Конспект НОД «У нас в гостях кукла Даша» для средней группы

Пирожкова Наталья
Конспект НОД «У нас в гостях кукла Даша» для средней группы

Задача:

Учить различать множества 1,2,3,4,5; называя общее число предметов: на основе наглядного сравнения определять, какое число больше, а какое меньше. Учить запоминать числа и находить столько же игрушек; ориентироваться в пространстве.

Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении.

Воспитывать доброжелательность у детей.

Материал и оборудование: модели геометрических фигур: по 3 круга, квадрата, треугольника. Фигуры разного вида, разных цветов и размеров. Набор игрушек: 10 групп игрушек, состоявших из 1-5 штук, заранее развешены на видных местах группы.

Планируемые результаты: умеют различать множества в пределах 5; имеют элементарные представления о геометрических фигурах; удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие.

Ход

Педагог. К нам в гости пришла кукла Даша. Она принесла нам в подарок много геометрических фигур, которые разместила на доске. Но они все перепутались и Даша забыла, как они называются. Давайте поможем Даше вспомнить их названия.

Дети называют геометрические фигуры ее цвет и размер.

Педагог. Дети, фигур много, они все разного цвета. А размером они одинаковые или нет? (ответы детей – нет. Они большие и маленькие)

Педагог. Дети, чтобы легче было кукле Даше разбираться, где какая фигура, давайте наведем «порядок» и разложим в ряд фигуры одного вида. (дети выполняют задание с объяснениями цвета и размера фигуры)

Педагог. Дети, почему фигуры разного цвета и размера находятся в одном ряду? (все квадраты, треугольники, круги)

Педагог. Чем фигуры отличаются в каждом ряду? (цвет, размер)

Педагог. А похожи чем? (ответы детей)

- давайте пересчитаем сколько фигур в ряду?

Теперь кукле Даше будет легко запомнить их название. Давайте с вами поиграем. Вы хотите? Мы поиграем в игру «Найди такую же фигуру», а кукла Даша будет за нами наблюдать, кто не ошибается. Я буду показывать вам геометрические фигуры, а вы быстро будите находить ее у себя на столе и показывать ее мне, а кого я назову, должен объяснить почему именно ее он показал?

- А теперь кто-то из детей будет показывать свою фигуру, а остальные будут такой же находить ее и называть. (повторяется игра 2-3 раза)

Педагог. Молодцы, хорошо вы справились с заданием. Кукле тоже понравилось, как вы играли. Она принесла сундучок. Что же в нем? Очень красивые, яркие геометрические фигуры. С ними можно поиграть в игру «Найди свой домик» хотите? (ответы детей – да)

Физминутка.

На полу лежат три обруча на большом расстоянии друг от друга, внутри обруча лежит в 1 – треугольник, во 2 – круг, в 3 – квадрат. Детям раздаются по 1 геометрической фигуре. Дети разделены на 3 группы. Дети по кругу бегают под музыку, по окончанию музыки должны быстро найти обруч, в котором находится такая же геометрическая фигура как у них в руках. При повторении игры, геометрические фигуры в обруче меняются. (повтор 2-3 раза)

Педагог. Молодцы, поиграли все хорошо и быстро находили свой домик. А теперь положите все фигуры обратно в сундучок.

Дети садятся.

Педагог. Мы с вами научились подбирать фигуры одинаковой формы, а сейчас будем подбирать фигуры одинаковые по размеру. У вас лежат карточки, на верхнюю полоску положите все маленькие круги, а на нижнюю – все большие.

- сколько фигур на верхней полоске?

- сколько геометрических фигур на нижней полоске?

- какое число больше(5)

- какое меньше число? (4)

Молодцы все справились с заданием. Убирайте все геометрические фигуры на поднос.

Педагог. Нам кукла Даша принесла свои игрушки и разложила по группе. Давайте посчитаем каких игрушек по сколько. (игровое упражнение «Найди каких игрушек у нас 1,2,3,4,5»)

Но считать будем не все вместе, а я буду называть детей и говорить, сколько игрушек необходимо найти. То т кого я вызову должен хорошо запомнить число. Хорошо поиграли и теперь мы знаем, сколько каких игрушек у куклы Даши.

Рефлексия.

- чем мы сегодня занимались?

- что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Веселый счет» КОНСПЕКТ Открытого занятия по математике в старшей группе «Росинка» Программное содержание Учить считать в пределах 8, показать образование.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект НОД «У нас в гостях кукла Даша» для средней группы
Опубликовано: 16 марта 2013 в 17:59
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...