Получи документы

НОД «Транспорт»

Вера Мещерякова
НОД «Транспорт»

НОД «Транспорт»

Конспект НОД по темеТранспорт» во второй младшей группе.

Автор: Мещерякова Вера Викторовна, воспитатель, первой квалификационной категории, МКДОУ Погорельский детский сад «Рябинка» Шадринского района.

Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающим технологий по теме «Транспорт»

Публикация «НОД „Транспорт“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно-исследовательское развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.

Задачи:

1. В беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»; уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей;

2. В подвижных играх развивать двигательную активность;

3. Развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности. Формировать музыкально певческие умения в процессе подпевания взрослому.

4. В дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;

5. Учить различать действия (летит – едет – плывёт); собирать из 4 частей целое;

6. В экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов.

7. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге;

Предварительная работа. Рассматривание альбома на тему: «Транспорт», наблюдение за транспортом, разучивание песенки «Песенка друзей» С. Михалкова, повторение стихотворений А. Барто «Грузовик», «Самолёт». Лепка «Самолёт». Рисование «Колёса для поезда». Аппликация «Железная дорога». Беседа по ППД. Чтение книжки-малышки «Мы едем-едем».

Оборудование: Презентация с использованием ИКТ «Транспорт», экран для презентаций настенный, ноутбук с проектором, ширма голубого цвета с имитирующим море, наглядный материал с корабликами: железный, бумажный, деревянный для экспериментирования; коллаж картины с изображением железной дороги, автодорога, морем и небом; ширма «Автобус»; мяч, картина «Не играй на дороге»; шапочки (воробушки) и руль для игры; аудио запись «Мы едем, едем, едем», «Самолёты», «Воробушки и автомобиль».

Раздаточный материал: конверт с разрезными картинки-половинки «Самолет» по количеству детей; тазики с водой, кораблики (деревянные, бумажные, железные) по количеству детей для экспериментирования; картинки с наземным транспортом, воздушным транспортом и водным транспортом по 1 на каждого ребенка.

Словарная работа: транспорт, самолёт, кораблик (лодочка, грузовая машина, легковая машина, автобус, поезд, дорога, на детской площадке, пешеходы, светофор

Ход НОД:

Заходим в группу, обратить внимание на гостей, предложить поздороваться.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).

Педагог предлагает детям ответить, на чем можно добраться до детского сада. (Пешком, на машине, на автобусе, на троллейбусе, на электричке).

Предложить детям сесть на стульчики.

Показ на экране картинки: легковая машина, грузовик, автобус, поезда (пассажирский и грузовой, самолет, корабль.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран, что изображено. Ответы детей (машина, автобус, самолет, кораблик, поезд).

Воспитатель. Ребята, а самолет, может ли летать по воде? Ответы детей (нет, он летает в небе).

- А кораблик может ли, плавать по рельсам? Ответы детей (нет, он плавает в воде).

- А машина может ли ехать по небу? Ответы детей (нет, она ездить по дороге).

- А поезд может ехать по дороге? Ответы детей (нет, он ездит по рельсам).

Воспитатель. Как можно назвать эти картинки, одним словом? Ответы детей (Транспорт).

Воспитатель. Правильно. Это транспорт.

Воспитатель. Ребята, какой бывает транспорт. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Транспорт бывает наземный, водный, воздушный.

Воспитатель предлагает детям посмотреть картинки про транспорт.

Воспитатель. Ребята давайте рассмотрим картинки про «Транспорт»

Воспитатель. Транспорт наземный это : легковой автомобиль, такси, грузовик, автобус, троллейбус, поезд.

Воспитатель. Транспорт водный это : корабль, подводная лодка, парусник-лодка.

Воспитатель. Транспорт воздушный это : самолёт, вертолёт, ракета.

Воспитатель. А для чего нужен транспорт? Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать).

Воспитатель. И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать? Ответы детей (да).

Воспитатель. Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями.

Воспитатель. Ребята вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками. А по пути будем петь эту веселую песенку.

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Организуется подвижная игра «Поезд»

Дети встают друг за другом. Паровоз дает гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют. Внезапно воспитатель останавливается: -

Воспитатель. Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд? Ответы детей (паровоз, колеса, рельсы).

Воспитатель. Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом.

Воспитатель. Но на чем. Отгадайте загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это?

Ответы детей (самолет).

Воспитатель. Правильно! Но чтобы такой большой железной «птице» летать, нужно его собрать.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, и собрать каждую свою картинку-половинку.

Дидактическая игра Картинки-половинки - «Транспорт»

Дети собирают картинки-половинки «Транспорт» и называют вид транспорта.

Воспитатель. Молодцы собрали самолеты.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с вами игру, которая называется «Самолеты».

Проводиться подвижная игра «Самолеты».

Воспитатель. «К полету приготовиться! Завести моторы!» после сигнала воспитателя «Полетели!» разводят руки в стороны (как крылья самолета) и летят – разбегаются в разные стороны.

Самолет летит,

Самолет гудит:

У-у-у-у я лечу в Москву.

Командир пилот,

Самолет ведет

У-у-у-у я лечу в Москву.

По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются на свои места. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Воспитатель. Ну, вот и полетали. Понравилось? Ответы детей (да).

Воспитатель выставляет ширму голубого цвета, имитирующую море.

Воспитатель. Смотрите перед нами – море. А на чем можно передвигаться по морю? Ответы детей (на пароходе, лодке, корабле).

Воспитатель. Верно! Посмотрите у моря стоят кораблики (деревянные, железные, бумажные).

Воспитатель. На каком корабле мы с вами поплывем? Ответы детей.

Воспитатель. А давайте проверим, пройдемте в нашу лабораторию.

Экспериментирование «Тонет – не тонет»

Воспитатель. Давайте отпустим на воду наши кораблики и понаблюдаем.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и говорит: на каком транспорте ты поедешь. Ответы детей (на железном, на бумажном, на деревянном).

Воспитатель. Молодцы ребята. Железные, бумажные кораблики утонули, значит, мы поедем на каком? Ответы детей (на деревянном кораблике).

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Море волнуется». Предложить детям встать вкруг.

Организуется подвижная игра «Море волнуется раз»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три.

Морская звезда замри!

Игра проводиться (3 – 4 раза)

Воспитатель. Молодцы! Ребята, нам пора в детский сад!

Отгадайте загадку:

Что за чудо — Едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Ответы детей (автобус)

Воспитатель. Правильно! Мы на автобусе поедем в детский сад.

Воспитатель предлагает детям сесть в автобус.

Беседа по ПДД.

(К детям катится мячик).

Воспитатель. Ой, смотрите, мячик к нам прикатился. Откуда?

Обратить внимание детей на девочку.

Девочка. Это мой мячик, это я здесь играю.

Воспитатель. Можно ли играть на дороге? Ответы детей (нет, нельзя).

Воспитатель. Почему? Ответы детей (может, задавит машина).

Воспитатель. А где надо играть? Ответы детей (на площадке).

Воспитатель. Ты поняла, где нужно играть?

Девочка. Да поняла, я больше не буду играть на дороге, а только на детской площадке.

Воспитатель. А чтобы закрепить, почему нельзя играть на дороге поиграем игру

«Воробушки и автомобиль».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Дети садятся на стульчики на одной стороне группы. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне стоит ребенок, он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по группе, размахивая руками-крылашками.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража. Воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья, автомобиль возвращается в гараж.

Воспитатель. Ну, молодцы ребята, а теперь быстро в автобус и едем в детский сад.

Песня «Автобус»

1. Автобус, автобус идет, гудит,

В автобусе, в нашем шофер сидит.

Би-би-би, би-би-би.

2. В автобусе, в автобусе детей полно,

Поехали дети, глядят в окно.

Би-би-би, би-би-би,

3. Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Приехали дети, автобус стой.

Би-би-би, би-би-би.

Воспитатель предлагает детям подойти коллажу и правильно прикрепить транспорт.

Работа с наглядным материалом.

Воспитатель выставляет коллаж картины с изображением железной дороги, автодорога, морем и небом.

Воспитатель. Выберите картинки с наземным транспортом, воздушным транспортом и водным транспортом и прикрепите их правильно.

На панно картинки с изображением автобуса, самолета, корабля, поезда.

Воспитатель. Чем отличаются эти виды транспорта? Ответы детей (автобус едет по земле, самолет по воздуху, корабль плывет по воде).

Воспитатель. Правильно. Автобус движется по земле, – какой это вид транспорта? Ответы детей. (Наземный).

Воспитатель. Самолет летит по воздуху, – какой это вид транспорта? Ответы детей (Воздушный).

Воспитатель. Корабль плывет по воде, – какой это вид транспорта? Ответы детей (Водный).

Итог НОД:

Воспитатель. Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Что ребята, нам помогало путешествовать? Ответы детей (самолет, автобус, кораблик, поезд).

Воспитатель. А как, одним словом можно назвать это? Ответы детей (транспорт).

Воспитатель. Правильно. Это транспорт.

Воспитатель благодарит детей за то, что они такие хорошие, правильно и дружно выполняли задания про «транспорт», что ей было очень интересно с ними. На память о встрече дарит детям календари с транспортом.

Публикации по теме:

Оформление музыкального зала к выпускному празднику.Оформление музыкального зала к выпускному празднику. формление музыкального зала к выпускному празднику. Автор О. В. Проскурякова. МКДОУ центр развития ребенка - детский сад №27 "Радуга" с. Хороль.

Электронная дидактическая игра «Медвежонок на прогулке» Автор игры: Ермакова А. С. - воспитатель первой квалификационной категории Игра "Медвежонок на прогулке" предназначенная для детей второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Транспорт»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 12:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД