Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «У профессора Знайкина». Свойства воздуха. Экспериментирование

светлана юртаева
Конспект НОД в средней группе «У профессора Знайкина». Свойства воздуха. Экспериментирование

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе.

Тема: «В лаборатории профессора Знайкина».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

«Познавательно развитие» :

Публикация «Конспект НОД в средней группе „У профессора Знайкина“, Свойства воздуха, Экспериментирование» размещена в разделах

1. Дать первоначальные сведения о том, что воздух обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.

2. Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; 3. Способствовать формированию у детей познавательного интереса; 4. Обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; 5. Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

«Речевое развитие» :

1. Развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

2. Обогатить словарь детей новыми словами.

«Художественно – эстетическое развитие» :

1. Расширить кругозор ребёнка.

2. Развитие любознательности, взаимопомощи.

3. Формировать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Методы и приё мы: Словесные – Беседа, объяснения, вопросы к детям. Наглядные – показ видео. Практические методы – наблюдение, опыт. Проблемно – поисковые методы – постановка проблемные ситуаций, вопросов. Доказательства, обобщение, сопоставление, сравнение, анализ.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физ. Минутка.

Познавательно-исследовательская Проведение опытов с воздухом.

Коммуникативная Беседы, вопросы. Ответы детей.

Материалы и оборудование: ноутбук; экран и проектор для презентации; диск; мыльные пузыри; сенсорный столик, магнитная доска; музыкальное сопровождение; «профессорские» шапочки; полиэтиленовые мешочки (по количеству детей); стаканчики с водой (по количеству детей); коктельные трубочки (по количеству детей); кораблики из пенопласта с бумажными парусами; сосуд – «море» для корабликов; веера (по количеству детей); воздушный шарик.

Логика образовательной деятельности:

№ Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Ожидаемый результат.

Вводная часть.

Воспитатель Задаёт вопросы.

- Ребята, посмотрите, что это? Послание для детей средней группы «.». Это, наверное, нам. Диск. Хотите посмотреть, что там?

(Воспитатель включает компьютер. На диске видеописьмо от профессора Знайкина)

Знайкин : Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали. Я - профессор Знайкин.

(Звучит песня из мультипликационного фильма «Фиксики».)

Я целый день тружусь в лаборатории. У меня возникли некоторые проблемы, и я хочу чтобы вы мне помогли. Все мы слышали, что нас со всех сторон постоянно окружает воздух. Но его нельзя ни увидеть, ни потрогать руками. Так может и нет никакого воздуха?

Ребята поможем профессору Почемучкину? Не будем доверять слухам, а проверим с помощью опытов и экспериментов : существует ли воздух и какими свойствами он обладает. Я вот тоже воздух не видел, но знаю, что он всегда вокруг нас! Ребята, я предлагаю вам пойти в нашу лабораторию и, как настоящим ученым, провести опыты, чтобы узнать много интересного о воздухе. Вы согласны? Тогда – вперед!

Основная часть.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! Что это?

Опыт № 1. Сомните лист бумаги и затолкайте его в стакан так, чтоб он не падал при переворачивании стакана. Погрузите стакан полностью под воду, держа его вниз отверстием. Достаньте стакан. Проверьте, намокла ли в нем бумага?

Вода не может заполнить перевернутый стакан, потому что он уже заполнен воздухом. «Пустой» стакан полон воздуха. Воздух –не имеет размера и формы, но может заполнить любое пространство.

Ребята, а вы видели, этот воздух?

Если мы его не видим, значит он какой? Как иначе можно сказать.

А какого он цвета?

А как он пахнет? Понюхайте воздух. Чем пахнет? (можно для сравнения предложить детям вдохнуть носом воздух. Затем взять лимон, чеснок, духи и предложить ребятам поочерёдно попробовать почувствовать запахи, а потом просто понюхать воздух).Воздух невидимый, безцветный, прозрачный, без запаха

Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Воздух невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Ребята, а вы знаете, что воздух живет внутри людей. И мы сейчас с вами это докажем. Посмотрите ребята, что это?

Да, это соломинки и стакан с водой. А теперь попробуйте подуть в соломинки, опущенные в стаканчики.

Ой, что это?

А что они делают?

Почему?

Оказывается воздух живет вокруг нас и внутри нас. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает?

Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики - вдыхаем и выдыхаем воздух. Давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

Мы настолько привыкли дышать, что даже и не замечаем этого. Между тем мы бы не смогли жить без дыхания. Давайте это проверим. Закройте носики и постарайтесь не дышать. Посмотрим, как долго вы сможете вытерпеть без воздуха.

Вот видите, все вы в итоге отпустили носик, чтобы подышать. Человек не может жить без воздуха.

В моей лаборатории есть кораблики, а как с ними можно поиграть?

А как же они будут плыть?

Да, ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается - получается ветерок, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Значит, воздух может передвигать предметы.

А если не дуть, как ещё можно сделать ветер? Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Смотрите: воздух не движется, и кораблики не плывут. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер, и он помогает парусникам плыть. Ветер – это движение воздуха.

На столе лежат тарелочки с геометрическими фигурами, попробуйте сложить из них кораблики.

Молодцы ребята как хорошо у вас получилось!

А сейчас я предлагаю вам нарисовать море, но не бумаге, а на песке. Попробуем?

А еще, ребята, воздух очень легкий. Предлагаю вам в этом убедиться, поиграв немного с мыльными пузырями. Мыльные пузыри можно перемещать даже дыханием (дети играют с мыльными пузырями).

Спасибо, ребята, вы мне сегодня помогли узнать, что такое воздух. Я теперь могу и профессору Знайкину всё рассказать.

Заключительная часть.

Ой, ребята, посмотрите, а как у нас шарик оказался?

Его придуло ветром, но посмотрите, какой он не веселый, давайте его украсим.

А можно я этот шарик подарю профессору на память о нас?

Спасибо ребята большое, вы большие молодцы!

Дети выполняют первый опыт.

Дети отвечают на вопросы, и выполняют второй опыт.

Дети выполняют следующий опыт.

Дети выполняют следующий опыт.

Дети выполняют следующий опыт.

Дети выполняют следующий опыт.

Дети выполняют задание.

Играют с мыльными пузырями.

Украшение шарика салфетками смоченными в воде.

Дети заинтересовались предстоящей деятельностью. Сформировали коммуникативные умения и навыки.

Обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха.

Дать первоначальные сведения о том, что воздух обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха).

Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

Способствовать формированию у детей познавательного интереса;

Дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.

Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Как мы с Карлсоном шалили. Свойства воздуха» Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Воздух» (с элементами экспериментирования) «Как мы с Карлсоном шалили» Программные.

Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Свойства воздуха и воды»Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Свойства воздуха и воды» Цель : Совершенствовать способы исследования объектов, характер действий,направленных на выявление скрытых свойств объектов. Задачи: 1.

Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды» Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды». Цель: Совершенствовать способы исследования объектов,.

Конспект НОД. Опыт и экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Тема: Свойство воды Название области: Ознакомление с окружающим миром Тип занятия: Опыт и экспериментирование Цель: Исследовать плавучесть.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Таинственные свойства воздуха» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием исследовательской технологии «Свойства воздуха» .

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Нуриахметова Гульназ Масгутовна Область: Познание.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по эксперементально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха» Выполнила: воспитатель.

«Вода — чудо природы!» Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности «Школа профессора Знай Знайкина» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «У профессора Знайкина». Свойства воздуха. Экспериментирование
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 13:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД