Получи документы

Конспект НОД Тема: «Свет мой зеркальце, скажи…»

Любовь Москвич
Конспект НОД Тема: «Свет мой зеркальце, скажи…»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Художественная литература», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Задачи

Образовательные:

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Формировать представление о том, что здоровье человека зависит от многих причин и их нужно знать.

Формировать знания о значении позвоночника.

Формировать умение любить себя и свой организм.

Публикация «Конспект НОД Тема: „Свет мой зеркальце, скажи…“» размещена в разделах

Познакомить с упражнениями укрепляющими мышцы спины и увеличивающими его гибкость.

Развивающие: Развивать представления детей о строении собственного тела.

Развивать у детей творческую инициативу, мышление, фантазию. Содействовать гармоничному физическому развитию детей, накапливая и обогащая опыт детей.

Способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в команде.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать.

Методы и приё мы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (беседа, художественное слово, логические рассуждения, вопрос- ответ).

Игровые (сюрпризный момент, словесная игра с движениями)

Практические (упражнения)

Предварительная работа:

Беседа «Я и мое тело»

Чтение художественной литературы: «Азбука здоровья».

Разучивание игр с использованием опорных схем.

Рассматривание познавательных рисунков.

Разучивание дидактических и подвижных игр.

Здоровьесберегающие технологии:

Упражнения для укрепления мышц спины

Упражнение на создание положительного эмоционального настроения.

Средства обучения

Демонстрационный материал («волшебная шкатулка», зеркала на каждого ребенка, иллюстрации человека со здоровым и искривленным позвоночником, иллюстрации старика, верблюда)

Игра с движениями «Мое тело».

Упражнения для укрепления мышц спины.

Музыкальное сопровождение

Содержание НОД

Ребята, есть удивительное русское слово, слово доброе и волшебное. От этого слова поднимется настроение и у вас и у тех людей, которым вы это слово скажете.

Как вы думаете, что это за слово? Дети высказывают свой мнения.

Это слово «здравствуй!», «здравствуйте!».

Дело в том, что слово «здравствуй» особенное. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Этим словом мы не только приветствуем кого – то, но и желаем здоровья.

Но говорить «здравствуйте» нужно правильно. Давайте улыбнемся, поприветствуем гостей и пожелаем им здоровья. Видите, вы улыбнулись и вам тоже улыбаются в ответ.

Дети садятся на стульчики.

Дети, как вы думаете, что самое дорогое на свете? (ответы детей)

Хотите я вам покажу? У меня есть волшебные зеркала. Давайте у них спросим? (детям раздаются зеркальца)

Свет мой зеркальце, скажи

Правды путь мне укажи.

Кто на свете всех дороже,

Всех милее и пригоже?

Посмотрите в зеркальце – кого вы видите? (ответы детей)

Каждый видит себя, а это самое дорогое, что есть на свете. Когда вы здоровы, веселы – хорошо и вашим родным и в первую очередь вам самим.

Ребята, вы в зеркале увидели себя – своё лицо. А из чего состоит тело человека? Давайте расскажем и покажем.

Игра «Моё тело»

Головушка соловушка - гладим себя по голове. Лобик - бобик - выставляем лобик как бычок. Носик – абрикосик - закрываем глазки и пальчиком трогаем носик. Щечки - комочки - мнем пальчиком щёчки, надуваем их. Губки - голубки - вытягиваем губы в трубочку. Зубочки – дубочки - постучать тихо зубами. Бородушка – молодушка - гладим подбородок. Глазки – краски - раскрываем широко глазки. Реснички – сестрички - моргаем ресницами. Ушки – непослушки - трем пальчиками ушки. Шейка – индейка - вытягиваем шею. Плечики – кузнечики - дергаем плечами вверх – вниз. Ручки – хватучки - хватаем руками вокруг себя. Пальчики – мальчики - шевелим пальчиками рук. Грудочка – уточка - выставляют вперед грудь. Пузик – арбузик - поглаживают живот. Спинка – тростинка - вытягиваем спину. Коленочки – поленочки - сгибаем ноги в коленях. Ножки - сапожки - топаем ножками.

Вот мы и выяснили, из чего состоит ваше тело.

Ребята, проведите руками по спинке и скажите какая она у вас (ответы детей)

Воспитатель показывает картинку с изображением верблюда. Кто изображён на картинке? (ответы детей) Какая у верблюда спина? (ответы детей) Что вы, видите на спине у верблюда? (ответы детей) Правильно ребята, это у верблюда горб. Горб у верблюда – это запас питания. Он состоит из жира и мышц. С таким «рюкзачком» он может много дней не есть. Так устроено тело верблюда.

Воспитатель показывает картинку сгорбленного старика.

Кто изображён на картинке? (ответы детей) Посмотрите, какая у дедушки спина? Она с горбиком. Это хорошо или плохо? Правильно ребята. Это очень плохо! Значит, дедушка с детства не следил за здоровьем своей спины: неправильно сидел, ходил, носил тяжести. И вот результат – у него повредились косточки позвоночника. Теперь у него некрасивая фигура, часто болит спина и голова. И это бывает не только у стариков, такое случается и с детьми, если не заботится о позвоночнике. (Воспитатель показывает картинки с изображением человека с искривленным и ровным позвоночником)

Теперь вызнаете, почему взрослые говорят вам – «не горби спинку», «выпрямись», «сиди прямо». Нужно заботиться о себе правильно сидеть, ходить, не поднимать тяжести и выполнять специальные упражнения.

Воспитатель приглашает детей на ковер (звучит музыка)

1 упражнение И. п. Лечь на спину, ноги выпрямлены, руки вдоль туловища.

Поднять правую ногу, удерживать 5-6 сек. и. п.

Поднять левую ногу. и. п. (повторить по 3 раза)

2 упражнение «Велосипед» И. п. Лежа на полу, руки вдоль туловища.

Медленно «крутить педали» ногами 8-10 сек. и. п

(повторить 3 раза)

3 упражнение «Поза доброй кошки»

И. п. Встать на колени, руки бедра

перпендикулярно полу и параллельно друг другу. Голову

опустить вниз, а спину плавно выгнуть вверх (держать 6- 8сек)

«Поза доброй кошки» чередуется с позой «сердитой кошки».

И. п. тоже. Плавно поднять голову вверх и плавно прогнуться

в пояснице (удерживать позу 6-8 сек)

4упражнение Поза «Мостик» И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища,

Ноги согнуть в коленях, помогая руками, приподнять таз,

опираясь на ступни ног, лопатки, голову (удерживать 4-5сек).

и. п. (повторить 3 раза)

5 упражнение «Поза Горы» И. п. Сидя на коленях, руки опущены.

Поднять руки через стороны вверх. Руки параллельны,

пальцы вместе. Потянуться вверх – «гора растет»

(удерживать 4-5 сек) вернуться в и. п. (повторить 3-4раза)

Дети отдыхают и встают с коврика.

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, как нужно заботиться о здоровье позвоночнике.

Желаю вам, цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнейшего пути –

Главнейшее условие!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД Тема: «Свет мой зеркальце, скажи…»
Опубликовано: 22 июня 2013 в 22:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД