Конспект НОД Тема: «Свет мой зеркальце, скажи…»

Любовь Москвич
Конспект НОД Тема: «Свет мой зеркальце, скажи…»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Художественная литература», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Задачи

Образовательные:

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Формировать представление о том, что здоровье человека зависит от многих причин и их нужно знать.

Формировать знания о значении позвоночника.

Формировать умение любить себя и свой организм.

Познакомить с упражнениями укрепляющими мышцы спины и увеличивающими его гибкость.

Развивающие: Развивать представления детей о строении собственного тела.

Развивать у детей творческую инициативу, мышление, фантазию. Содействовать гармоничному физическому развитию детей, накапливая и обогащая опыт детей.

Способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в команде.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать.

Методы и приёмы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (беседа, художественное слово, логические рассуждения, вопрос- ответ).

Игровые (сюрпризный момент, словесная игра с движениями)

Практические (упражнения)

Предварительная работа:

Беседа «Я и мое тело»

Чтение художественной литературы: «Азбука здоровья».

Разучивание игр с использованием опорных схем.

Рассматривание познавательных рисунков.

Разучивание дидактических и подвижных игр.

Здоровьесберегающие технологии:

Упражнения для укрепления мышц спины

Упражнение на создание положительного эмоционального настроения.

Средства обучения

Демонстрационный материал («волшебная шкатулка», зеркала на каждого ребенка, иллюстрации человека со здоровым и искривленным позвоночником, иллюстрации старика, верблюда)

Игра с движениями «Мое тело».

Упражнения для укрепления мышц спины.

Музыкальное сопровождение

Содержание НОД

Ребята, есть удивительное русское слово, слово доброе и волшебное. От этого слова поднимется настроение и у вас и у тех людей, которым вы это слово скажете.

Как вы думаете, что это за слово? Дети высказывают свой мнения.

Это слово «здравствуй!», «здравствуйте!».

Дело в том, что слово «здравствуй» особенное. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Этим словом мы не только приветствуем кого – то, но и желаем здоровья.

Но говорить «здравствуйте» нужно правильно. Давайте улыбнемся, поприветствуем гостей и пожелаем им здоровья. Видите, вы улыбнулись и вам тоже улыбаются в ответ.

Дети садятся на стульчики.

Дети, как вы думаете, что самое дорогое на свете? (ответы детей)

Хотите я вам покажу? У меня есть волшебные зеркала. Давайте у них спросим? (детям раздаются зеркальца)

Свет мой зеркальце, скажи

Правды путь мне укажи.

Кто на свете всех дороже,

Всех милее и пригоже?

Посмотрите в зеркальце – кого вы видите? (ответы детей)

Каждый видит себя, а это самое дорогое, что есть на свете. Когда вы здоровы, веселы – хорошо и вашим родным и в первую очередь вам самим.

Ребята, вы в зеркале увидели себя – своё лицо. А из чего состоит тело человека? Давайте расскажем и покажем.

Игра «Моё тело»

Головушка соловушка - гладим себя по голове. Лобик - бобик - выставляем лобик как бычок. Носик – абрикосик - закрываем глазки и пальчиком трогаем носик. Щечки - комочки - мнем пальчиком щёчки, надуваем их. Губки - голубки - вытягиваем губы в трубочку. Зубочки – дубочки - постучать тихо зубами. Бородушка – молодушка - гладим подбородок. Глазки – краски - раскрываем широко глазки. Реснички – сестрички - моргаем ресницами. Ушки – непослушки - трем пальчиками ушки. Шейка – индейка - вытягиваем шею. Плечики – кузнечики - дергаем плечами вверх – вниз. Ручки – хватучки - хватаем руками вокруг себя. Пальчики – мальчики - шевелим пальчиками рук. Грудочка – уточка - выставляют вперед грудь. Пузик – арбузик - поглаживают живот. Спинка – тростинка - вытягиваем спину. Коленочки – поленочки - сгибаем ноги в коленях. Ножки - сапожки - топаем ножками.

Вот мы и выяснили, из чего состоит ваше тело.

Ребята, проведите руками по спинке и скажите какая она у вас (ответы детей)

Воспитатель показывает картинку с изображением верблюда. Кто изображён на картинке? (ответы детей) Какая у верблюда спина? (ответы детей) Что вы, видите на спине у верблюда? (ответы детей) Правильно ребята, это у верблюда горб. Горб у верблюда – это запас питания. Он состоит из жира и мышц. С таким «рюкзачком» он может много дней не есть. Так устроено тело верблюда.

Воспитатель показывает картинку сгорбленного старика.

Кто изображён на картинке? (ответы детей) Посмотрите, какая у дедушки спина? Она с горбиком. Это хорошо или плохо? Правильно ребята. Это очень плохо! Значит, дедушка с детства не следил за здоровьем своей спины: неправильно сидел, ходил, носил тяжести. И вот результат – у него повредились косточки позвоночника. Теперь у него некрасивая фигура, часто болит спина и голова. И это бывает не только у стариков, такое случается и с детьми, если не заботится о позвоночнике. (Воспитатель показывает картинки с изображением человека с искривленным и ровным позвоночником)

Теперь вызнаете, почему взрослые говорят вам – «не горби спинку», «выпрямись», «сиди прямо». Нужно заботиться о себе правильно сидеть, ходить, не поднимать тяжести и выполнять специальные упражнения.

Воспитатель приглашает детей на ковер (звучит музыка)

1 упражнение И. п. Лечь на спину, ноги выпрямлены, руки вдоль туловища.

Поднять правую ногу, удерживать 5-6 сек. и. п.

Поднять левую ногу. и. п. (повторить по 3 раза)

2 упражнение «Велосипед» И. п. Лежа на полу, руки вдоль туловища.

Медленно «крутить педали» ногами 8-10 сек. и. п

(повторить 3 раза)

3 упражнение «Поза доброй кошки»

И. п. Встать на колени, руки бедра

перпендикулярно полу и параллельно друг другу. Голову

опустить вниз, а спину плавно выгнуть вверх (держать 6- 8сек)

«Поза доброй кошки» чередуется с позой «сердитой кошки».

И. п. тоже. Плавно поднять голову вверх и плавно прогнуться

в пояснице (удерживать позу 6-8 сек)

4упражнение Поза «Мостик» И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища,

Ноги согнуть в коленях, помогая руками, приподнять таз,

опираясь на ступни ног, лопатки, голову (удерживать 4-5сек).

и. п. (повторить 3 раза)

5 упражнение «Поза Горы» И. п. Сидя на коленях, руки опущены.

Поднять руки через стороны вверх. Руки параллельны,

пальцы вместе. Потянуться вверх – «гора растет»

(удерживать 4-5 сек) вернуться в и. п. (повторить 3-4раза)

Дети отдыхают и встают с коврика.

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, как нужно заботиться о здоровье позвоночнике.

Желаю вам, цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнейшего пути –

Главнейшее условие!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД Тема: «Свет мой зеркальце, скажи…»
Опубликовано: 22 июня 2013 в 22:27
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....