Конспект НОД «Улица для кукол» (конструирование). Образовательная область «Познание»

Лидия Борисовна Васильева
Конспект НОД «Улица для кукол» (конструирование). Образовательная область «Познание»

Цель: развитие начальных конструктивных навыков.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

1. Закрепить представления об основных строительных деталях (куб, кирпич, пластина, призма (крыша).

2. Совершенствовать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

3. Закреплять понятия: широкая и узкая дорожка.

4. Определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, вверху).

5. Продолжать обучать сооружать постройки последовательно и прочно, используя ранее усвоенные навыки и умения.

6. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек.

Образовательная область «Социализация»

1. Подвести к умению самостоятельно планировать свою деятельность.

2. Стимулировать творчество, самостоятельность детей.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Способствовать развитию речевому и игровому общению, умению словесно обыгрывать свои постройки.

Образовательная область «Безопасность»

1. Закрепить правила безопасности на дороге (на зеленый цвет – идти, на красный – стоять).

Коррекционно-развивающая задачи:

1. Развитие наглядных форм мышления.

2. Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

Здоровьесберегающие задачи:

1. Снятие эмоционального и физического напряжения.

2. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки.

Материал: наборы настольного деревянного конструктора, наборы мелких игрушек, посуды, машин, кукол, светофор, куклы Ванечка и Танечка, крупный деревянный конструктор.

Ход НОД:

Покажите, какое у вас сегодня настроение? Вот здорово, что у вас на лицах засияли улыбки, значит, день пройдет хорошо.

- Сегодня утром мне позвонили куклы Ванечка и Танечка, они просили показать наш город. Мы сможем это сделать?

- Как называется наш город?

- Анжеро-Судженск.

- Что у нас в городе есть?

- Дома, магазины, детский сад, школы, дороги, улицы.

- Но Ванечка и Танечка приезжают к нам в группу, как нам в группе все это показать им?

- Можно все построить из конструктора.

- Я согласна с вашим мнением.

- Может нам построить улицу?

- Что мы можем на улице построить?

- Дома.

- Из чего их можно построить?

- Из кирпичиков – стены, окна, двери, крыша.

- Дома все будут одинакового цвета?

- Нет, я построю желтый, я красный…

- Как надо строить прочный дом?

- Надо кирпичики ставить близко друг к другу.

- Дороги, какие у нас на улице?

- Широкие и узкие.

- Кто ездит по широким дорогам?

- Большие машины.

- Кто ходит по узким дорогам?

- Люди.

- А чтобы не было аварий, что стоит на дороге?

- Светофор.

- Напомните, на какой цвет мы переходим дорогу?

- Зеленый.

- На какой стоим?

- Красный.

- А где мы будем встречать гостей и угощать?

- Надо комнату построить.

- Назовите, какая мебель будет в комнате, и из какого конструктора будете строить?

- Стул – кубик и кирпичик, стол – кубик и кирпичик, диван – из кирпичиков.

- В домики кого поселите жить?

- Кукол.

- Вот мы с вами все обговорили, что будем строить, напомню строить нужно быстро и прочно, дружно и красиво.

Чтобы ручки не устали у вас, мы с вами поиграем. (Пальчиковая игра)

Это чей, это чей.

Новый дом из кирпичей.

Это дети строят дом.

Чтобы куклы жили в нем.

Дети строят улицу, на которой расположены дома разные по желанию детей, дороги узкую и широкую. 2 детей строят из большого строительного материала – комнату, накрывают стол.

- Как вы думаете, вы все построили, что задумали?

- Кто живет в ваших домах?

- Кто-то стучит к нам, пойду, посмотрю. Это наши гости приехали. Познакомьтесь с ними. Вы в каком городе живете? Как называется ваш детский сад? Что вы нам покажете?

Дети рассказывают, что построили улицу, дороги, комнату. Показывают и рассказывают о своей постройке. Обыгрывают дороги, объясняют, как надо переходить дорогу. Гости благодарят детей, отмечают разнообразие домов, построенных из кирпичиков, разной расцветки. Дети рассказывают, что дороги широкие для машин, узкие – для людей. Дети приглашают гостей в комнату, рассказывают из чего построили мебель. Угощают гостей чаем.

Час обеда подошел.

Сели гости все за стол.

(переход к сюжетно-ролевой игре)

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Развивающая игра «Лабиринт»Развивающая игра «Лабиринт» Развивающая игра «Лабиринт»Цель игры: Образовательная область «Физическая культура» Развитие координации движений при проведении шарика.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД «Улица для кукол» (конструирование). Образовательная область «Познание»
Опубликовано: 7 марта 2013 в 07:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«С добрым утром» Мастер-класс по аппликации из бумаги и ниток
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро! » - Доброе утро солнцу и птицам! - Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый...
Фотоотчет о трудовой деятельности детей группы раннего развития
Цель: развитие наблюдательности, закрепление умения поливать комнатные растения, протирать крупные листья у цветов совместно во взрослыми, воспитание...
Праздник золотой осени.
Звучит музыка, гости и дети заранее приглашены. Клуб украшен осенними листьями, рисунками детей на осеннюю тему, плакатами <<Праздник золотой...
Солнечные брызги. Стихи для детей.
ПОЛДЕНЬ Толстый шмель летит куда-то, Горох на грядке распушил усы. Пятна солнца, как цыплята, Клюют в травинках зёрнышки росы. ОГРОДНЫЕ ДЕЛА....
Конспект НОД «Моя малая Родина»
Конспект совместной образовательной деятельности родителей и детей подготовительно логопедической группы на тему «Моя малая Родина». Цель: Воспитывать...