Конспект НОД «Улица для кукол» (конструирование). Образовательная область «Познание»

Лидия Борисовна Васильева
Конспект НОД «Улица для кукол» (конструирование). Образовательная область «Познание»

Цель: развитие начальных конструктивных навыков.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

1. Закрепить представления об основных строительных деталях (куб, кирпич, пластина, призма (крыша).

2. Совершенствовать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

3. Закреплять понятия: широкая и узкая дорожка.

4. Определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, вверху).

5. Продолжать обучать сооружать постройки последовательно и прочно, используя ранее усвоенные навыки и умения.

6. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек.

Образовательная область «Социализация»

1. Подвести к умению самостоятельно планировать свою деятельность.

2. Стимулировать творчество, самостоятельность детей.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Способствовать развитию речевому и игровому общению, умению словесно обыгрывать свои постройки.

Образовательная область «Безопасность»

1. Закрепить правила безопасности на дороге (на зеленый цвет – идти, на красный – стоять).

Коррекционно-развивающая задачи:

1. Развитие наглядных форм мышления.

2. Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

Здоровьесберегающие задачи:

1. Снятие эмоционального и физического напряжения.

2. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки.

Материал: наборы настольного деревянного конструктора, наборы мелких игрушек, посуды, машин, кукол, светофор, куклы Ванечка и Танечка, крупный деревянный конструктор.

Ход НОД:

Покажите, какое у вас сегодня настроение? Вот здорово, что у вас на лицах засияли улыбки, значит, день пройдет хорошо.

- Сегодня утром мне позвонили куклы Ванечка и Танечка, они просили показать наш город. Мы сможем это сделать?

- Как называется наш город?

- Анжеро-Судженск.

- Что у нас в городе есть?

- Дома, магазины, детский сад, школы, дороги, улицы.

- Но Ванечка и Танечка приезжают к нам в группу, как нам в группе все это показать им?

- Можно все построить из конструктора.

- Я согласна с вашим мнением.

- Может нам построить улицу?

- Что мы можем на улице построить?

- Дома.

- Из чего их можно построить?

- Из кирпичиков – стены, окна, двери, крыша.

- Дома все будут одинакового цвета?

- Нет, я построю желтый, я красный…

- Как надо строить прочный дом?

- Надо кирпичики ставить близко друг к другу.

- Дороги, какие у нас на улице?

- Широкие и узкие.

- Кто ездит по широким дорогам?

- Большие машины.

- Кто ходит по узким дорогам?

- Люди.

- А чтобы не было аварий, что стоит на дороге?

- Светофор.

- Напомните, на какой цвет мы переходим дорогу?

- Зеленый.

- На какой стоим?

- Красный.

- А где мы будем встречать гостей и угощать?

- Надо комнату построить.

- Назовите, какая мебель будет в комнате, и из какого конструктора будете строить?

- Стул – кубик и кирпичик, стол – кубик и кирпичик, диван – из кирпичиков.

- В домики кого поселите жить?

- Кукол.

- Вот мы с вами все обговорили, что будем строить, напомню строить нужно быстро и прочно, дружно и красиво.

Чтобы ручки не устали у вас, мы с вами поиграем. (Пальчиковая игра)

Это чей, это чей.

Новый дом из кирпичей.

Это дети строят дом.

Чтобы куклы жили в нем.

Дети строят улицу, на которой расположены дома разные по желанию детей, дороги узкую и широкую. 2 детей строят из большого строительного материала – комнату, накрывают стол.

- Как вы думаете, вы все построили, что задумали?

- Кто живет в ваших домах?

- Кто-то стучит к нам, пойду, посмотрю. Это наши гости приехали. Познакомьтесь с ними. Вы в каком городе живете? Как называется ваш детский сад? Что вы нам покажете?

Дети рассказывают, что построили улицу, дороги, комнату. Показывают и рассказывают о своей постройке. Обыгрывают дороги, объясняют, как надо переходить дорогу. Гости благодарят детей, отмечают разнообразие домов, построенных из кирпичиков, разной расцветки. Дети рассказывают, что дороги широкие для машин, узкие – для людей. Дети приглашают гостей в комнату, рассказывают из чего построили мебель. Угощают гостей чаем.

Час обеда подошел.

Сели гости все за стол.

(переход к сюжетно-ролевой игре)

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Развивающая игра «Лабиринт»Развивающая игра «Лабиринт» Развивающая игра «Лабиринт»Цель игры: Образовательная область «Физическая культура» Развитие координации движений при проведении шарика.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД «Улица для кукол» (конструирование). Образовательная область «Познание»
Опубликовано: 7 марта 2013 в 07:46
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...