Лучший педагог года

Конспект НОД «Тестопластика с элементами пескотерапии «Лучики для солнышка»

Алёна Клюквина
Конспект НОД «Тестопластика с элементами пескотерапии «Лучики для солнышка»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 6 комбинированного вида» города Пикалево

Конспект НОД «Тестопластика с элементами пескотерапии «Лучики для солнышка»

Составила и апробировала воспитатель

1 квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 6 КВ» г. Пикалево

Клюквина А. В.

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

- формировать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание лепить совместно со взрослыми и самостоятельно;

Публикация «Конспект НОД „Тестопластика с элементами пескотерапии „Лучики для солнышка“» размещена в разделах

- формировать умение раскатывать соленое тесто прямыми движениями между ладонями, выкладывать «колбаски»; создавать из отдельных частей целое;

- формировать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику.

Задачи ОО в интеграции

Речевое развитие

- активизировать речь и словарный запас детей, побуждая повторять за воспитателем;

- активизировать в речи прилагательные (солнышко желтое, теплое, круглое, большое);

- развитие свободного общения (при проговаривании сказки).

Познавательное развитие

ФЦКМ: - расширять знания детей о солнышке, учить видеть и называть его характерные особенности;

- обогащать знания детей о диких животных (заяц, волк, медведь, лиса);

- развивать желание участвовать в продуктивной деятельности, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

ФЭМП: - закреплять знание желтого цвета;

- закреплять знание основных геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат).

Социально-коммуникативное развитие

- учить детей слушать ответы другого, не перебивая;

- развивать чувство доброжелательности к сверстникам и взрослым;

- создавать ситуацию успеха, атмосферу радости, добра, чувство группового единства.

Физическое развитие

- развивать двигательную активность детей в музыкальной игре; пальчиковых играх и упражнениях;

- дать детям возможность испытывать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.

Ход занятия

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И другие другу улыбнемся.

Посмотрите, ребятки, сегодня Солнышко пришло к нам в гости. Скажите, какое у него настроение?

(Солнышко грустное без лучиков). Солнышко грустит, потому что Лиса из сказки унесла его лучики.

И мы сегодня с вами, ребята, будем путешествовать по сказке и поможем Солнышку.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель:

Отгадайте загадку.

Не лежалось на окошке – покатился по дорожке…

Кто это, ребятки? Из какой сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно. Молодцы!

Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по сказке «Колобок».

Жил весёлый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке прокатился

И в лесу он очутился.

(Пальчиком по столу рисуем дорожку в лес).

Прикатился колобок в лес и встретил…

Дети: зайчика.

Появляется зайка.

Воспитатель:

Правильно, зайчик. Ребята, а что сказал зайчик колобку?

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель:

Не ешь его, зайка, мы лучше тебя угостим тем, что ты любишь. Ребята, а что любит есть зайчик?

Показ моркови, капусты, картошки.

Воспитатель:

Кто знает, как это называется одним словом.

Дети: Овощи.

Воспитатель:

Молодцы, ребятки!

Пойдём, зайчик, с нами лучики искать.

Рисуем пальчиком по столу дорожку дальше.

Кого встретил колобок дальше?

Дети: Волка.

Появляется волк.

Воспитатель:

Что сказал волк колобку?

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель:

Не ешь, волк, колобка, мы с тобой поиграем и возьмём с нами лучики для солнышка искать.

Игра под музыку «Солнышко, солнышко, выходи»

Волк, тебе понравилось играть с нами? Пойдём лучики для солнышка искать, а то Лиса – проказница куда-то их спрятала.

Рисуем пальчиком по столу дорожку дальше.

Прокатился колобок дальше и навстречу ему …

Дети: Медведь.

Появляется медведь.

Воспитатель:

Что сказал медведь колобку?

Ой, ребята, Мишка всю зиму спал в берлоге, давайте попросим его не есть колобка и порадует его стихотворением «Мишка косолапый».

Мишка, понравилось тебе с ребятами? Пойдём с нами лучики для солнышка?

Рисуем пальчиком по столу дорожку дальше.

Кого же встретил колобок в конце сказки?

Дети: Лиса.

Появляется лиса.

Воспитатель:

Что сказала лиса?

Не ешь лиса колобка, он нам помогал тебя искать, чтобы ты лучики Солнышку вернула.

Хорошо. Не буду его есть, но сначала выполните мои задания.

Показывает геометрические фигуры: как называется эта фигура?

Дети:

1. Круг

2. Треугольник

3. Квадрат

Во время рассказывания стихов дети рисуют фигуры на песке.

1. Посмотрите – как вокруг!

Пальчиком рисуем круг.

Куклы были вместе в ряд, а теперь в кругу сидят.

2. Стороны в нем тоже три. Раз, два, три – ты посмотри.

Треугольник мы рисуем. Знать его теперь мы будем.

3. Познакомьтесь вот квадрат. Он знакомству очень рад.

В нем угла уже четыре. Нет его ровнее в мире.

Какие вы молодцы, ребята! Как хорошо вы рисуете, отдам вам лучики для солнышка. Отдаёт ведро, а в нем тесто. Лучики для солнышка вам придётся лепить, ребята!

Пальчиковая игра «Солнышко»

Выглянуло солнышко, светит на лугу (снимаем и разжимаем кулачки)

Я навстречу солнышко по траве бегу (играем пальчиками)

И ромашки белые рву я на бегу (поочередно соединяем все пальцы руки с большим пальцем)

Я веточек сделаю, в солнышко вплету (хлопаем в ладоши).

Творческая деятельность:

Скатывание колбасок между ладонями, прищипывание их к Солнышку.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель:

Кому мы сегодня помогли?

Кто встретился нам на пути?

Какое настроение сейчас у Солнышка?

Ребята, Солнышко говорит вам спасибо и дарит сладкие подарки.

Публикации по теме:

Колье для девочек «Лучики солнышка» ко Дню солнца. Мастер-классКолье для девочек «Лучики солнышка» ко Дню солнца. Мастер-класс Протянуло солнышко Лучики свои, На моё окошечко, В летние деньки. Ласково так смотрит И, согрев теплом, Всё же не уходит, Знать по.

Конспект интегрированного занятия по лепке «Лучики для солнышка» (вторая младшая группа) Коммуникация «Пусть всегда будет солнце!» Художественное творчество-лепка «Лучики для солнышка» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности:.

Конспект интегрированного занятия по лепке во второй группе раннего возраста: «Лучики для солнышка»Конспект интегрированного занятия по лепке во второй группе раннего возраста: «Лучики для солнышка» Цели: Закрепить представление о весенних явлениях природы. Задачи: закрепить время года (весна); познакомить с русской народной закличкой.

Конспект НОД по физической культуре для детей третьего года жизни «В гостях у солнышка» Конспект НОД по физической культуре для детей третьего года жизни «В гостях у солнышка» Оздоровительные задачи: Содействовать развитию.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста. Лепка «Лучики для солнышка». Конспект ООД по лепке «Лучики для солнышка» во второй группе раннего возраста «Почемучки». Воспитатель Бабичева Е. Ю. Программное содержание:.

Летнее развлечение «Найдем лучики для солнышка» ВЕДУЩИЙ:Ребята,к нам пришло необычное письмо от солнышка,Прочитаем. "ЗДРАВСТВУЙТЕ,РЕБЯТА,ПРЕКРАСНЫЕ!Пишет вам солнышко ясное,Я по небу синему.

Конспект занятия по лепке «Лучики для солнышка» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Лучики для солнышка» в первой младшей группе онспект занятия по лепке «Лучики для солнышка» в первой младшей группе Цели: Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Смотрит.

НОД «Друзья для солнышка» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до  школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа: вторая младшая Тема НОД:.

Конспект занятия по ИЗО в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Цель: -познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»; -развивать навыки внимательного слушания; -учить.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Друзья для Солнышка» (вторая младшая группа) Конспект НОД по теме «Друзья для Солнышка» (нетрадиционная техника рисования) 2 младшая группа Автор: Мищенко Т. В., воспитатель «Большесолдатского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Тестопластика с элементами пескотерапии «Лучики для солнышка»
Опубликовано: 23 августа 2017 в 19:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД