Папки-передвижки

Конспект НОД «Увлекательное путешествие в Страну Сказок» с интеграцией игровой технологии В. В. Воскобовича для детей 6–7 л.

Елена Пархомчук
Конспект НОД «Увлекательное путешествие в Страну Сказок» с интеграцией игровой технологии В. В. Воскобовича для детей 6–7 л.

Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкально-творческих способностей у детей.

Задачи:

Обучающие:

совершенствовать вокальные навыки и танцевальные импровизации;

активизировать действие детей в музыкально-речевой деятельности;

расширять словарный запас детей, теоретические сведения о нотной грамоте и музыкальных ин-струментах;

закреплять умение детей отвечать на вопросы.

Развивающие:

эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных (классических, народных, современ-ных) произведениях чувства и настроение.

Публикация «Конспект НОД „Увлекательное путешествие в Страну Сказок“ с интеграцией игровой технологии В, В, Воскобовича для детей 6–7 л,» размещена в разделах

развивать музыкально-сенсорные способности: звуковысотный, динамический, тембровый слух, чувство ритма;

развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.

Воспитательные:

воспитывать любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

воспитывать культуру общения со взрослыми и друг с другом.

Оборудование: ширма, сказочные герои Арлекины, разноцветные лепестки Цветика-Семицветика, мольберт, сундучок, разноцветные ноты, скрипичный ключ, набор карточек к музыкально-дидактической игре, музыкальные инструменты (металлофон, бубен, дудочка, барабан, деревянные ложки, колокольчик, бубенчики, трещотка, аудиозаписи, слайды.

Репертуар: П. И. Чайковский «Времена года_Весна_Подснежник», Н. Римский-Корсаков «Полёт шмеля», Р. Роджерс «Звуки музыки», распевка «Арлекины» (авторская, танец «Русская плясовая» (рус. нар. песня «Маша», музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю», С. Соснин «Нот-ные бусинки», «Автобус» Е. и С. Железновы, Т. Суворова «Поезд».

Ход НОД:

Музыкальный руководитель встречает детей (дети под музыку проходят мимо музыкального ру-ководителя и своими ладошками прикасаются ладоней педагога, встают в круг)

Педагог поет: Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают)

- Меня зовут Фея Фиолетта. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие – в мою любимую вол-шебную «Страну сказок» к малышу Гео. А отправиться туда можно на разном транспорте. На чем мы поедем?

Слайд 1 (Дети выбирают вид транспорта)

Едут под музыку «Автобус», муз. Е. и С. Железновых. Останавливаются.

Фея: Ой, ребята, кажется, мы заблудились. Давайте сядем, передохнём и подумаем. (Дети садятся на стульчики). Послушайте, какая звучит музыка?

Звучит пьеса «Подснежник» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского

Слайд 2. (На экране – картина весенней природы)

Фея. Какая музыка по характеру? (Ответы детей). Правильно, музыка нежная, мягкая, воздушная… Называется она «Подснежник», а написал её великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский.

Слайд 3. (На экране – портрет П. И. Чайковского)

Фея. Что же нам делать? (Ответы детей)

Фея. Дети, вы забыли, что мы находимся в сказочной стране? И здесь нам могут помочь Арлекины! Давайте их позовём по-музыкальному. Я пою, а вы – моё эхо. Если я пою громко, то и вы поёте громко, если я пою тихо, то и вы поёте тихо.

Распевка "Арлекины", а капелла (авторская)

(На ширме появляются Арлекины)

Арлекины (грустно). Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

Фея. Здравствуйте, Арлекины! Мы пришли в гости к Малышу Гео. Где же он? И почему вы такие грустные?

1 Арлекин. Вчера был очень сильный Синий ураган, и он унёс все разноцветные нотки из волшеб-ной «Страны Сказок». Теперь наши колокольчики не смогут петь. А Малыш Гео отправился их ис-кать. Но я боюсь, что он один не справится. Ведь ноты унесло в Фиолетовый лес!

Фея (обращается к детям). Ребята! А вы согласны помочь Малышу Гео найти разноцветные нот-ки?

Дети. Да!

Фея. Тогда садитесь на большой ковёр-самолёт и полетели!

(Арлекины исчезают)

Музыкально-двигательное упражнение "Ковёр-самолёт":

Ввысь ковёр нас поднимает (встают на носки)

И тихонько опускает. (пружинят ногами)

Вправо-влево наклонил (наклоны в стороны)

И на землю опустил. (приседают)

Слайд 4. (Фиолетовый лес)

Фея. Вот мы и очутились в Фиолетовом лесу. Садитесь и оглядитесь, прислушайтесь! (Дети садятся на ковер) Ребята, слышите, кажется, кто-то приближается. Интересно, кто же это?

Звучит "Полёт шмеля" Н. Римского-Корсакого

Фея. Кто бы это мог быть? (Дети высказывают свои предположения) Может это и вправду – шмель или пчела?

(На ширме появляется Пчелка Жужа)

Пчёлка Жужа: Ж-ж-ж, здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

Фея. Здравствуй, пчёлка Жужа! Ты не видела наши нотки?

Пчелка Жужа. Ж-ж-ж-ж… Это такие разноцветные? Такие весёлые?

Дети. Да!

Фея. Так ты видела!

Пчелка Жужа. Видела! Но отдам я вам их только тогда, когда вы соберёте для меня мой Цветик-Семицветик, ведь он рассыпался во время Синего Урагана.

Фея. Конечно, соберём! Поможем Пчелке Жуже собрать Цветик-Семицветик?

Дети собирают на мольберте Цветик-Семицветик по цветам радуги (красный, оранжевый, жел-тый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Слайд 5. (На экране – Цветик-Семицветик)

Фея. Дети, сколько же лепестков у Цветика-Семицветика? (Ответы детей) Правильно, семь.

А сколько вы знаете нот? (Ответы детей) Давайте об этом споем.

Песня «Звуки музыки» Р. Роджерса

Слайд 6. (Звукоряд с нотами)

Пчелка Жужа. Спасибо за помощь и за такую красивую песенку! Ж-ж-ж… Держите сундучок с нотками (отдаёт детям сундучок, вот только ключика у меня нет. Наверно, Незримка Всюсь его нашёл и спрятал.

Фея. Спасибо тебе, Пчелка Жужа. (Пчелка исчезает) Дети, а нас ждет встреча с Незримкой Всюсем.

Вот только где же его найти? Мне известно, что он очень любит веселиться. Давайте весело танце-вать! Он услышит и появится.

Танец «Русская плясовая» (рус. нар. песня «Маша»)

(На ширме появяется Незримка Всюсь)

Незримка Всюсь. Кто это сюда пожаловал?

Фея. Здравствуй, Незримка Всюсь! Скажи, у тебя ключик от нашего сундучка с нотами?

Незримка Всюсь. Есть у меня какой-то ключ. Но так просто я вам его не отдам! Вот отгадаете мои музыкальные инструменты по слуху, тогда, может быть, и отдам. Но я уверен, что вы не отгадаете!

Фея. Ребята, постарайтесь отгадать! Держите карточки (раздаёт карточки, посмотрите, какие здесь инструменты. А теперь внимательно слушайте музыку. Чья музыка звучит, тот инструмент и пока-зывайте!

Музыкально-дидактическая игра "Угадай, на чем играю"

Незримка Всюсь. Молодцы, ребята, очень хорошо вы различаете музыкальные инструменты! Что ж, придётся отдать вам ключ. (Отдаёт ключ)

Фея. Ребята, а ведь это не простой ключ! Это… (Ответы детей) Правильно – это скрипичный ключ. А теперь идем к сундучку. Открываем… А вот и нотки. Посмотрите, ребята, они разноцвет-ные. Берите каждый по нотке. Посмотрите, какого цвета эти ноты? И где ещё встречаются эти цвета?

Дети. В радуге!

Слайд 7. (На экране - Радуга)

Фея. Дети, мне кажется, что нотки похожи на бусинки. Давайте споем об этом песенку.

Песня «Нотные бусинки», муз. С. Соснина

(На ширме – Малыш Гео)

Малыш Гео. Слышу, слышу! Вы нашли нотки! Спасибо, ребята! Теперь наши колокольчики всегда будут петь! Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок, в Фиолетовом лесу? (Ответы де-тей) А за то, что вы так старались, я подарю вам колокольчики из Фиолетового леса. (Дарит детям колокольчики)

Музыкальный руководитель: Как много нового мы узнали в Фиолетовом лесу! Что вы расскажете своим друзьям и родителям об этом удивительном путешествии?

Подводится итог занятия.

Фея. Спасибо, Малыш Гео. Ребята, давайте попрощаемся с малышом Гео по-музыкальному.

Дети пропевают: "До свиданья, Гео"

Звучат колокольные звоны.

Фея. Слышите, колокольные звоны? Нам пора возвращаться в детский сад! А обратно мы поедем на поезде.

Слайд 8. (На экране - Поезд)

Звучит «Поезд» Т. Суворовой, дети покидают зал.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Задачи приоритетной образовательной области: 1. Образовательные: - Совершенствовать умение детей узнавать.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Вход детей под музыку. Образуют полукруг. Дети: Доброе утро, доброе утро, Доброе утро я вам говорю! Доброе утро, доброе утро, Доброе утро.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: чтение художественной литературы, коммуникация.

Интегрированная НОД с использованием ИКТ и здоровьеберегающих технологий «Увлекательное путешествие в страну Посудию» Тема: Увлекательное путешествие в страну «Посудию» Возрастная группа: подготовительная Форма организации коллективной деятельности: работа.

Конспект НОД «Путешествие в Страну сказок» «Путешествие в «Страну Сказок» Конспект НОД по ФЭМП. Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Тема НОД: «Путешествие в страну сказок».

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Цель: -Создать положительную мотивацию на игровую деятельность; - закрепить знание русских народных сказок: "Курочка Ряба", "Теремок".

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Цель: Формирование у детей интереса к театрально-игровой деятельности. Задачи: 1. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

Увлекательное занятие с детьми младшей группы «Путешествие в страну сказок» Увлекательное занятие с детьми младшей группы Путешествие в страну сказокСоставитель: Кирсанова Елена Владимировна Цель: Закрепление у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Увлекательное путешествие в Страну Сказок» с интеграцией игровой технологии В. В. Воскобовича для детей 6–7 л.
Опубликовано: 19 марта 2017 в 11:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД