Конспект интегрированной НОД «Сказочное путешествие» по мотивам сказки «Репка»

Галина Малицкая
Конспект интегрированной НОД «Сказочное путешествие» по мотивам сказки «Репка»

Конспект интегрированной НОД «Сказочное путешествие» по мотивам сказки «Репка»

озрастная группа: вторая младшая.

Место проведения: МКДОУ Детский сад «Березка».

Вид занятия: интегрированное.

Воспитатель: Малицкая Г. Л.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Цель НОД: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах через игровую деятельность.

Задачи:

1. Образовательные:

«Познание» - закрепить знания о геометрических фигурах, вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

«Музыка»: - способствовать развитию музыкального воображения.

«Коммуникация» - способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Развивающие:

- Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

- формировать умение слушать и участвовать в сказке.

3. Воспитательные:

«Социализация» - формировать социальные навыки. Вызвать желание помочь героям сказки. Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

«Здоровье» - способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий. Систематизировать знания детей о пользе данного продукта.

«Чтение художественной литературы» -вызвать интерес детей к художественной литературе.

«Физическая культура» - обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Оборудование:геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, презентация к сказке «Репка», лист бумаги на каждого ребенка с изображением мышки, фломастеры, угощение.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель с детьми встают в круг.

В. (вместе с детьми)

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие (ответ детей)

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

В. Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?

(дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки» (Мышка).

В. Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

(Д/И «Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

В. Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета, размера?

(ответы детей)

В. Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке. (включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)

В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка).

(ответы детей)

Слайд 1.

В. Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку)

В. Посадил Дед репку. (Слайд 2)

- Выросла репка большая-пребольшая (Слайд 3).

- Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может (Слайд 4).

- Стал он Бабку звать.

В. Как дед бабку звал?

(Дети зовут бабку)

Бабка…. помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (Слайд 5).

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

В. Позвала Бабка кого? (Внучку).

Как Бабка Внучку звала? (дети зовут).

-Внучка… помоги вытащить репку!

В. Прибежала Внучка (Слайд 6).

- Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

В. Стала внучка Жучку звать на помощь.

Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут)

-Жучка… помоги нам репку тянуть!

В. А Жучка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (Имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

В. Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть (Слайд 7).

В. Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)

В. Прибежала кошка. (Слайд 8)

В. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу».

(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.)

В. Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть (Слайд 9).

Тянут, потянут, и вытянули репку! (Слайд 10).

Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

(дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова)

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)

Итог занятия.

В. В какой мы сказке побывали? («Репка»).

-Каких видели героев? (Дедку, бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку).

-Как мы им помогали? (выполняли задания, делали зарядку, рисовали).

Вывод.

В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

И за то, что вы такие дружные, дедушка и бабушка угощают вас настоящей репкой. Кушайте на здоровье!

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Сказочное путешествие» по мотивам сказки «Репка»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 12:44
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....