Лучший педагог года

Конспект НОД «У кого какой дом» (с интеграцией образовательных областей …)

Елена Руфовна
Конспект НОД «У кого какой дом» (с интеграцией образовательных областей …)

Цель:

1. Расширять представление детей о животных (домашние и дикие, о местах их обитания, об их жилищах.

2. Учить детей понимать, что разные животные по-разному приспосабливаются к условиям жизни, показать роль человека в жизни домашних животных.

3. Продолжать развивать звуковую культуру речи, обогащать активный словарь детей.

4. Развивать слуховое восприятие, мышечный аппарат, координацию и пластику движений, творческую инициативу.

Материал:

- картинка с изображением домов, где живут люди;

- картинки – отгатки к загадкам;

- маски зайцев

- перчатка «Разговорчивые пальчики»

Публикация «Конспект НОД „У кого какой дом“ (с интеграцией образовательных областей …)» размещена в разделах

- ёлочки;

- материалы для аппликации.

Ход занятия:

- Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Пожелайте нашим гостям доброго утра.

- Придумано кем-то

Просто и мудро при встрече здороваться.

«Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длиться до вечера!

- Давайте присядем ребята.

Я для вас приготовила сюрприз.

На картинке сверку вниз

Домов много разных,

Высоких и одноэтажных.

Вот дом, а у него балкон.

Кирпичный дом, он с гаражом.

Есть дом бревенчатый один,

Высотный дом, в нём магазин.

Я хочу у вас спросить

В каком из этих домов

Вам хотелось бы жить?

- Посмотрите, какие интересные дома. В каком из домов вам хотелось бы жить? Почему? Я вижу вам больше понравились кирпичные дома, многоэтажные с балконами и лоджиями, с магазином на первом этаже. В таких домах живут многие из вас.

- Ребята, а что вы делаете дома? (Вы отдыхаете, играете, рисуете, смотрите телевизор, помогаете маме). Всё это очень хорошо. Дом – это ваш очаг, кров.

- Ребята, но вот что интересно, свои дома имеют и животные. Я буду читать на эту тему загадки, а вы отгадывать.

Терем ползет.

На себе его везет

Хозяюшка богатая

Богатая, рогатая.

- Это… Правильно, улитка, а её дом… А правильно дом улитки – это раковина.

- Ребята, а мы с вами знаем стихотворение про улитку, а помогут нам его рассказать наши разговорчивые пальчики:

Улитка, улитка, покажи рога,

Дам тебе кусок пирога,

Пышки, ватрушки, сдобной лепешки.

Высуни рожки.

- Молодцы, дети. Слушайте дальше.

Пришли мужики без топоров,

Срубили избу без углов.

- Это, конечно… муравьи, их дом… муравейник.

- А из чего муравьи строят свой домик – муравейник?

(Из иголочек, палочек)

- Обратите внимание, какие маленькие, мелкие муравьи по сравнению со своим домом. Наверное, они приложили немало сил, чтобы построить свой муравейник.

- Ребята, а как вы думаете, человек мог бы помочь им в этом строительстве?

(Нет)

- Я тоже так думаю. Помогать не нужно, а разорять муравейник?

(Нельзя)

- Верно, ребята, потому что муравьи – санитары леса.

- Дальше слушайте.

Без рук, без топоренка

Построена избенка.

- Это, разумеется гнездо. И кто живет в гнездах?

(Птицы)

- Верно. А из чего птицы вьют свои гнезда?

(Из пуха, палочек, веточек)

- Дальше…

На шесте – дворец,

Во дворце – певец.

А зовут его… скворец.

- Молодцы! А домик у скворца – скворечник! Дети, а чем отличается гнездо от скворечника?

(Скворечник построил человек, а гнездо свили птицы сами)

- Ребята, у меня ещё к вам есть вопрос. Для каких животных человек строит жильё? Подсказывайте мне.

У коровы – коровник.

У курицы – курятник.

У собаки – конура.

У пчел – улей.

У лошади – конюшка.

У свиней – свинарник.

- Совершенно верно. Ребята, человек строит для всех этих животных жильё. А еще что человек делает для животных?

(Он ухаживает, кормит их, выгуливает, чистит и моет их)

- А чем животные отдают свою благодарность людям за уход?

Корова – молоком.

Куры – яйцами.

Пчелы – медом.

Собака – сторожит дом.

Свинья – мясом.

Лошади – перевозом грузов.

- Все эти животные приносят пользу для человека и называют их «Домашние животные»

- Молодцы! Ребята, давайте отдохнем, встанём в круг и поиграем.

Мы весёлые детишки,

Мы играем громко слишком,

Все в ладоши хлопаем,

И ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Язычки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Пальчик поднесем к виску

И подпрыгнем к потолку.

Шире рот откроем «А»,

Рожицы состроим.

Как скажу я слово «три»

Все с гримасою замри.

- Дети, давайте продолжим.

- Ребята, есть животные, которые строят свои дома сами. Какие это животные и где они живут?

(В лесу)

- Верно, они живут в лесу и называются «Дикие животные».

Давайте вспомним:

У медведя – берлога.

У лисы – нора.

У белки – дупло.

У зайчика – домик под кустом.

Вы хотите отправиться к ним в гости? Тогда я вас приглашаю в лес чудес. Чудеса начинаются (звучит музыка). Раз, два, три! Смотри!

- В какой странный лес мы попали. Здесь, послушайте, тишина, никого нет. Может быть, если мы позовем, то кто-нибудь откликнется? Ребята, мы знаем песенку про звуки.

Чтоб красиво говорить,

Надо гласные все звуки

Широко произносить.

А – О – У – Ы – Я – Е – Ю

- Вот какая длинная песенка. А я знаю песенку из двух звуков А – У! Давайте споём А – У!

(На ширме показался зайчик)

Заяц: Кто меня звал?

Воспитатель: Здравствуй, заяц! Скажи нам, пожалуйста, куда скрылись жители леса?

Заяц: Все звери ушли в другие леса, потому что в нашем нет снега.

Воспитатель: Не горюй, зайка, мы с детьми это исправим.

- Ребята, какое сейчас время года? Верно – зима, а зимой должен повсюду лежать снег. Без снега холодно и животным и деревьям. Давайте укроем нашу ёлочку снежком.

(Упражнения на развитие речевого дыхания). Дети сдувают с ладоней кусочки синтепона.

- Молодцы! Теперь ёлочки не замёрзнут и все звери вернуться в свой лес.

- Ребята, мы с вами брали снежок в руки. Он какой?

(Белый, холодный)

- Верно, холодный, и у меня совсем замерзли пальцы. А у вас? У меня есть волшебная перчатка, на которой пальчики умеют разговаривать.

Здравствуйте, девочки.

Здравствуйте, мальчики.

Здравствуйте, белочки.

Здравствуйте, зайчики.

Здравствуйте, медвежата.

Здравствуйте, ребята.

(Упражнение «Волшебные пальчики»)

- Спасибо вам, пальчики!

- Ребята, согрелись у вас ручки?

- Хорошо! Тогда давайте поиграем еще. Хотите быть зайчатами? Тогда надевайте ушки на макушки.

Физкультминутка.

На пеньке у старой ели

Зайки белые сидели (присели)

Чем бы нам таким заняться?

Рассуждали грустно братцы.

Мы на лыжах пробежались,

И на горке покатались.

А давайте, может быть,

Бабу снежную лепить.

Точно!

Садитесь все за столы,

Принялись за дело

И работа закипела.

(Дети наклеивают синтепон на круги)

Катят зайки впятером

Преогромный снежный ком.

Ком второй полегче был,

Третий младший брат слепил.

Руки – две большие палки,

А причёска – из мочалки,

Нос веселый – из морковки.

Есть и глазки, есть и ротик.

А ведро заменит шляпку.

Здравствуй, здравствуй, снежный друг.

Зайки прыгают вокруг.

(Звучит музыка, зайчики прыгают)

- Славный у нас получился снеговик! Правда? Ребята, я думаю нашим друзья животным он тоже очень – очень понравиться и они обязательно вернуться в свой лес. А нам пора возвращаться в детский сад.

Глазки закрываются,

Чудеса продолжаются.

- Ну вот мы и в детском саду.

- Вам понравилось? Мне тоже понравилось как вы занимались.

Спасибо вам, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «У кого какой домик?» Программное содержание: Развивать представление детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Формировать умение.

Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей во второй младшей группе «Игрушки» Конспект итоговой Организованной образовательной деятельности Во второй младшей группе Интеграция образовательных областей. «Игрушки».

Конспект НОД с учётом интеграции образовательных областей с использованием элементов ТРИЗ «Наши четвероногие друзья» .

Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей «В мире сказок» Программное содержание. Образовательные задачи: - продолжать обучать детей пересказывать сказку, используя мнемотаблицу; - пополнять и активизировать.

Конспект НОД с учётом принципа интеграции образовательных областей «Светофор» Цель:Образовательная-закрепить представления о назначении Светофора, о его сигналах, о цвете. Формировать знания о том, что улицу переходят.

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей «Страна Знаний» .

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей «Город мастеров» .

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учетом принципа интеграции образовательных областей «Дети войны» Посмотрите, пожалуйста, на эти прекрасные снимки (на экране видео- зарисовка) «Моя Россия». Солнце светит, пахнет хлебом, Лес шумит, река,.

Организованная образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Путешествие за волшебным лучиком» Открытый показ организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие за волшебным лучиком» с интеграцией образовательных.

Показ открытого мероприятия в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Мое летнее путешествие» Цель:Развитие речи - развивать монологическую речь, проявлять индивидуальные способности к творческой речевой деятельности. Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «У кого какой дом» (с интеграцией образовательных областей …)
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 14:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД