Интегрированная НОД «Ребусы от Зимы» (ФЭМП и «Познание») в подготовительной группе

оксана иванченко
Интегрированная НОД «Ребусы от Зимы» (ФЭМП и «Познание») в подготовительной группе

Программное содержание:

1. Продолжать формировать знания и умения решать арифметические задачи на сложение.

2. Закреплять знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур.

3. Развивать умение ориентироваться на плоскости листа, выполнять графический диктант.

4. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, интерес к занятию.

5. Воспитание усидчивости, умение выслушивать ответы друг друга.

Материал к занятию:

1. демонстрационный – прямоугольный лист с нарисованными на нем геометрическими фигурами в центре и углах; цифры, изображенные на тучах; птицы, дерево.

2. раздаточный – цифры, лист в клетку, простой карандаш.

Предварительная работа:

1. графические диктанты – загадки.

2. дидактическая игра «Геометрический коврик»

3. беседы о перелетных птицах.

Индивидуальная работа: Света Н. – работа над ориентировкой на листе бумаги. Ян Ч. – закрепить обратный счет. Лиза Ф. – называние соседей числа.

Словарная работа: согласование числительных с существительными, словесное ориентирование на плоскости.

Ход занятия:

- Ребята, на пороге весна, а зима не хочет уходить и впускать весну в свои права. Есть еще такое стихотворение:

«Зима не даром злится,

Прошла ее пора

Весна в окно стучится

И гонит со двора…»

- Давайте поможем Весне, но для этого нужно разгадать ребусы, которые приготовила нам Зима. Вы готовы. (Да)

Первое задание: Зима оставила нам секретную карту. Ее нужно запомнить, а потом выложить у себя на столе в точной последовательности. Если мы выполним задание правильно, то первый ребус будет разгадан.

Детям показываю альбомный лист с изображением на нем геометрических фигур. (на запоминание 10 секунд)

Дети по памяти выкладывают геометрические фигуры. Задаю вопросы:

- Что находится в правом верхнем углу?

- Что находится в нижнем левом углу?

- Что находится в правом нижнем углу?

- Что находится в левом верхнем углу?

- Что находится посередине?

Дети поочереди отвечают на поставленные вопросы.

- Карту запомнили, можно двигаться дальше.

Второй ребус: Одним из помощников Весны является солнышко. Если солнышко светит ярко, то оно пригревает землю и снег быстрее тает. Но Зима закрыло солнышко снежными тучками. Наша с вами задача освободить солнышко от снежных туч. Поэтому следующее задание:

- Возьми тучку с цифрой, которая идет после цифры 5.

- Цифру, стоящую перед 4.

- Между 7 и 9.

- Начальную цифру.

- Цифру стоящую после 6.

- Впереди цифры 10.

- Между 4 и 6.

- После единицы.

- Последнюю цифру первого десятка.

- Между 3 и 5.

- Молодцы!

- А сейчас ребус – разминка. Нужно точно выполнить все движения.

Дети встают вкруг.

«Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим

Подтянитесь на носках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас

1,2,3,4,5

Топаем ногами

1,2,3,4,5

Хлопаем руками»

- Разминку мы одолели, следующее задание.

Впереди нас дерево, на которое должны прилететь перелетные птицы и свить свои гнезда. Нам нужно правильно расположить птиц на ветках и сосчитать их, то есть решить арифметическую задачу.

1. На верхнюю левую ветку прилетело 2 ласточки, на правую верхнюю ветку прилетело 2 скворца. Сколько всего птиц прилетело на дерево? Как ответить на вопрос задачи? Что нужно сделать? (нужно к 2 ласточкам прибавить 2 скворца) Правильно. Сколько получится? (4). Как записать арифметическое действие (2+2=4) А теперь выложите у себя на столах арифметическое действие.

Вторая задачка: На левую нижнюю ветку прилетело 2 аиста, а на правую нижнюю ветку еще 3 кукушки. Сколько всего птиц прилетело на ветку? Выложите самостоятельно арифметическое действие. (Дети на столах выкладывают арифметическое действие 2+3=5)

- Молодцы.

Ну и последний ребус, самый сложный. У вас на столах лежат листочки в клетку и простой карандаш. Если мы разгадаем этот ребус, то весна очень скоро вступит в свои права. Для этого нужно правильно с ориентироваться в клетках. Я буду говорить направление, а вы чертить. Если изображение соединится в начальной точке, значит, мы правильно его выполнили.

Дети выполняют графический диктант.

- Молодцы.

Мы с вами разгадали все ребусы, которые приготовила для нас Зима. Я думаю, что Весна очень скоро вступит в свои права.

А если посмотреть в окно, то можно сказать, что Весна уже на пороге (ярко светит солнце, капает капель).

- Давайте подведем итог нашего занятия. Что мы делали сегодня? (разгадывали ребусы)

Какие были ребусы? (совместно с детьми подвожу итог занятия)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей 6 летнего возраста. «Путешествие в сказочный лес». Тема: Путешествие в сказочный лес. (интегрированное занятие для детей 6 лет) Цель: - закрепить знание числового ряда в пределах пяти; последующего.

Конспект занятия «Весёлый математик» Из опыта работы Воспитателя МБ ДОУ № 21, г. Батайска, Ростовской области Казимировой Л. Н. Конспект занятия по развитию элементарных математических.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Ребусы
  • Космос
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Ребусы от Зимы» (ФЭМП и «Познание») в подготовительной группе
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 14:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...