Лучший педагог года

Конспект НОД с применением ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну Толерантности» (5 фото)

Маргарита Енякина
Конспект НОД с применением ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну Толерантности»

Актуальность:

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Как правило, это выражается: в неумении находить подход к партнеру по общению; поддерживать и развивать установленный контакт; согласовывать свои действия в процессе любой деятельности; адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку. Отмечаются также сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека. Всё это приводит к конфликтам и непониманию собеседников.

Публикация «Конспект НОД с применением ИКТ в старшей группе „Путешествие в страну Толерантности“» размещена в разделах

Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой личности, это залог успешного психического здоровья человека.

Цель данного занятия:формирование культуры межличностных отношений между детьми.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в страну Толерантности»

Енякина Маргарита Николаевна воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» –Детский сад №3 «Красная Шапочка» муниципального района Большеглушицкий Самарской области

Задачи.

Образовательные:

1. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.

2. Активизировать словарь по данной теме.

3. Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.

Развивающие:

1. Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.

2. Развивать культуру речи, мыслительную активность.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Образовательные области:

Познание: формирование представлений о Международном дне Толерантности, о том, как здороваются люди в разных странах мира.

Социализация: совместная деятельность в парах, группах.

Коммуникация: активизация словаря по теме, свободное общение.

Музыка: создание благоприятного эмоционального фона, пение песни.

Художественная литература: рассказывание пословиц, поговорок о добре.

Материалы и оборудование:

цветок толерантности, макет автобуса, смайлики, проектор, электронная презентация «Путешествие в страну Толерантности».

Ход:

1ч. Приглашение к деятельности.

- Дорогие, ребята, поздравляю вас с международным днем толерантности. Сегодня во всех странах мира люди стараются совершать добрые дела и поступки, помогать больным, старикам, никого не обижать.

(слайд 1)

2ч. Введение в игровую ситуацию.

-Сегодня я хотела тоже сделать всем приятное - подарить цветок толерантности, но он рассыпался.

-Поможете мне его собрать?

-Вспомните толерантные слова ( дети прикрепляют лепестки к середине цветка и говорят слова: доброта, любовь, нежность, забота, ласка и. т. д.)

Конспект НОД с применением ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну Толерантности»

--Спасибо! Наш цветок такой красивый и разноцветный. Он похож на радугу из страны Толерантности.

-Хотите оказаться в этой стране?

-Нас ждет волшебный автобус.

-Занимайте места (дети садятся, звучит музыка).

Фото «Путешествие в страну Толерантности»

-В этом путешествие мы отдохнем, поиграем, споем, а главное, научимся быть приветливыми, внимательными, дарить радость друг другу.

(музыка прекращается)

3ч. Практическая

Подъехали к воротам города (дети выходят из автобуса)

-В город пускают только тех, кто умеет говорить волшебные слова.

Вы их знаете?

Игра «Волшебные слова»

-Как вы думаете, можно назвать человека толерантным, если он использует в речи такие слова?

-С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

(слайд 2)

-А вот и жители страны Толерантности.

-Кто из них не толерантный? Почему? (волк)

-Главная тема русских народных сказок была и остается победа добра над злом.

-Предлагаю оценить сказочного героя, если он добрый – хлопайте, а если злой - топайте. (Кощей-Бессмертный, Золотая рыбка, Карабас Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Гуси-лебеди, Баба-Яга,Золушка, Дюймовочка.)

-Все вы сделали правильно. Конечно, добрых героев больше.

-Когда люди приходят в гости или встречаются на улице, что они должны сказать друг другу? (здороваются)

-Хотите научиться здороваться по-новому?

(слайд 3)

-На Востоке здороваются: «Салям - алейкум» и складывают руки перед грудью.

(слайд 4)

-Во Франции мужчины снимают головной убор, наклоняют голову вниз и говорят: «Бонжур)

(слайд 5)

- В Англии говорят: «Хеллоу» и поднимают над головой собранные руки.

-Запомнили? Теперь давайте потренируемся. Когда я скажу: «Здравствуйте», вы поздороваетесь с жителями города Толерантности, как вам больше понравилось

-Даже солнышко засияло, протянуло свои лучики.

-Давайте и мы, словно солнышки, протягивать друг другу руки - лучики и говорить: «Спасибо, вас люблю».

(дети снова садятся в автобус и едут по городу)

(слайд 6)

«Улица Мудрецов»

-Нужно вспомнить пословицы и поговорки о добре, дружбе.

(дети выполняют задание)

-Доброе слово и кошке приятно.

-Добрые слова дороже богатства.

-Доброе слово лечит, а злое калечит.

-Кто добро творит, тому зло не вредит.

-Не одежда красит человека, а добрые дела.

-А где же наши ручки - лучики? ( дети протягивают друг другу руки - лучики и говорят слова: «Я вас люблю»)

(слайд 7)

«Озеро Улыбки»

-Если к человеку относиться с добротой, то он в ответ обязательно улыбнется. Давайте встанем все в круг и подарим друг другу улыбки.

Игра «Собрались все дети в круг»

«Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы одна семья

Вместе мы всегда.

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа поклонись,

Тому, кто слева поклонись.

Тому, кто справа руку дай,

Тому, кто слева руку дай,

Теперь по кругу ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Того, кто справа обними,

Того кто слева обними.

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все. Ура!»

Конспект НОД с применением ИКТ в старшей группе - фото

(слайд 8)

«Переулок Загадок»

Игра: «Доскажи словечко».

«Растает даже ледяная глыба,

От доброго слова (Спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (Добрый день)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь (Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим:(Простите, пожалуйста)

И во Франции и Дании на прощанье

Говорят:(До свидания).

(слайд 9)

«Улица «Пожалуйста»

-Здесь выполняют задания, если услышат слово, пожалуйста.

-Пожалуйста, поднимите правую руку.

-Пожалуйста, похлопайте.

-Потопайте.

-Будьте добры, сядьте.

-Улыбнитесь.

-Пожалуйста, улыбнитесь.

-Не забывайте говорить, пожалуйста, когда обращаетесь с просьбой.

-А где же наши ручки - лучики? Не забываем признаваться в любви.

(слайд 10)

-А вот мы добрались до самой главной площади страны Толерантности.

-Человек рождается на земле, чтобы делать добро.

Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.

-Давайте встанем в круг толерантности. Положите правую руку на плечо человека справа - это значит, у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека - это значит, что вы готовы поддержать друга.

Фото №1 Актуальность В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками

- А сейчас давайте все вместе споем «Песенку друзей».

4 ч. Итог

-Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю страны Толерантности.

-Закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

(дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад)

5ч. Рефлексия

-А сейчас выберите смайлики и оцените наше путешествие.

- Что нового узнали? Что особенно запомнилось?

Фото №2 Отмечаются также сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека
Публикации по теме:

Педагогическая технология развития у детей третьего года жизни интереса друг к другу через использование малых форм фольклора Цель: Развитие интереса детей раннего возраста друг к другу на содержании музыкального фольклора. Краткое теоретическое обоснование педагогической.

Развитие коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность «Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…» Выготский Л. С. Современное общество нуждается в активной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с применением ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну Толерантности»
Опубликовано: 15 июля 2013 в 18:40
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД