МААМ-картинки

Конспект НОД «Учимся плавать, играя» для младшей и средней групп

Ольга Дегальцева
Конспект НОД «Учимся плавать, играя» для младшей и средней групп

Инструктор по плаванию - Дегальцева Ольга Валерьевна

МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Золотой петушок» п. Лебединый.

Возраст детей – Разновозрастная группа (от 2-х до 4-х лет)

Интегрированная образовательная деятельность: «Физ. культура»,

Тема: «Учимся плавать, играя»

Используемая образовательная программа – «Обучение плаванию в детском саду» под ред. Осокиной Т. И.

Форма проведения – подгрупповая.

Методические приемы:

Публикация «Конспект НОД „Учимся плавать, играя“ для младшей и средней групп» размещена в разделах

Наглядно-зрительные: показ физических упражнений, использование наглядных пособий; тактильно-мышечные: непосредственная помощь инструктора; вопросы к детям, пояснения; повторение упражнений с изменениями, проведение упражнений в игровой форме, художественное слово.

Предварительная работа: беседы о морях и океанах мира.

Оборудование: Глобус, плакаты с изображением морских животных, аудиозаписи «Музыка океана», «Аквариум» К. Сен-Санс («Карнавал животных», рыбки (для ныряния).

Цель: Активизировать познавательный интерес детей и интерес к занятиям по плаванию, совершенствовать различные способы передвижения в воде.

• Повысить интерес детей к занятиям плаванием.

В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту,

• выносливость, координацию движений.

• Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку.

• Доставить детям радость, создать хорошее настроение.

Задачи:

Формировать и совершенствовать двигательные и плавательные умения и навыки.

Учить способам синхронного передвижения в воде.

Упражнять в погружении под воду с головой на некоторое время.

Развивать ориентировку в воде и самостоятельность действий

Развивать познавательную деятельность, активизировать внимание детей.

Воспитывать смелость, любознательность, отзывчивость.

Ход деятельности:

Вводная часть

После осмотра медработником, дети принимают душ, надевают купальные шапочки, плавки.

Основная часть.

Мы приучены к порядку,

Утром делаем зарядку.

Приседанья и прыжки,

Ну, попробуй, повтори!

ОРУ

1. Ходить на месте, не отрывая носков от пола, - 1 мин

2. Стоя, одна рука вниз, другая вверх, делать круговые движения прямыми руками вперед и назад, сохраняя между ними заданный интервал (руки не догоняют одна другую, -5-6 раз

3. Подпрыгивать на месте поочередно на правой, затем на левой ноге – по 10 раз

4. Стоя, ноги вместе, руки вверх ладонями вперед, наклонится вперед, достать носки ног, выпрямиться – 6-8 раз

5. Прыжки на двух ногах, поворачиваясь вокруг себя вправо и влево

6. Встать, поднять руки вверх, положить ладонь одной руки на тыльную сторону кисти другой, потянуться, голова между рук, подбородок опущен – 2-3 раза

Вход в воду. Дети становятся возле поручня.

- Дети, давайте поприветствуем водичку. Как вы думаете, как мы можем поприветствовать водичку?

Игровое упражнение «Помешали водичку носиком».

Задача: упражнять в погружении лица в воду, не вытирать лицо после подъема из воды

Умываемся, выполняем движения, согласно тексту:

Водичка, водичка умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки розовели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

Окунаемся в воду.

Сегодня мы совершим кругосветное плавание.

Все на борт! Считалочка, чтобы выбрать капитана

«КОРАБЛИК»

Как по речке, по студеной

Плыл кораблик золоченный,

В ярких праздничных цветах,

На раздутых парусах.

Временной туннель

Станция «Крокодил»

Здравствуй, крокодил. Мы пришли к тебе в гости, хотим с тобой немножко поплавать. Ты непротив?

Игровое упражнение «Крокодил»

Дети 2 –ой мл. гр. выполняют игровое упражнение «Лодочка»

Задача: приучать детей смело передвигаться в воде в разных направлениях.

Дети прощаются с крокодилом.

Все на борт. Считалочка, чтобы выбрать капитана

Станция «Пингвин»

На холодном берегу,

В антарктическом снегу

Посреди холодных льдин,

Гуляет, дети, кто?

(Пингвин)Показ игрушки.

Здравствуй пингвин. Мы пришли к тебе в гости. Хотим немного поиграть. Ты не против?

Физкультминутка

Три пингвина шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой - большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним пониже ростом (руки на уровне груди)

А сынок малышка просто, очень маленький он был (приседают)

С погремушкой он ходил,

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками)

Дети прощаются с пингвином.

Все на борт! Считалочка, чтобы выбрать капитана

Станция «Коралловый остров»

Вы ребята смелые,

Смелые, умелые.

Если только захотите,

Через воду поглядите.

Цель: Учить детей смело погружаться в воду, а также осваивать погружение в воду с головой.

На дне бассейна лежат камни, дети достают камни со дна. Нужно сделать глубокий вдох, нырнуть под воду и достать камушки.

Все на борт! Считалочка, чтобы выбрать капитана

Станция «Чудо парк»

Игра «Карусели»

Выполнять движения в соответствии с текстом, не тянуть товарища.

Все на борт! Считалочка, чтобы выбрать капитана

Временной туннель

Ребята, вот наше путешествие закончилось. Вы сегодня хорошо занимались, много двигались, отдыхали. И теперь мы полны сил и энергии. Давайте вспомним, у кого мы побывали и что делали.

У детей 2-ой мл. гр. – свободное плавание, с детьми средней группы проводится индивидуальная работа

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Учимся считать, играя»Дидактическая игра «Учимся считать, играя» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру "Учимся считать играя". Игра состоит из 10.

Формирование грамматических компетенций у детей с ТНР 5–7 лет. Практикум для учителей-логопедов «Учимся говорить, играя»Формирование грамматических компетенций у детей с ТНР 5–7 лет. Практикум для учителей-логопедов «Учимся говорить, играя» .

Сценарий методического мероприятия для педагогов по игровому моделированию «Учимся играть, играя!» Сценарий методического мероприятия Направление: организация методической работы с кадрами НАЗВАНИЕ Игровое моделирование с педагогами.

Игровой тренинг совместно с родителями в средней группе по ФЭМП «Учимся, играя».Игровой тренинг совместно с родителями в средней группе по ФЭМП «Учимся, играя». ЦЕЛЬ: Способствовать взаимодействию взрослых и детей в роли игровых партнеров, содействовать возникновению положительных эмоций от совместных.

Конспект игры — занятия в подготовительной группе «Учимся играя» Цель: закрепить знания о буквах и звуках, умение составлять слова и делить их на слоги. Задачи: Образовательные: формировать фонематический.

Кружок «Учимся, играя» «МБДОУ «Полазненский детский сад № 7/2» Программа «Учимся, играя» для детей старшего дошкольного возраста Руководитель: Магжанова Л. А.

Методическая разработка мастер-класса «Учимся играя. «Лэпбук» — интерактивная папка для детей» План мастер-класса Тема: «Мой город Березники». Цель: создание условий для эффективного применения новой технологии – интерактивной папки.

НОД по обучению грамоте «Учимся играя. Буква А» В:- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с буквой А. На что похожа буква А? (показываю картинки предметов в которых спрятана буква).

Проект «Учимся, играя»Проект «Учимся, играя» Портфолио проекта «Учимся играя» 1. Описание проекта 1.1. Описание актуальности проекта Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия.

Программа «Экологический колейдоскоп» учимся — играя.Программа «Экологический колейдоскоп» учимся — играя. Уголок экологического воспитания. Время года - весна. "Грачи прилетели". Наши ребята учатся следить за окружающей природой и фексировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Учимся плавать, играя» для младшей и средней групп
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 11:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД