Папки-передвижки

Конспект НОД «Удивительный мир ложек»

Виктория Мещерякова
Конспект НОД «Удивительный мир ложек»

ООД в средней группе детского сада

Интеграция образовательных областей: Музыка, «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Развитие речи».

Тема: «Удивительный мир ложек»

Цель:

Формировать ритмические способности у детей при помощи музыкального инструмента «ложки».

Образовательные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с новыми элементами игры на ложках.

2. Продолжать учить вступать в музыкальное сопровождение.

3. Познакомить с историей появления деревянной ложки.

Публикация «Конспект НОД „Удивительный мир ложек“» размещена в разделах

4. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

Развивающие задачи:

1. Развивать слуховое внимание, музыкальную память, творческие способности детей.

2. Развивать у детей ритмическое восприятие при помощи ритмических движений.

3. Развивать у детей умение передавать элементарные игровые образы и их характеры, мимикой, танцевальными движениями.

4. Развивать познавательный интерес.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

Методы и приемы:

1. Словесные: Вопросы, задания, словесное объяснение, загадка.

2. Наглядные: «Слайды»

3. Практические: Танцевальные движения, творческие задания, музыкальные инструменты «ложки».

Ход занятия.

1. Дети входят в зал под ритмичную музыку.

Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети: (поют) Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: А теперь поздороваемся с нашими гостями.

Мы с вами находимся в музыкальном зале. А что можно делать в музыкальном зале?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Я знаю, что вы очень любите петь, но также знаю, что все: и дети, и взрослые, и начинают своё утро веселой песней.

Валеологическая – распевка с оздоровительным массажем.

«Доброе утро!»

Доброе утро, улыбнись скорее

И сегодня весь день,

Будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми, как цветочки

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем –

Смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем!

Улыбнемся снова –

Будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель: А также, я знаю, ребята, что вы любите не только петь и танцевать, но и сказки. К нам сегодня придет еще одна гостья. Встречайте, это сказочница.

Входит сказочница, в корзинке у нее спрятаны ложки.

Сказочница (воспитатель) : Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые! Я пришла к вам не с пустыми руками, но что я принесла, вы должны отгадать. Слушайте загадку:

Загадка:

– Деревянная подружка,

Без неё мы, как без рук.

На досуге – веселушка,

И накормит все вокруг.

Кашу прямо носит в рот,

И обжечься не даёт. (Ложка)

Сказочница: Верно! А вот и ответ на мою загадку.

Показывает деревянную ложку.

Сказочница: Правильно, я принесла вам музыкальные инструменты «ложки».

Рассказ сопровождается показом слайдов.

Изначально ложки были предметом домашнего обихода. Их делали из осины, берёзы, ольхи и липы. Сначала заготавливали небольшие деревянные брусочки – баклуши. Вы слышали такое выражение – «бить баклуши»? Считалось, что бить баклуши – это самая простая работа при изготовлении ложек, выполнял её часто самый ленивый подмастерье или ученик. Поэтому и сейчас, когда хотят сказать, что кто-то ленится, говорят: «Баклуши бьет!». Специальными инструментами из баклуш вырезали ложку, обрабатывали её, чтобы сделать гладкой и удобной.

Мастера старались сделать ложки красивыми, расписывали и украшали их.

Раздает всем детям ложки.

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте удивим сказочницу и покажем, как мы умеем играть на ложках. Давайте вспомним ритмический рисунок мелодии, которую мы выучили. (каждый стучит своим приемом)

Сказочница: Ай, да молодцы!

Музыкальный руководитель: А теперь давайте вспомним песню про ложки, и в проигрыше будем исполнять каждый свой прием игры на ложках.

Песня

Сказочница: Ребята, а что еще можно с ложками делать?

Ответы детей.

Сказочница: Можно показать нашим гостям ложковой театр. (достает ложки)

Театрализация «Как Тяпа научился лаять» по одноименному стихотворению Владимира Орлова.

Сказочница: Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!

Музыкальный руководитель: А теперь мы покажем для наших гостей и Сказочницы танец с ложками.

Танец.

Музыкальный руководитель подводит итог.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы сегодня узнали?

А что вам больше всего запомнилось?

Вы трудились не напрасно,

Все согласны? Да, согласны!

И с весёлым настроеньем

Мы выходим все из зала.

До свидания, ребята!

Дети идут по залу под весёлую ритмичную музыку, уходят из зала в группу

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы «Удивительный мир морских камней» для детей дошкольного возрастаКонспект беседы «Удивительный мир морских камней» для детей дошкольного возраста .

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Удивительный зонтик»Конспект НОД для детей второй младшей группы «Удивительный зонтик» Воспитатель: Ребята, для того чтобы было отличное настроение, нужно чаще дарить улыбки друг другу. Давайте улыбнёмся!В группе сразу стало.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Удивительный мир рыб»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Удивительный мир рыб» Цель: закрепить знания детей о морских рыбах. Задачи: - учить создавать образ морской рыбы, использую технику обрывной аппликации; - побуждать.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия кружка «Веер из одноразовых вилок и ложек»Конспект занятия кружка «Веер из одноразовых вилок и ложек» Цель: ознакомление с особенностями устройства веера, его изготовление. Задачи: Образовательные: познакомить с разными формами и способами.

Конспект занятия по лепке «Удивительный зоопарк»Конспект занятия по лепке «Удивительный зоопарк» Цель: формировать представление о геометрических фигурах, умение отличать их друг от друга, запоминать их название. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир» Программные задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о космосе. 2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме,.

Конспект занятия «Удивительный мир зентангл»Конспект занятия «Удивительный мир зентангл» Хочу поделиться с вами нашим новым увлечением. Рисунки, выполненные в технике зентангл, меня просто очаровали. Предлагаю вам конспект.

Автор публикации:
Конспект НОД «Удивительный мир ложек»
Опубликовано: 8 июля 2020 в 05:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД