Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказа по сюжетной картине «На рыбалке»

Анна Булгару
Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказа по сюжетной картине «На рыбалке»

Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «На рыбалке»

Пр. содержание:

Развивать творческое воображение, словесно-логическое мышление. Уточнить и закрепить правильное произношение звука «щ». Закрепить употребление существительных родительного падежа в единственном числе. Воспитать у детей уважение к рассказчикам, умение внимательно слушать, давать оценку их рассказу.

Словарная работа: морские, аквариумные, речные.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Составление рассказа по сюжетной картине „На рыбалке“» размещена в разделах

Ход занятия.

Встаньте около стульчиков.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Молча, кивком головы, пожатием рук поздороваемся.

Включается кассета: «Вивальди и звуки океана»

- Прислушайтесь к звукам мелодии. Вы слышите, как волны набегают на песок, вы чувствуете, как ласково греет солнце. У вас под ногами теплый сыпучий песок. Осторожные, нежные волны гладят вам ноги, вы опускаете в воду руки, вам приятно, хочется скорее окунуться в воду. Какое время года вы представляете себе перед глазами?

- Лето.

Загадка

У родителей и детей вся одежда из монеток

- Кто это?

- Рыбы.

- Монетки – это что?

- Чешуя.

- Ребята, какие виды рыб вы знаете?

- Аквариумные, морские, речные.

Аквариумные – это те рыбы, которые обитают в аквариуме.

Морские – в море.

Речные – в реке, в пруду, озерах, пресных водоемах.

- Назовите, какие виды рыб водятся в реках?

- Это карась, сом, речной окунь, лещ, сельдь.

Поиграем в игру «Назови ласково».

Я показываю картинку, а вы называете ласково:

карась-карасенок

сом-сомик

окунь-окуненок

сельдь-селедочка

лещ-лещенок

Чистоговорка:

Ща-ща-ща – ловим мы леща.

Щи-щи-щи – на пруду плавают лещи

Ща-ща-ща – тащи скорей леща.

Какой звук чаще всего встречали в этих словах? (звук «Щ»)

В каких местах лучше всего ловить рыбу? (на берегу, где высокая трава и есть кусты)

Какие растения можно встретить около реки? (камыши, тростник, рогоз)

Какие из растений являются водными? (кувшинка белая, кувшинка желтая)

Как следует себя вести при ловле рыбы, чтобы ее не спугнуть? (не шуметь, не бросать в воду посторонние предметы)

Как помочь рыбе зимой? (в зимнее время рыбе подо льдом не хватает воздуха. Зимой очень важно делать проруби во льду, чтобы рыба дышала. Настоящий рыболов заботится о рыбе, а не только ловит ее)

Раз мы уже заговорили о рыболовах, давайте вспомним, что используют рыболовы для ловли рыбы? (удочку, сеть, донку, невод)

Наверняка вы держали в руках удочку. Кто хочет напомнить всем из каких деталей состоит удочка? (удилище, поплавок, леска, грузило)

Что рыбаки насаживают на крючок? (червяка, кусочек хлеба, зерно кукурузы)

Игра «На рыбалку»

1,2,3,4 – на рыбалку мы идем,

Удочки с собой несем.

А ведро с собой взяли?

Взяли!

Ну-ка рыбка не ленись,

На крючок скорей ловись!

- А мы, ребята, сегодня совсем забыли проверить почту. Сходи, Настя, посмотри, нет для нас письма.

- Есть! Нам пишут дети младшей группы :

«Дорогие ребята группы «Фантазеры», помогите нам, пожалуйста, составить рассказ по этой картине».

- Ну что ж поможем?

- Да!

- Но для того чтобы у нас получился хороший, интересный рассказ, вы должны внимательно рассмотреть картину и отвечать на все вопросы, не перебивать друг друга.

- Ребята, какое время изображено на картине?

- Лето.

- Кого вы видите на картине?

- Мужчину и мальчика.

- Кем приходятся друг другу двое людей, изображенных на картине?

- Какая погода?

- Хорошая, солнечная.

- Как они добрались до реки?

- Доехали на велосипеде, на поезде.

- Что делает папа?

- Папа сел на скамейку, закинул удочку в воду и стал ждать.

- Почему мальчик сел с удочкой возле ведра?

- Потому что ему тяжело поймать рыбу в огромном водоеме.

- Что на это папа сказал?

- Давайте дадим имя мальчику. (Ванечка)

Образец рассказа «На рыбалку»

Как-то в выходной день мальчик Ванечка и его папа, жившие в небольшом городе, взяли удочки и отправились на поезде к ближайшему озеру ловить рыбу. Было прекрасное летнее утро. Рядом с озером шумела листвой березовая роща. По воде плавали утки, над озером летали смешные стрекозы, похожие на вертолеты.

Папа сел на принесенную с собой скамейку, закинул в воду удочку и стал ждать. Только через час на его крючок попался карп, еще через час второй. К обеду в пластмассовом ведре, стоявшем у воды, плескались три рыбки.

Ванюша походил около папы, подумал и не стал закидывать свою удочку в озеро. Легко ли маленькому мальчику в таком огромном водоеме поймать рыбу. Он сел около ведра и опустил в него крючок с поплавком. «Теперь я смогу поймать столько же рыбы, сколько папа» – подумал Ваня!

Публикации по теме:

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

«Зима. Зимние забавы». Презентация-пособие для развития речи и воспитания познавательного интереса Обобщение и, следовательно, систематизирование знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, составление рассказа по сюжетной картине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказа по сюжетной картине «На рыбалке»
Опубликовано: 16 октября 2013 в 17:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД