Папки-передвижки

Конспект НОД по коллективной аппликации «Тридцать три богатыря»

ЕЛЕНА МОРОЗОВА
Конспект НОД по коллективной аппликации «Тридцать три богатыря»

Конспект НОД «Тридцать три богатыря» (коллективная аппликация)

Цель:

Воспитывать в детях патриотические чувства,уважения к защитникам Отечества,любовь к свой стране.

Задачи :

Формировать знания детей о «богатырях земли русской»

Развивать в детях интерес к истории России.

Создавать коллективную аппликативную композицию по мотивам литературного произведения,уметь планировать и распределять работу.

Публикация «Конспект НОД по коллективной аппликации „Тридцать три богатыря“» размещена в разделах

Совершенствовать технику аппликации : вырезать богатыря по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое, дополнять другими элементами, вырезанными из фольги (шлем, щит, меч).(можно использовать различные фантики)

Развивать способности к композиции.

Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

Предварительная работа.

Чтение «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеде» А. С. Пушкина. Рассматривание репродукции В. Васнецова «Богатыри».Беседа по содержанию картины. Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане».

Материалы, инструменты, оборудование.

Бумага цветная, ножницы, простые карандаши для прорисовки образа, цветные карандаши или фломастеры для прорисовки черт лица; салфетки бумажные и матерчатые, клей, кисточки для клея, варианты шлемов и мечей. Иллюстрации богатырей.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, Россия! Много – много лет назад образовалось русское государство. Называлось оно Русь.

Воспитатель: А как называли себя люди, жившие на Руси? (ответы детей)

-Правильно они раньше, называли себя славянами. А это значит, что славяне – это славный народ. Много у нас на Руси разного богатства - это леса, реки, животные и растения. Вот и привлекали все эти богатства издавна наших врагов – хотели они завладеть нашими землями. В те далекие времена давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они ходили на Русь, разоряли села и деревни, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленные богатства. Вспомните, пожалуйста, как назывались наши предки – защитники земли Русской (Ответы детей- богатыри.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие они?

Дети: Сильные, смелые, отважные, бесстрашные, храбрые, мужественные.

Воспитатель:А как назывались оружие и доспехи богатырей?

Дети: Шлем, щит, меч, кольчуга.

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадки. А вы подумайте и отгадайте.

Загадки

1 Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)

2 Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

3 Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)

4 Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)

Воспитатель: Молодцы, ребята, много вы знаете о древних защитниках земли Русской. А теперь послушайте отрывок стихотворения А. С. Пушкина «Лукоморье»

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской

И попарно их выводит,

Чтобы остров тот хранить

И дозором обходить.

И той стражи нет надёжней, Ни храбрее, ни прилежней

Воспитатель:О чём отрывок этого стихотворения? (ответы детей).

Ребята,я предлагаю вам сделать аппликацию «Тридцать три богатыря». Посмотрите, я нарисовала на большом листе взволнованное море, на него мы приклеим богатырей выходящих из морских волн.

Воспитатель:

Посмотрите, как надо делать богатырей. Беру прямоугольный лист бумаги, складываю пополам по длине и рисую простым карандашом половинку богатыря половинка головы, шея, плечо, рука опущена вниз и чуть отставлена под углом, туловище, нога тоже чуть отставлена под углом, т. к. богатырь будет выходить из воды. Аккуратно вырезаю по нарисованному контуру, раскрываю - получился богатырь. Только он пока не в доспехах. Какого цвета можно вырезать шлем, щит и меч? Лучше всего из серебристого и золотого. Прикладываю фигурку богатыря к картону, чтобы видеть размер, я рисую шлем - как луковку или башенку. Обвожу тело богатыря – это кольчуга. Осталось только вырезать. Меч - его можно вырезать симметрично: вот ручка, а вот длинный клинок (показываю варианты). У меня получился дядька Черномор, приклею его вот здесь (помещает фигурку на композиционную основу, а за ним будут выходить из моря богатыри.

Пальчиковая гимнастика:

«Защитники Родины»

1,2,3,4,5 – пальчики «здороваются».

Русь идём мы защищать – (указательный и средний пальцы идут по столу «ножки»).

Нам поможет щит и меч – (ладонь и скрещенные указательные пальцы).

Родину навек сберечь – (сцепить пальцы в один кулак).

Воспитатель:

Выберите цвет бумаги для своего богатыря, но постарайтесь выдержать один размер - рисуйте фигурку от верха (макушка головы) до самого низа (стопы ног, ведь наши богатыри «все равны, как на подбор» и выходят из моря парами, по-этому договоритесь, кто с кем в паре будет работать.

Дети выбирают бумагу и начинают работать.

По мере изготовления фигурок дети переносят своих богатырей на общую основу, распределяют парами, чтобы все поместились и наклеивают. Воспитатель советует частично накладывать фигурки богатырей друг на друга.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите как здорово у нас получилось! Вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось?А почему это у вас получилось (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект коллективной аппликации во второй младшей группеКонспект коллективной аппликации во второй младшей группе КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ "Подарок космонавтам". Цель: расширить знания детей о космосе; расширить словарный запас детей; закрепить умение.

Конспект НОД по коллективной аппликации во второй младшей группе. Мастер-класс «Цыплята на лужайке»Конспект НОД по коллективной аппликации во второй младшей группе. Мастер-класс «Цыплята на лужайке» Подготовила и провела: Мурзагалиева Татьяна Сюгалиевна, воспитатель МДОУ «детский сад №33» г. Саратов Цель: Приобщать детей к искусству.

Конспект НОД по художественному творчеству в формате коллективной аппликации для раннего возраста «Снегири на ветке рябины»Конспект НОД по художественному творчеству в формате коллективной аппликации для раннего возраста «Снегири на ветке рябины» Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Художественному творчеству» (коллективная аппликация, ранний возраст. Тема:.

Конспект НОД по созданию коллективной осенней аппликации «Осеннее дерево»Конспект НОД по созданию коллективной осенней аппликации «Осеннее дерево» Конспект НОД по созданию коллективной осенней аппликации «Осеннее дерево» Суфьянова Зарема. г. Симферополь «Осеннее дерево». Конспект НОД.

Конспект занятия по аппликации (коллективной) «Красивый город» Конспект занятия по аппликации «Красивый город» (коллективная композиция) Цель: Развивать композиционные умения- при создании панорамы.

Фотоотчет «Поход в Трубчевский Центр культуры и отдыха на пьесу-сказку «Дед Мороз и три богатыря»Фотоотчет «Поход в Трубчевский Центр культуры и отдыха на пьесу-сказку «Дед Мороз и три богатыря» 16 января 2018 года мы с детьми ходили в Трубчевский Центр культуры и отдыха на постановку пьесы-сказки "Дед Мороз и три богатыря" с участием.

Конспект НОД по изодеятельности в первой младшей группе по коллективной аппликации «Рыбки в аквариуме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №106 «Лазурный» муниципального образования.

Театрализованная деятельность. Игра-драматизация «Три богатыря» Театрализованная деятельность Игра драматизация : «Три богатыря». Программное содержание: развивать творческую самостоятельность, эстетический.

Видеофрагмент занятия по математике «Три богатыря» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент занятия по математике в подготовительной группе. Тема занятия "Три.

Занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие в сказку «Три богатыря» Цели: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи. Закреплять с детьми счет до десяти. Развивать умение работать с умными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коллективной аппликации «Тридцать три богатыря»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 22:17
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД