Математика в сказках. Конспект открытой интегрированной НОД «Теремок на новый лад»

Людмила Ширнина
Математика в сказках. Конспект открытой интегрированной НОД «Теремок на новый лад»

Вот уже на протяжении 28 лет работаю воспитателем в сельском детском саду. Для того чтобы дети хорошо усваивали материал по элементарным математическим представлениям, в своей работе использую сказки, переделанные на новый лад.

Что это за сказки? За основу беру знакомую сказку и в стихотворной форме, заменяя сказочных героев, придумываю задания для детей. Эти сказки составляют сюжетную линию занятия, меняются с возрастом детей от бытовых до волшебных. Соответственно изменяются персонажи, усложняются их поведенчиские характеристики.

При организации обучающего пространства можно использовать групповую комнату или зал.

Обязательно подбирается оборудование для создания сказочного сюжета: куклы Би-ба-бо, маски, костюмы сказочных героев, дикорации, средства ТСО, наглядные пособия.

В своей работе использую такие сказки, как «Репка», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».

Представляю вашему вниманию конспект НОД по сказке "Теремок"

Математика в сказках

«Теремок на новый лад для ребят».

Цель: обогащать представления детей о диких и домашних животных, особенностях образа жизни; повторить знакомые буквы, закрепить счёт в пределах 5; активизировать словарь детей новыми словами; развивать мышление, зрительную память, воспитывать заботу о животных.

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература», «Физкультура».

Содержание ОД:

1. Организационный момент: «Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки.

= Не бойся сказки, бойся лжи

А сказка… сказка не обманет,

Ребёнку сказку расскажи – на свете правды больше станет. =

Стоит в поле теремок, он не низок не высок,

Как по полюшку Ежиха пробегала, теремочек вдалеке увидала.

--- Что за чудо теремок, кто его построить мог

Кто его расписал как картинку и живёт там теперь в серединке?

--Никто не отвечает. Стала жить Ежиха в теремке в достатке, а с нею маленькие ребятки – ежатки.

Вос:

Вдоль дорожки на пригорке

Яблонька растёт в сторонке.

Ребята, ежиха хочет яблоки собрать, а потом их посчитать – давайте ей поможем (Денис Г. собирает крупные яблоки и кладёт их на большую тарелку, а Дима - мелкие на маленькую).

Зачем нужны яблоки Ежихе?

Кто первым увидел теремок?

Какую цифру подарим Ежихе? – 1.

Стоит в поле теремок он не низок не высок

Как по полюшку бычок пробегал

И он тоже теремок увидал.

Что за чудо теремок кто его построить мог

Кто его расписал как картинку

И живёт там теперь в серединке?

Я Ежиха и мои ежата, а тебе чего надо, бодатый?

Я хочу с вами жить – поживать и тебе во всём помогать.

Вос: кто второй увидел теремок?

Какую цифру мы ему подарим? – 2.

- Чтоб Ежихе с ежатами не скучать

Предложил им Бычок поиграть.

(игра с разноцветными флажками: д/игра «Какой по счёту?», «Что изменилось?».

Стоит в поле теремок, он не низок не высок,

Как по полю, полю Зайка скакал теремочек вдалеке увидал.

Что за чудо теремок, кто его построить мог,

Кто его расписал как картинку и живёт там теперь в серединке?

Я – Ежиха с Ежатами, я – Бычок бодатый, а ты кто?

З: А я Зайка косой по полю бегу босой

По травке скок – поскок – увидал теремок

Хочу с вами жить-поживать, буду вам во всём помогать.

Вед: (стали они жить вместе)

Кто третим увидел теремок?

Какую цифру мы подарим зайчику? 3.

Вос: пока Зайка по полю скакал шубку свою порвал – помогите, ребятки, подобрать заплатку!

(на фланелеграфе «шубка», заплатки – геометрические фигуры).

Стоит в поле теремок он не низок не высок,

Как по полю, полю Мышка бежала теремочек вдалеке увидала.

Что за чудо теремок, кто его построить мог,

Кто его расписал как картинку и живёт там теперь в серединке?

Е: - Я Ежиха с Ежатами,

Б: - Я Бычок бодатый,

З: - Я Зайка косой, а ты кто?

М: Я Мышка – полёвка на мне красивая обновка

По полю бежала, теремок увидала.

Давайте жить вместе я буду петь вам песни.

(и вот они живут вместе, какую цифру мы подарим Мышке – полёвке)

Вос: пока Мышка бежала буквы растеряла; давайте, ребята, поможем буквы собрать.

Но чтобы добраться до того места, надо преодолеть препятствия, т. к. сейчас зима, кругом бело, много снега намело – мы идём по дорожке след в след. На пути у нас обледенелый мостик – идём приставным шагом.

Вос: А вот и буквы, которые потеряла Мышка, но здесь ещё есть и игрушки, давайте поиграем и букве игрушку подарим.

Д/игра «Подари игрушке букву».

Вос: На дворе уже вечер стоит, а по полю, полю Лисонька бежит.

Что за чудо теремок,

Кто его построить мог,

Кто его расписал как картинку

И живёт там теперь в серединке?

Е: я Ежиха с Ежатами,

Б: Я Бычок бодатый,

З: Я Зайка косой,

М: Я Мышка – полёвка, а ты кто?

Л: А я Лисонька плутовка всех обманывала ловко

Хочу в теремочке жить и со всеми вами дружить!

Буду печку топить, буду кашку варить,

На стол ужин накрывать – вобщем буду помогать!

Вос: Звери думают, что толку, пустим мы сейчас плутовку

Ведь обманет всех она и будет жить в теремке сама.

(какой по счёту пришла в теремок Лиса? Какую цифру мы ей подарим? – 5).

Вос: А Лиса как обещала доброй и хорошей стала

На порожке всех нас ждёт, в теремок на чай зовёт.

- Лисичка приготовила для зверят угощение (открываем поднос:

Для кого морковка? Корочка хлеба? Пучок сена? яблочко?

И сама Лисичка не будет голодать, потому что пойдёт мышковать – ловить мышек-полёвок.

Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Вос: ребята, а в реальной жизни все животные из нашей сказки могут жить вместе?

Почему нет? Каким животным легче перезимовать?

Почему?

Анализ занятия.

(все дети занимались хорошо – все молодцы)

Публикации по теме:

Как мы праздновали Новый годКак мы праздновали Новый год Самый любимый праздник всех детей и взрослых - это, конечно, Новый год! К этому празднику готовятся все, но больше всех, мне кажется, Детские.

SOS Детские деревни мира Я работаю воспитателем в детском саду при SOS Детской деревни. Хотелось бы обмениваться опытом с воспитателями, которые также работают с.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Математика в сказках. Конспект открытой интегрированной НОД «Теремок на новый лад»
Опубликовано: 8 августа 2013 в 11:55
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...