Конспект НОД Тема: «Родная природа»

Наталья Чивелёва
Конспект НОД Тема: «Родная природа»

Конспект НОД Тема: «Родная природа»

Триединая задача НОД:

1. образовательная:

- обучать детей сочетанию нетрадиционных техник изобразительной деятельности для передачи изображения родной природы;

- учить рисовать по памяти, творчески выполняя задание;

- учить грамотно размещать изображение в соответствии с техникой рисования;

- учить детей полно и точно отвечать на вопросы.

2. развивающая:

- закреплять умение работать с красками (акварель, гуашь, держать правильно кисть;

- закреплять знание детей о названии родной страны, родного города;

- обогащать и активизировать словарь детей;

- формировать навыки выразительного чтения стихотворений.

3. воспитательная:

– воспитывать чувство любви к природе родного края;

–воспитывать аккуратность, стремление добиваться хорошего результата.

Предварительная работа: экскурсии к рекам Кураганка, Сакмара, к горе Торнатау; знакомство с фотографиями, где запечатлена природа родного края; разучивание стихотворений о Кувандыке; рассказ воспитателя о горе Торнатау; беседы с детьми о тех местах, где они были с родителями (речка, лес, горы); тонирование бумаги; обучение детей нетрадиционной технике изобразительной деятельности – монотипия; рассматривание альбома «Кувандык в фотографиях».

Материалы и оборудование: для каждого ребёнка тонированные в голубой цвет листы бумаги; гуашь, акварель, кисти, баночки наполненные водой, салфетки.

Аудиозаписи песен о Кувандыке, магнитофон, карта Мира.

Интеграция областей: познание, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Начало НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель собирает детей стихотворением вместе с двумя ребятами:

• Наша страна Россией зовётся,

Пусть мирное небо сияет над ней.

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей.

• Люблю тебя моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги твои святые,

За голос звонкий, как ручей.

Дети встают полукругом.

2. Введение в тему

– Скажите, пожалуйста, Россия – это что?

– Кто покажет её на карте?

– Большая наша страна, много в ней разных городов, но есть в ней один город, который мы любим больше всех, это наш родной город (Кувандык)

Кувандык, Кувандык,

К тебе с рожденья привык.

Хоть и ты небольшой, но любимый и родной,

Сердцу милый, дорогой.

• Просмотр видеоролика о природе родного города

– А кто знает стихотворения про наш родной город? (спросить два человека)

– Да, красива природа нашего родного города, не зря называют его маленькой Швейцарией

– А какая у нас природа? (горы, реки, леса, поля)

– Какие реки у нас протекают? (Сакмара, Кураганка, Урал, Кувандычка)

– какие деревья растут в наших лесах? (берёза, дуб, осина, клён, липа, ель, сосна)

– А горы? Много ли у нас гор? (Да)

– вспомните. Ребята, на какую гору мы с вами ездили, как она называется? (Торнатау)

– какой она формы? (конус)

– какие у неё склоны? (крутой, пологий)

– есть ли полезные ископаемые, если да, то какие (камень, щебень, глина)

– А есть ли жители на этой горе? (суслики, а ещё там пасутся коровы)

– Чем знаменита гора? (горнолыжная база на ней)

2. Процесс НОД

• Звучит медленная музыка.

– Присядьте, пожалуйста. Закройте глаза и представьте гору Торнатау… Сегодня она оделась в зимний наряд… И в эту прекрасную зимнюю пору предлагаю нарисовать вам эту гору и то, что есть рядом с ней в зимнем наряде.

– Вы согласны?

– А что находится рядом с ней? (речка во льду, дорога, деревья)

• Звучат песни о Кувандыке.

– Итак, сегодня мои маленькие художники рисуют природу нашего родного города, а точнее гору Торнатау.

– Но предлагаю я вам сделать это немного необычно, нарисовать полкартины на затонированных вами листах.

– А как получим полное изображение? (свернём лист пополам, прогладим ладошкой).

– Проходим за столы.

• Воспитатель объясняет ход начала работы: свернуть лист пополам, нарисовать половину того, что задумано, сложить лист пополам, прогладить ладошкой.

• По ходу самостоятельной работы детей, воспитатель помогает детям советами.

3. Заключительная часть

1. Рефлексия

– Как называется картина о природе? (пейзаж)

– посмотрите внимательно на свои работы, работы своих друзей… Замечательные пейзажи получились, не правда ли?

– Когда работы подсохнут, мы с вами оформим выставку.

• Чтение стихотворения о Кувандыке воспитателем и детьми

(Приложение 1).

2. Переход НОД в самостоятельную игровую деятельность детей

– Спасибо вам ребята. Хорошо прочитали стихотворения. Можете заняться своим любимым делом, посмотреть альбомы о нашем родном городе.

• Дети расходятся по игровым зонам группы, дежурные убирают со столов.

Приложение 1

Мой город

Город мой любимый,

Сердцу дорогой,

Всех ты удивляешь своею красотой

Горы и долины,

Реки и леса:

Всё это родные

Милые места!

Я отсюда родом,

И к тебе привык,

Процветай и здравствуй,

Милый Кувандык.

Биряев Дмитрий, 2002г.

Кувандык

Наш Кувандык не во всех картах есть

Но славные люди трудятся здесь.

Есть металлурги, и есть «Криолит»

Рядом «Штамповка» - «Долина» стоит.

Есть хлеборобы, дорожники есть.

В общем, профессий не перечесть.

Нам молодым в этом городе жить.

Нам его строить, деревья растить.

Сделать на улицах, парках уют

Ведь город «Долиною счастья» зовут.

Бусалаев Никита, 2004г.

Кувандык

Люблю места свои родные

Речную гладь прозрачных вод,

Деревьев свежее дыханье,

Лугов цветущих хоровод.

С вершин горы всегда любуюсь

Родной своей стороной.

Там у реки я вижу город,

Там Кувандык, мой дом родной.

Свечникова Наталья, 2007г.

Моя Родина

Я живу в Кувандыке,

Нет прекраснее местечка.

Видно горы вдалеке,

Протекает близко речка.

А за речкою – поля,

Там хлеба волнуются,

И под солнцем вся земля

Щурится и жмурится.

Мой Кувандык, твоя природа – сказка,

Я знаю есть такие здесь места,

Что не опишет самой лучшей краской

Искусного художника рука.

Биряев Дмитрий, 2002г.

Публикации по теме:

«Осенний портрет»«Осенний портрет» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….».

Аппликация из нитокАппликация из ниток Большое внимание в своей работе уделяю использованию нетрадиционных материалов и техник. Одним из нетрадиционных методов является ниткопись.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД Тема: «Родная природа»
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 09:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирование проектной деятельности в младшей группе на апрель (часть восьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 3. 04 - 7. 04) Тема: За здоровьем в детский сад! Содержание работы: Цель проекта. Формирование у детей мотивации к занятиям...
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Квест-игра «В гости к Матрешке»
Квест-игра "В гости к Матрешке". Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра . Игра для ребенка является наиболее привлекательной,...