой ребятки скорее поехали в страну сказок!

В: Посмотрите, а здесь лежат билеты, а на них картинки, называйте сказку и проходите в автобус.

(Звучит песенка «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

В: Вот мы и приехали, смотрите какая большая репка! В какую сказку мы попали?

Д: «Репка»

В: Правильно, а кто посадил репку?

Д: Дед.

В: Кто помогал репку тянуть?

Д: Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

В: Молодцы, правильно! Давайте и мы поможем дедушке репку тянуть.

Дети показывают игру- инсценировку «Репка» :

Дед репку в огороде посадил

(постучать указательным пальцем правой руки по ладони левой)

А осенью выкопать решил

Репка выросла большая

Вот такая – вот такая

(обвести руками большой круг в воздухе)

Бабку (оказать платок) дед позвал тогда (руки в бок)

Но и бабка не смогла

(покачать головой из стороны в сторону руки прижать к щекам)

Тут внучка прибежала (имитация-бег)

Репку вытянуть обещала,

Жучка – собачка (ушки –ручки на голове, с кошкой Муркой (руками показать лапки)

Тоже деду помочь хотели,

Но репку вытянуть не сумели

(покачать головой из стороны в сторону)

Маленькая серая мышка,

Вот такая вот трусишка

(скрестить руки на груди и перебирать пальчиками по рукам как будто хочешь согреться)

Деду помогла.

И репку вытянуть смогла!

Кто дружно за работу берется

(ладони соединить, округлить)

Тому все удается!

(правую руку сложить в кулак поднять вверх большой палец)

В: Скажите, ребятки, а смогла бы мышка одна вытянуть репку?

Д: Нет, не смогла.

В: А герои этой сказки, как трудились?

Д: Дружно, вместе!

В: А мы с вами помогли дедушке?

Д: Да помогли!

В: Значит нам пора, дальше нас ждут другие сказки, да и наш волшебный шарик зовет нас в дорогу (шарик-звенит колокольчиком)

В: Смотрите ребята, ноутбук стоит, подойдем к нему поближе, может быть кто-то нам оставил сообщение?

(Звучит фонограмма из сказки «Колобок»)

-Сядь мне на носок, да пропой еще разок!

В: В какую сказку мы попали, чья это песенка?

Д: «Колобок», это песенка лисы.

В: А, какая лиса в этой сказке?

Д: Хитрая.

В: А что лиса сделала с колобком?

Д: Она его съела.

В: Ой, как жалко колобка, а давайте соберем его из частей подходите к столам, на тарелочках лежат разрезанные колобки соберите их.

(дети из частей собирают колобок)

В: Ну, что собрали колобка?

Д: Да.

В: А, какой он формы?

Д: Круглой.

В: Сможет он укатится от лисы?

Д: Да, сможет.

В: Помогли мы колобку?

Д: Да.

В: Смотрите и правда колобок укатился от лисы (воспитатель показывает картинку с убегающим от лисы колобком).

В: Значит нам пора отправляться дальше,

Видите колокольчик звенит шарик в путь зовет!

В: Ребятки, мы попали на полянку, присядьте на лужайку и на пенечки. Смотрите среди цветов разбросаны, какие-то полоски, а они что-то шепчут, ну-ка я послушаю!

- Мы звери из сказки «Теремок», нас заколдовала Баба-яга и превратила в полоски, помогите нам, расколдуйте!

В: Поможем зверям?

Д: Да.

В: Посмотрите, здесь разные полоски и по величине и по цвету. Скажите, кто первый прибежал к теремку?

Д: Мышка.

В: А какая она

Д: Маленькая, серая.

В: А кто потом пришел?

Д: Лягушка.

В: А она какая?

Д: Зеленая.

В: Правильно, ставим лягушку рядом с мышкой. Кто потом пришел?

Д: Зайчик.

В: Зайчик, какого цвета?

Д: Белого.

В: Он еще не успел сменить свою шубку, ведь уже весна, ставим рядом с лягушкой.

В: Кто потом пришел? Какого она цвета?

Д: Лиса, она оранжевого цвета.

В: А потом, кто пришел и какого цвета?

Д: Волк, он серого цвета.

В: Волк такого же цвета, как и мышка, а чем же они отличаются?

Д: Волк большой, а мышка маленькая.

В: Молодцы, а кто потом пришел и какой он?

Д: Медведь он большой и коричневый!

В: А что же сделал медведь?

Д: Он раздавил теремок.

В: А, кто в этой сказке самый маленький?

Д: Мышка, кто самый большой?

Д: Медведь.

В: Правильно, вот мы всех животных собрали, а теперь их нужно оживить!

Физкультминутка: Превращение

Были мы ребятами, стали мы мышатами;

Были мы мышатами, стали лягушатами;

Были лягушатами, стали мы зайчатами;

Были мы зайчатами, стали мы лисятами;

Были мы лисятами, стали мы волчатами;

Были мы волчатами, стали медвежатами!

В: Вот мы и оживили зверей из сказки «Теремок», а теперь возьмемся за руки сделаем кружек и покажем сказку «Теремок на новый лад» :

-Стоит в поле теремок, теремок,

-Он не низок, не высок (дети стоят в кругу взявшись за руки, опускают и поднимают сцепленные руки»

-Там и мышка жила (изображают мышку)

-И лягушка жила (приседают, руки перед собой)

- Зайка с Лисичкою- сестричкой (показывают ушки зайца, движение лисы- поочередно водят правой левой рукой - «мягкими лапками» перед собой)

- Там и волк зубами-щелк; (руками изображают пасть волка)

- Мишка косолапый, раздавил он дом своей огромной лапой! (кулаком правой руки стучат по ладошке левой руки)

- Звери сильно испугались и по лесу разбежались! (разбегаются)

- А потом собрались снова, чтоб построить терем новый! (собираются в круг взявшись за руки)

В: Молодцы вот так вместе, дружно построили новый теремок! А правильно ли поступил медведь?

Д: Нет, не правильно, он раздавил теремок.

В: А потом он исправился?

Д: Да.

В: А как он исправился?

Д: Он вместе со всеми зверями строил теремок.

В: Правильно, а какие звери в этой сказке? Почему они всех приглашали к себе жить?

Д: Они добрые, дружные.

В: Правильно, а мы с вами дружные, мы помогли зверям из сказки?

Д: да.

В: А в каких сказках мы сегодня побывали?

Д: «Репка». «Колобок», «Теремок».

В: А как мы помогли дедушке из сказки «Репка»?

Д: Вытянули репку.

В: А как помогли колобку?

Д: Из частей собрали целого колоба.

В: А как помогли зверям из сказки «Теремок»?

Д: Расколдовали их и помогли построить новый теремок.

В: Всем помогли, никого не забыли?

Д: Нет.

В: Скажем волшебному шарику до свидания, и отправляемся в детский сад на чудо-автобусе (фонограмма песенки).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа:старшая группа Цель: создание.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну сказок» Цель: Выяснить, как дети помнят сказки, названия, диалоги героев, могут ли охарактеризовать главный персонаж, понимают ли смысл сказки?.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект занятия для средней группы «Путешествие в страну сказок» Цель: Расширить представления детей о сказках. Задачи: 1. Формировать интерес к устному народному творчеству, воспитывать интерес к сказкам.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Задачи: Способствовать обогащению и уточнению знаний детей о русских народных сказках. Совершенствовать навыки рассказывания сказок..

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Развивать способность правильно оценивать позитивные и негативные поступки.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Цель: - Уточнение и закрепление знаний детьми названий сказок; - Создание доброжелательной атмосферы; - Развитие навыков выполнения движений.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 169 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 169 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия в.

Открытое занятие в образовательной области «Познание» в средней группе на тему «Осень» Образовательная область «Познание» Открытое занятие в средней группе. Подготовила воспитатель: Жук Галина Тимофеевна. Задачи. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 21:42
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД