Конспект НОД «Уроки доброты» для детей второй младшей группы

Трофимова Тамара Евгеньевна
Конспект НОД «Уроки доброты» для детей второй младшей группы

Конспект НОД «Уроки доброты»

(вторая младшая группа)

Выполнила: воспитатель Хандрикова Е. В.

МБДОУ детский сад №25 «Умка» г. Саяногорска

Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

Развивающие: развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.

Интегрируемые области: "Коммуникация", «Познание», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Предварительная работа: Чтение сказок, беседы на нравственные темы, прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Оборудование: Мультимедиа, прищепки, яблоки, деревья, цветные дорожки.

Технологии: педагогические (личностно-ориентированный подход Ш. А. Амонашвили, логоритмика); здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, психогимнастика).

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Дети заходят в группу под музыку «Доброта» (м/ф про Фунтика).

Возьмитесь за руки.

Психогимнастика «Мы за руки возьмемся».

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся;

Вот так, вот так.

Мы не будем ссориться,

Будем мы дружить.

Ручками своими

Тепло души дарить.

Если хмуримся с утра.

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. (Дети здороваются).

Ребенок: Там, где солнышко над лесом,

Там, где облако плывёт,

В светлом тереме небесном

Слово доброе живёт.

Воспитатель: И с лазоревого неба.

К нам торопится в тиши,

Чтобы в песенке звенела

Колоколенка души.

(П. Синявский)

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? Скажите, какое сейчас время года? По каким признакам можно узнать, что наступила весна? (Отвечают.) Мы сегодня с вами отправимся в весенний лес.

Воспитатель: Дети, посмотрите, перед нами дорожки. Какого они цвета? Ответы. Молодцы! Отправляемся в лес по зеленой дорожке.

Мы шагаем понемножку,

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли.

В густой лес зашли.

Слайд 1. Весенний лес.

Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу. Посмотрите, какой красивый лес.

Дыхательная гимнастика «Вдохнём свежий воздух леса»

Закрыть указательным пальцем правой руки правую ноздрю и вдохнуть воздух левой. Затем открыть правую ноздрю, закрыть левую указательным пальцем левой руки и сделать полный медленный выдох. Дальше поступить наоборот – вдохнуть правой ноздрей, а выдохнуть левой.

Воспитатель: А каких лесных зверей вы знаете? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, правильно ли вы их назвали.

Слайд 2. Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу. А еще их называют дикими? Ответы.

А кто ещё живёт в лесу? (Дети отвечают). Воспитатель: Давайте, присядем на пенечки и послушаем, как красиво поют птички. (Дети садятся на стульчики.) Релаксация «Пение птиц» 30 сек.

(Слышится плач). Воспитатель: Ой, ребята, что вы слышите. (Ответы.) Смотрите, это же ежик. Он плачет, давайте его пожалеем, скажем, добрые, ласковые слова. (Дети жалеют ежика.) Успокойся ежик, не плачь, ты такой хороший, милый, добрый, мы с тобой будем дружить.

Словесная игра «Ласковые слова» Воспитатель: Молодцы ребята! Ласковые, добрые слова радуют и согревают сердце каждого.

Ежик: Спасибо дети. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а ежик то у нас необычный, у него же нет колючек! Дети, как вы думаете, а зачем ежику колючки? (Ответы.) А кто помнит стихотворение про ежика.

«Что ты, еж, такой колючий?

Это я, на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи».

(Б. Заходер)

Воспитатель: Как же теперь наш ежик без колючек защищаться будет? Дети, поможем ёжику их найти? (Дети отвечают).

Игра «Ежику ты помоги и колючку прицепи»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что я нашла, это же колючка нашего ежика. Дети, а давайте вместе еще поищем колючки и вернем их ежику. (Дети ищут прищепки в разных местах группы.) Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежика, какой он стал красивый. Какие вы молодцы все колючки ежику нашли, доброе дело сделали. Пальчики ваши работали, устали, давайте, мы присядем, немного отдохнём, пальчики разомнем и ежик вместе с нами.

Пальчиковая гимнастика «Ёж»

Ёжик, ёжик, добрый ёж,

на клубочек ты похож,

(сложить пальцы замком)

На спине иголки

очень-очень колкие,

(поднимать и опускать пальцы).

(Поднимать и опускать пальчики)

На ежа мы поглядим,

молочка ему дадим,

(сделать блюдечко ладошками)

Но не тронем колкие

на спине иголки мы,

(погрозить пальчиком)

Ежик: Спасибо ребята за помощь, какие вы все добрые, заботливые! Вы мне очень помогли, теперь я смогу защищаться, грибы да ягоды собирать. А на прощание ребятки, отгадайте-ка загадку. (Загадка про яблоко).

«Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки». (Дети отгадывают.)

Ежик: Молодцы, отгадали, получите угощение. (Ежик достает корзинку, в нем – яблоки) Кушайте яблочки на здоровье! Ежик: До свидания! Воспитатель: Дети давайте скажем ежику, спасибо и попрощаемся с ним. До свидания! (Дети прощаются) И нам пора возвращаться в детский сад.

Мы шагаем понемножку,

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли.

В детский сад пришли.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? Кому помогали, что мы сделали для ежика? Вы добрые, дружные ребята и хорошие помощники.

Публикации по теме:

Создание среды, способствующей духовно-нравственному воспитанию во 2 младшей группеСоздание среды, способствующей духовно-нравственному воспитанию во 2 младшей группе Вопрос духовно- нравственного воспитания является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД «Уроки доброты» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 14:19
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...