«Чудеса Хабаровского края». Конспект НОД для детей подготовительной группы

Ирина Ивасенко
«Чудеса Хабаровского края». Конспект НОД для детей подготовительной группы

«Чудеса Хабаровского края». Конспект НОД для детей подготовительной группы

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей по теме:

«Чудеса Хабаровского края»

Для детей старшего дошкольного возраста

Выполнила: Ивасенко И. А.

Воспитатель 1кв. категории

г. Хабаровск

2013г.

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Физическая культура", "Познание", "Чтение художественной литературы".

Предварительная работа: экскурсии в Дальневосточный художественный музей, в Хабаровский краеведческий музей им. Н. И. Гродекова, экскурсия на реку Амур, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций на тему: «Хабаровский край», составление рассказов на темы: «Где мы живем?», «Наш город», дидактические игры: «Что растет в лесу?», «От какого дерева ветка?», «Что лишнее?», знакомство детей с художественными произведениями писателей и поэтов Хабаровского края, ручной труд «Лотосы», рисование «Я живу в Хабаровском крае», лепка «Амурский тигр», «Лотос Комарова», аппликация коллективная «Хабаровский край! Он почти бесконечный»

Программное содержание:

цель: закрепление знаний и расширение представлений детей о чудесах Хабаровского края

задачи:

• Расширить и закрепить знания детей о родном крае: его истории и культуре, географическом положении, государственной символике Хабаровского края (государственный флаг, герб, гимн, растительном и животном мире.

• Формировать доброжелательные отношения друг к другу, воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения.

• Развивать творческие способности детей, структурировать знания о Хабаровском крае через использование интеллект-карт.

Методы и приемы: метод витагенного опыта (жизненный опыт детей, активизация словаря: (лотос Комарова, мягкотелая черепаха, петроглифы, амурский тигр, Красная книга и др., художественное слово, загадки, песня «Песенка о родном крае». Использование презентации «Чудеса Хабаровского края», музыкальное оформление занятия; использование дифференцированного и индивидуального подхода к детям.

Практические: физкультминутка «Мы-тигрята», рисование на камнях, заполнение интеллект-карты.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов о Хабаровском крае.

Словесные: беседа, объяснение, ситуативный разговор, чтение стихов, пение песен.

Материалы: карта Хабаровского края; иллюстрации о Хабаровском крае, природе; репродукции герба, флага Хабаровского края; карандаши, бумага, камни, имитация «Озеро лотосов», листы бумаги с картой Хабаровского края (интеллект-карта).

Средства ТСО: аудио - и видео- записи, презентация.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Организационный момент

Дети заходят в музыкальный зал, где оформлены на стенде материалы о Хабаровском крае:

иллюстрации о Хабаровском крае, природе;

репродукции герба, флага Хабаровского края;

карта Хабаровского края

Воспитатель: Сегодня у нас замечательный праздник-День рождения нашего края. В каком крае мы с вами живем?

Ответы детей: - мы живем в Хабаровском крае.

Воспитатель:- сколько лет исполнилось нашему Хабаровскому краю?

Ответы детей: - нашему краю исполнилось 75 лет!

Воспитатель: - А вы любите путешествовать? (ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Хабаровскому краю и познакомимся с его чудесами. Все готовы? Тогда в путь!

II. Основная часть

Воспитатель: - Предлагаю вам подойти к карте Дальневосточного Федерального Округа и найти на ней Хабаровский край. (Дети рассматривают карту, с помощью воспитателя отыскивают Хабаровский край, он обозначен на карте оранжевым цветом, проводят указкой по границе края).

Воспитатель: - Хабаровский край расположен в восточной части Российской Федерации, в Дальневосточном федеральном округе. Давайте с вами рассмотрим карту: что это за голубые ленты и голубые пятна?

Ответы детей:- это реки и озера

Воспитатель: - Какая самая широкая река протекает по нашему краю?

Дети: - это река Амур.

Воспитатель: - По количеству видов рыбы Амур — самая богатая река в России. Здесь водится 108 видов рыб. Какая рыба водится в водах Амура? (ответы детей) Амур - это первое чудо Хабаровского края (дети рассаживаются на стульчики и воспитатель показывает первый слайд презентации о Хабаровском крае)

Воспитатель: - Как вы думаете, какое второе чудо нашего края? (ответы детей) Хотите узнать какое это чудо Хабаровского края? (ответы детей). Это Амурский мост. Почему же его назвали чудом?

Ответы детей:- потому что красивый, самый протяженный, на нем два яруса: для автомобилей и поездов.

Воспитатель показывает второй слайд презентации - Амурский мост и продолжает рассказы детей об Амурском мосте: Его конструкция получила золотую медаль Парижской выставки одновременно с конструкцией Эйфелевой башни. Его построили в рекордно-короткие сроки, всего за 4 года (причем в условиях. Первой мировой войны, когда германский флот топил пароходы, на которых пролетные строения сплавляли из Европы на Дальний Восток). Во время его строительства клепальщики получали по рублю золотом (большие деньги в то время) за каждую клепку. Его взрывали во время гражданской войны. Его сбросили с опор, чтобы построить заново, и одна из его старых полукруглых ферм теперь – самый крупный в мире экспонат музея. Его и называли всегда так – Амурское чудо. Мы знаем: в мире много и других замечательных мостов, но в Хабаровском крае такой один. Мост поражает своими размерами, это совмещённый мост: железнодорожный и автомобильный.

Воспитатель: - следующее чудо нашего края - это Петроглифы (воспитатель предлагает детям хором повторить новое слово, а затем индивидуально) Сикачи-Аляна, памятники древнейшей цивилизации, ровесники Египетских пирамид. Не далеко, не близко, не высоко, не низко, а в 70 км от Хабаровска, на правом берегу Амура, у сел Сикачи-Аляна и Малышево, стоят валуны из базальта. На них – петроглифы, которые представляют собой изображения личин, зверей, птиц, змей, лодок. Нанайская легенда гласит: когда-то вся Земля была очень горячая, и камни на ней плавились от жары. Боги забавлялись этим и рисовали пальцами на расплавленных камнях забавные рожицы. Потом великий охотник спас Землю от нестерпимого жара, а рисунки богов так и остались. Петроглифы Сикачи-Аляна более загадочны, чем древнейшие египетские пирамиды, хотя и появились в то же время. (Воспитатель показывает слайд презентации) Как вы думаете трудная эта работа? (ответы детей)

Воспитатель: - Вы хотите попробовать себя в роли древних людей, рисующих петроглифы? (ответы детей)

Воспитатель: - Подойдите к столам, что вы на них видите?

Ответы детей: - камни, фломастеры, изображения петроглифов. Воспитатель: Предлагаю вам присесть за столы и на камнях попытаться изобразить зверей, птиц, людей, может быть сценки охоты или рыбалки древних людей. (Дети на камнях рисуют петроглифы)

Воспитатель: - чтобы узнать какое следующее чудо Хабаровского края, вы должны отгадать загадку:

Как большая кошка он

Грациозен и умён.

Но не любит разных игр

Полосатый грозный. (Ответы детей: тигр)

Воспитатель: - молодцы! Это действительно – Амурский тигр (показывает следующий слайд презентации). А что вы знаете о тигре?

Ответы детей:- Амурский тигр — царь дальневосточной тайги.

Воспитатель: - На самом деле, удивительно, что эта гигантская кошка среди кошачьих живёт в нашей тайге: климат здесь суровый. Конечно, амурский тигр приспособился к местным холодным зимам. Но его численность сокращается: растёт он медленно, лесные пожары, снежные зимы, браконьеры…всё это влияет на численность популяции амурского тигра. Чтобы спасти это красивое животное от исчезновения его занесли в Красную книгу.

Шерсть амурского тигра очень густая, поскольку местность обитания отнюдь не славится теплым климатом. По этой же причине у амурского тигра имеется жировая подкладка на животе, так теплее переносить жестокие ветры, лежа в снегу. Основной цвет шерсти желтый, живот белый. У амурского тигра короткие лапы, но широкая подушка лап, чтобы не проваливаться в глубокий снег. Много внимания амурскому тигру приходится уделять охоте на косуль, оленей и кабанов.

Физкультминутка «Мы — тигрята»

Воспитатель: - Ребята, давайте на несколько минут превратимся в шаловливых тигрят.

Прибежали тут тигрятки,

И все начали зарядку.

Вот раздался страшный рык —

На лужайку прыгнул тигр.

Звери делают поклоны,

Начинаем мы наклоны.

Появился царь зверей,

Приседаем поскорей.

А теперь все дружно, вместе,

Начинаем бег на месте.

Тигрята вертят головой,

Начинаем мах ногой.

Вот пришел конец зарядке,

Разбежались все зверятки.

Воспитатель: - Отгадайте еще одну загадку, и вы узнаете следующее чудо Хабаровского края:

Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются

Ответы детей:- Лотос

Воспитатель: - Вы отгадали и это чудо нашего края. Правильно это загадочный и прекрасный цветок, растущий на озерах Хабаровского края. (показывает слайд презентации) А что вы знаете об этом цветке?

Ответы детей: - лотос - одно из древнейших растений планеты: он цвел еще 100 миллионов лет назад, когда были еще динозавры. Лотос приспособился к похолоданию (во время мороза, когда корешки вымерзают, семена цветка впадают в спячку и способны так жить сотни лет). Цветок очень нежный и недолговечный: если его сорвать, он завянет через пару часов, даже если держать в воде. Любоваться лотосом можно только на озере.

Воспитатель: - Таких озер в мире осталось катастрофически мало, можно пересчитать по пальцам. С каждым годом и здесь лотосов Комарова становится все меньше. Это самый крупный и красивый вид лотоса на планете, он занесен сразу в три Красные книги – края, России и мира. На самом деле нельзя не восхититься его красотой, диаметр цветущего лотоса достигает 30-32 см. Это древнейшее растение следует охранять от браконьеров. Лучше приехать и посмотреть, как он цветёт. Считается: кто увидел цветущий лотос, будет счастлив весь год. А вы хотите увидеть лотосы и быть счастливыми? Тогда закрывайте глаза и увидите чудо нашего края. (воспитатель показывает детям имитацию озера лотосов).

Воспитатель: - Давайте еще раз вспомним о чудесах Хабаровского края.

Ответы детей: - река Амур, Амурский мост, петроглифы Сикачи-Аляна, Амурский тигр, лотос Комарова. (Воспитатель еще раз показывает слады презентации без комментариев)

III. Заключительная часть

Воспитатель: - вот и подошло к концу наше путешествие по родному Хабаровскому краю, и вы теперь можете ответить на вопрос «Чем интересен и богат Хабаровский край

Что понравилось на занятии? Что нового узнали? Что было самым интересным?

Ответы детей.

Воспитатель:- А чтобы вы ничего не забыли и смогли рассказать родителям о нашем занятии, предлагаю вам заполнить карты о родном крае. (Дети заполняют интеллект-карты: в центре очертание Хабаровского края и от него дети рисуют несколько стрелочек, где дети схематично могут изобразить цветок-лотос, амурского тигра, флаг или герб края и т. д.).

(после заполнения интеллект-карты дети читают стихи о Хабаровском крае и исполняют песню «Песенка о родном крае», уходят из музыкального зала под музыку «Амурский вальс».

Публикации по теме:

Конспект занятия Знакомство с картой Хабаровского края. Конспект занятияТема: Знакомство с картой Хабаровского краяЗадачи: 1) Продолжить знакомство с картой Хабаровского края; обогащение словарного.

Экологический проект «Ускользающая жемчужина Дальнего Востока» Тема проекта: «Ускользающая жемчужина Дальнего востока». Участники проекта: - дети старшего дошкольного возраста; - педагоги; - родители.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Деревья и листья
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Чудеса Хабаровского края». Конспект НОД для детей подготовительной группы
Опубликовано: 28 октября 2013 в 11:25
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...