Конспект НОД «Уроки доброты» для детей второй младшей группы

Трофимова Тамара Евгеньевна
Конспект НОД «Уроки доброты» для детей второй младшей группы

Конспект НОД «Уроки доброты»

(вторая младшая группа)

Выполнила: воспитатель Хандрикова Е. В.

МБДОУ детский сад №25 «Умка» г. Саяногорска

Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

Развивающие: развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.

Интегрируемые области: "Коммуникация", «Познание», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Предварительная работа: Чтение сказок, беседы на нравственные темы, прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Оборудование: Мультимедиа, прищепки, яблоки, деревья, цветные дорожки.

Технологии: педагогические (личностно-ориентированный подход Ш. А. Амонашвили, логоритмика); здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, психогимнастика).

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Дети заходят в группу под музыку «Доброта» (м/ф про Фунтика).

Возьмитесь за руки.

Психогимнастика «Мы за руки возьмемся».

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся;

Вот так, вот так.

Мы не будем ссориться,

Будем мы дружить.

Ручками своими

Тепло души дарить.

Если хмуримся с утра.

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. (Дети здороваются).

Ребенок: Там, где солнышко над лесом,

Там, где облако плывёт,

В светлом тереме небесном

Слово доброе живёт.

Воспитатель: И с лазоревого неба.

К нам торопится в тиши,

Чтобы в песенке звенела

Колоколенка души.

(П. Синявский)

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? Скажите, какое сейчас время года? По каким признакам можно узнать, что наступила весна? (Отвечают.) Мы сегодня с вами отправимся в весенний лес.

Воспитатель: Дети, посмотрите, перед нами дорожки. Какого они цвета? Ответы. Молодцы! Отправляемся в лес по зеленой дорожке.

Мы шагаем понемножку,

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли.

В густой лес зашли.

Слайд 1. Весенний лес.

Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу. Посмотрите, какой красивый лес.

Дыхательная гимнастика «Вдохнём свежий воздух леса»

Закрыть указательным пальцем правой руки правую ноздрю и вдохнуть воздух левой. Затем открыть правую ноздрю, закрыть левую указательным пальцем левой руки и сделать полный медленный выдох. Дальше поступить наоборот – вдохнуть правой ноздрей, а выдохнуть левой.

Воспитатель: А каких лесных зверей вы знаете? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, правильно ли вы их назвали.

Слайд 2. Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу. А еще их называют дикими? Ответы.

А кто ещё живёт в лесу? (Дети отвечают). Воспитатель: Давайте, присядем на пенечки и послушаем, как красиво поют птички. (Дети садятся на стульчики.) Релаксация «Пение птиц» 30 сек.

(Слышится плач). Воспитатель: Ой, ребята, что вы слышите. (Ответы.) Смотрите, это же ежик. Он плачет, давайте его пожалеем, скажем, добрые, ласковые слова. (Дети жалеют ежика.) Успокойся ежик, не плачь, ты такой хороший, милый, добрый, мы с тобой будем дружить.

Словесная игра «Ласковые слова» Воспитатель: Молодцы ребята! Ласковые, добрые слова радуют и согревают сердце каждого.

Ежик: Спасибо дети. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а ежик то у нас необычный, у него же нет колючек! Дети, как вы думаете, а зачем ежику колючки? (Ответы.) А кто помнит стихотворение про ежика.

«Что ты, еж, такой колючий?

Это я, на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи».

(Б. Заходер)

Воспитатель: Как же теперь наш ежик без колючек защищаться будет? Дети, поможем ёжику их найти? (Дети отвечают).

Игра «Ежику ты помоги и колючку прицепи»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что я нашла, это же колючка нашего ежика. Дети, а давайте вместе еще поищем колючки и вернем их ежику. (Дети ищут прищепки в разных местах группы.) Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежика, какой он стал красивый. Какие вы молодцы все колючки ежику нашли, доброе дело сделали. Пальчики ваши работали, устали, давайте, мы присядем, немного отдохнём, пальчики разомнем и ежик вместе с нами.

Пальчиковая гимнастика «Ёж»

Ёжик, ёжик, добрый ёж,

на клубочек ты похож,

(сложить пальцы замком)

На спине иголки

очень-очень колкие,

(поднимать и опускать пальцы).

(Поднимать и опускать пальчики)

На ежа мы поглядим,

молочка ему дадим,

(сделать блюдечко ладошками)

Но не тронем колкие

на спине иголки мы,

(погрозить пальчиком)

Ежик: Спасибо ребята за помощь, какие вы все добрые, заботливые! Вы мне очень помогли, теперь я смогу защищаться, грибы да ягоды собирать. А на прощание ребятки, отгадайте-ка загадку. (Загадка про яблоко).

«Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки». (Дети отгадывают.)

Ежик: Молодцы, отгадали, получите угощение. (Ежик достает корзинку, в нем – яблоки) Кушайте яблочки на здоровье! Ежик: До свидания! Воспитатель: Дети давайте скажем ежику, спасибо и попрощаемся с ним. До свидания! (Дети прощаются) И нам пора возвращаться в детский сад.

Мы шагаем понемножку,

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли.

В детский сад пришли.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? Кому помогали, что мы сделали для ежика? Вы добрые, дружные ребята и хорошие помощники.

Публикации по теме:

Создание среды, способствующей духовно-нравственному воспитанию во 2 младшей группеСоздание среды, способствующей духовно-нравственному воспитанию во 2 младшей группе Вопрос духовно- нравственного воспитания является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД «Уроки доброты» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 14:19
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...