Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию представлений о свойствах песка «Угощение для белочки»

света валавина
Конспект НОД по формированию представлений о свойствах песка «Угощение для белочки»

Задачи: Формировать представления детей о свойствах песка;

• обучать малышей навыкам экспериментирования с песком;

• обогащать тактильный опыт детей;

активизировать словарь детей новыми словами: «сухой», «влажный»,

«сырой», «сыпется», «не сыпется», «лепится».

• побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы учить высказывать свои предложения и суждения;

• воспитывать аккуратность;

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями

Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о свойствах песка „Угощение для белочки“» размещена в разделах

Предшествующая работа : загадывание загадок, рассматривание картин с изображением диких животных.

Материал: подносы с песком, лейки с водой; формочки для песка, совочки, фартуки по количеству детей; поднос; картинки с изображением диких животных; игрушка белка, салфетки, ведерко для грязных салфеток, корзинка с орешками.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходит в группу. Вместе с детьми располагается на ковре.

- Ребята! К нам в гости сегодня кто – то пришел. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Рыжая шубка

По веткам скачет,

В дупло орешек прячет.

Белка: Да, да это я! Здравствуйте ребята! (Здравствуй, белочка)

Ой, ребята, у меня приключилась беда. Позвала я в гости своих друзей, а угощение у меня закончилось. Помогите мне, пожалуйста! Испеките для меня и моих друзей песочные пирожки!

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем белочке? (Поможем)

Белка: - Вот спасибо, ребята! А я побегу бельчат покормлю! Зайду к вам попозже. (Уходит)

Воспитатель: - Ну, что, ребята, как же мы поможем белочке? Из чего мы испечем песочные пирожки? (Из песка) Подходите все ко мне. А чтобы не испачкать одежду, мы наденем фартуки.

Воспитатель приглашает детей подойти к ней поближе и сесть. Показывает детям песок.

- Посмотрите, что у меня в руках? (Песок.)

- Правильно. Это песок. Скажите, а вы любите играть с песком? (Ответы.) Давай те с ним немного поиграем и познакомимся с его свойствами.

- Но сначала давайте договоримся, что во время игры - песок в рот не берём;

- не трём глаза грязными руками;

- песком не обсыпаемся.

У вас на столе тарелочки с песком, потрогайте песок руками.

- Какого цвета песок? (Коричневого).

Воспитатель: мне приятно, я чувствую прохладу песка. А что, чувствуете вы (высказывания детей).

- Ребята, что мы можем сказать про песок, какой он ( ответы детей: сухой, прохладный). Правильно, песок сухой.

- Скажем вместе: сухой.

- Давайте посмотрим какие следы мы можем оставить на песке своими пальцами. У кого что получилось (ответы детей).

- Насыпьте его себе на ладошку. Посмотрите, как песок сыпется струйкой (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку) .

- Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыпем; Как сыпется песок: струйкой, повторите вместе (повторяют) .

- Посмотрите из чего состоит песок? (ответы детей) .

- Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите: из песчинок.

-Ребятки давайте сами превратимся в песчинки.

Выходите все на ковёр. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели на корточки. Вот сколько у нас песка получилось. Вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. ветер стих и песчинки опустились на землю. Игра повторяется 2-3 раза.

- Отдохнули? А теперь пора за дело приниматься. Скоро белочка вернется, а у нас ничего не готово.

- У вас лежат на столе формочки, давайте насыпем туда песок и сделаем пирожок. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.

- Получились пирожок (Ответы детей)

- Почему не получились? (Песок сухой)

- Что же нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположения детей)

- Кто знает, что будет, если в песок налить воду (ответы детей)

- Давайте проверим.

Воспитатель с помощью 1-2 детей поливает песок из лейки.

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый)

Давайте повторим все вместе: Если в песок налить воду, он станет мокрым.

-Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок также сыпется как сухой (Показать детям)

- конечно, мокрый песок не сыплется. Из мокрого песка можно делать пирожки. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось (пирожок)

- Вот какие красивые пирожки мы сделали, молодцы.

(Дети с помощью формочек лепят пирожки,

выкладывают их на поднос)

Воспитатель помогает детям, обращает внимание на то, что из влажного песка получились очень красивые пирожки.

Воспитатель: - Ну, вот у нас все готово. А где же белочка?

Появляется белочка.

Белочка : - Я здесь! Так скакала по веточкам, боялась опоздать. Ой, какие замечательные пирожки у вас получились! Большое спасибо! Теперь я всех своих гостей угощу! А ну –ка, ребята отгадайте, кто ко мне в гости придет?

Белочка загадывает загадки :

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной … (медведь)

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Рыжая шубка

По лесу плутает,

Хвостом след заметает (Лиса)

- Он зубами щелк да щелк

Это страшный серый … .(волк)

Белочка : - Молодцы! Отгадали все загадки! И пирожки испекли!

Воспитатель : Белочка ребятки тебе хотят про пирожки песенку с петь.

Пение песни «Я пеку, пеку, пеку…» с выполнением соответствующих движений.

Белочка : Спасибо вам! За вашу помощь вот вам угощение. А я побегу гостей встречать! До свидания!

Воспитатель: До свидания, белочка! Приходи к нам еще!

Итог: - Ребята, вам понравилось помогать белочке?

- А как мы ей помогали?

- Что вас порадовало?

- Посмотрите, что белочка вам принесла. Пойдем помоем руки и будем кушать белочкино угощение.

Публикации по теме:

Исследовательский и творческий проект по формированию представлений о свойствах воды «Вода вокруг нас» Исследовательский и творческий проект по формированию представлений о свойствах воды на тему: «Вода вокруг нас» Выполнили: воспитатели.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного. Задачи: - совершенствовать умение.

Конспект НОД Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвет, форма, величина, …) Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по формированию экологических представлений «Деревья. Какие они?» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию экологических представлений «Деревья. Какие они?» Программное содержание.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему.

Конспект занятия по пластилинографии «Угощение для белочки» (старшая группа)Конспект занятия по пластилинографии «Угощение для белочки» (старшая группа) Тема: «Угощения для белочки» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей. Задачи: - развивать умение заглаживать пластилином.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Цели: продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты словами "широкий - узкий",.

Конспект занятия по формированию знаний о свойствах грибов «Встала шапка из травы, нет под шапкой головы» (старшая группа) Тема "Встала шапка из травы,нет под шапкой головы". Цель:познакомить детей с грибами Задачи:Формировать знания о свойствах грибов,чем отличаются.

Опытно-исследовательская деятельность «Чудо-песочек». Формирование представлений детей о свойствах песка (из опыта работы)Опытно-исследовательская деятельность «Чудо-песочек». Формирование представлений детей о свойствах песка (из опыта работы) Знакомство детей с песком начинается с младшего дошкольного возраста. Он является одним из первых природных материалов, с которыми знакомят.

Опытно-исследовательская деятельность «Волшебница вода». Формирование представлений детей о свойствах воды Опыт № 1 Дружные капельки. Цель: формирование представлений детей о воде Задачи: • способствовать развитию познавательного интереса дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию представлений о свойствах песка «Угощение для белочки»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 12:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД